Признаки дефектов |
Дефекты в работе торцевых уплотнений |
|||||||
Усилие прижатия вкладышей к валу |
Низкая подвижность вкладыша |
Перенос вкладыша |
Износ баббита вкладыша |
Неплотный разъём корпусов и вкладышей |
Разделка баббита со слишком большими скосами или выходами для масла |
Неплотности резиновых колец. |
||
недостаточное |
чрезмерное |
|||||||
Повышение максимальной температуры баббита вкладышей свыше 70 °С и продолжающийся постепенный её рост при нормальных нагрузочных режимах и при нормальной (40÷42 °С) температуре масла на выходе в уплотнения. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+- |
Пониженная максимальная (менее 60 °С) по сравнению с прошлым опытом эксплуатации температура баббита вкладышей при нормальной температуре масла на входе. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Изменение температуры баббита вкладышей при изменениях режима работы генератора: при повышении нагрузки генератора – рост температуры в уплотнении со стороны турбины и снижение со стороны контактных колец, при снижении нагрузки – наоборот. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Существенные различия температуры баббита в различных точках вкладыша (на 4÷5 °С и более). |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Выплавление баббита вкладыша только с одной стороны при изменениях нагрузки, пусках, остановах ТГ в условиях нормальной подачи масла. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Сохранность баббита одного из вкладышей при выплавлении другого в случае нарушения подачи масла. |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличенный слив масла в сторону водорода постоянный. |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Весьма малый слив масла в сторону водорода постоянно (меньше 1 литра в минуту). |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Изменения (видимые) слива масла в сторону водорода при изменениях режима нагрузки ТГ. |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Увеличенный расход масла в уплотнениях. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Значительно сниженный расход масла в уплотнениях (по сравнению с первоначальным). |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Увеличение содержания водорода в картерах при развороте ТГ и непрерывное его попадание туда при нормальной частоте вращения независимо от давления водорода. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Увеличение содержания водорода в картерах подшипников при снижении давления водорода. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Увеличение содержания водорода в картерах подшипников при увеличении давления водорода в генераторе независимо от частоты вращения. |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Попадание водорода в картеры подшипников случайное при изменениях режима нагрузки турбогенератора. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
7. Меры безопасности при обслуживании системы УВГ.
7.1 Вокруг генератора необходимо поддерживать чистоту, не допуская загрязнения маслом и пылью изоляции, подшипников, сливных патрубков уплотнений.
7.2 При работе генератора с водородным охлаждением может происходить утечка водорода в атмосферу, и образовавшаяся газовая смесь может загореться. При содержании водорода от 5 до 75% смесь взрывоопасна.
7.3 Не допускать курения, открытого огня вблизи генератора.
7.4 Все огневые работы в районе генератора должны производиться по наряду и разрешениям на производство огневых работ. Перед работой должны браться анализы на отсутствие водорода в воздухе.
7.5 Допуск ремонтного персонала в корпус генератора производится после вытеснения азота и взятие химического анализа воздуха.
7.6 Генератор и возбудитель должны быть заземлены согласно правил.
Доступные токоведущие и вращающиеся части генератора и возбудителя должны быть защищены кожухами или ограждены.
Зам. начальника КТЦ Е.А. Карпун
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.