Инструкция по обслуживанию системы уплотнения вала генераторов ТВФ-120-2, ТВФ-60-2, страница 6

Признаки дефектов

Дефекты в работе торцевых уплотнений

Усилие прижатия вкладышей к валу

Низкая подвижность вкладыша

Перенос вкладыша

Износ баббита вкладыша

Неплотный разъём корпусов и вкладышей

Разделка баббита со слишком большими скосами или выходами для масла

Неплотности резиновых колец.

недостаточное

чрезмерное

Повышение максимальной температуры баббита вкладышей свыше 70 °С и продолжающийся постепенный её рост при нормальных нагрузочных режимах и при нормальной (40÷42 °С) температуре масла на выходе в уплотнения.

-

+

-

+

+

-

-

+-

Пониженная максимальная (менее 60 °С) по сравнению с прошлым опытом эксплуатации температура баббита вкладышей при нормальной температуре масла на входе.

+

-

-

-

-

-

+

-

Изменение температуры баббита вкладышей при изменениях режима работы генератора: при повышении нагрузки генератора – рост температуры в уплотнении со стороны турбины и снижение со стороны контактных колец, при снижении нагрузки – наоборот.

-

-

+

+

-

-

-

-

Существенные различия температуры баббита в различных точках вкладыша (на 4÷5 °С и более).

-

-

+

+

-

-

-

-

Выплавление баббита вкладыша только с одной стороны при изменениях нагрузки, пусках, остановах ТГ в условиях нормальной подачи масла.

-

+

+

+

+

+

-

-

Сохранность баббита одного из вкладышей при выплавлении другого в случае нарушения подачи масла.

-

-

+

-

-

-

-

-

Увеличенный слив масла в сторону водорода постоянный.

+

-

-

-

-

+

-

+

Весьма малый слив масла в сторону водорода постоянно (меньше 1 литра в минуту).

-

+

-

-

-

-

+

-

Изменения (видимые) слива масла в сторону водорода при изменениях режима нагрузки ТГ.

-

-

+

-

+

-

-

-

Увеличенный расход масла в уплотнениях.

+

-

+

+

-

-

+

+

Значительно сниженный расход масла в уплотнениях (по сравнению с первоначальным).

-

+

-

-

+

-

-

-

Увеличение содержания водорода в картерах при развороте ТГ и непрерывное его попадание туда при нормальной частоте вращения независимо от давления водорода.

+

-

-

-

-

-

+

-

Увеличение содержания водорода в картерах подшипников при снижении давления водорода.

+

-

-

-

-

-

-

+

Увеличение содержания водорода в картерах подшипников при увеличении давления водорода в генераторе независимо от частоты вращения.

-

-

-

+

-

+

-

+

Попадание водорода в картеры подшипников случайное при изменениях режима нагрузки турбогенератора.

-

-

+

+

+

-

-

-


7. Меры безопасности при обслуживании системы УВГ.

7.1  Вокруг генератора необходимо поддерживать чистоту, не допуская загрязнения маслом и пылью изоляции, подшипников, сливных патрубков уплотнений.

7.2  При работе генератора с водородным охлаждением может происходить утечка водорода в      атмосферу, и образовавшаяся газовая смесь может загореться. При содержании водорода от 5 до 75% смесь взрывоопасна.

7.3  Не допускать курения, открытого огня вблизи генератора.

7.4  Все огневые работы в районе генератора должны производиться по наряду и разрешениям на производство огневых работ. Перед работой должны браться анализы на отсутствие водорода в воздухе.

7.5  Допуск ремонтного персонала в корпус генератора производится после вытеснения азота и взятие химического анализа воздуха.

7.6  Генератор и возбудитель должны быть заземлены согласно правил.

Доступные токоведущие и вращающиеся части генератора и возбудителя должны быть защищены кожухами или ограждены.

Начальник КТЦ                                                                                                      Н.П. Гудков

Зам. начальника КТЦ                                                                                            Е.А. Карпун

Начальник ПТО                                                                                                      А.П. Зуев