Масло, сливающееся в сторону воздуха, попадает в общий сливной маслопровод подшипника турбогенератора и возвращается в главный маслобак. Масло, вытекающее из уплотнений на сторону водорода, сливается в гидрозатвор.
Для наблюдения за сливом масла из уплотнений на стороны возбудителя перед входом в поплавковый гидрозатвор имеется И-образная петля высотой 500 мм, которая предотвращает циркуляцию газа через гидрозатвор за счёт разности давления создаваемого вентилятором генератора на обеих сторонах ротора.
Клапан обеспечивает автоматический выпуск масла из гидрозатвора и регулирует уровень масла, предотвращая переполнение гидрозатвора, сливных маслопроводов и слив масла в генератор. Из гидрозатвора масло попадает в сливной маслопровод подшипников и главный маслобак. Поскольку это масло насыщено водородом, то для удаления водорода, выделяющегося из масла, предусмотрены вытяжная труба в верхней точке сливного маслопровода (со стороны возбудителя) и вытяжной вентилятор а, кроме того вытяжной вентилятор для отсоса газа из главного маслобака.
4. Подготовка и включение в работу системы УВГ.
4.1. При получении распоряжения на подготовку системы УВГ к включению необходимо:
- убедиться, что все ремонтные работы полностью закончены, наряды закрыты;
- проверить рабочие места на чистоту;
- проверить крепление насосов и эл. двигателей, наличие заземления, целостность фланцевых и других соединений;
- убедиться, что контрольно-измерительные приборы установлены и готовы к работе в полном объёме;
- проверить закрытие вентилей опорожнения системы УВГ;
- открыть первичные и вторичные вентиля к приборам КИП.
4.2. Собрать схему для заполнения маслом демпферного бака, для чего необходимо открыть вентиля: МУ–2, 4, 6, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 21, 23. Открыть вентиль МУ–1 и заполнить демпферный бак маслом до погасания табло на БЩУ "Уровень в демпферном баке низкий" после заполнения закрыть вентиль МУ–21.
4.3. Опробовать на закрытие напорные задвижки РМНУ, АМНУ. При отсутствии замечаний по работе насосов открыть задвижки МУ–4, 6.
4.4. Подготовить к работе гидрозатвор. Для этого необходимо открыть вентиля: МУ–26, 28, 1В – 1, 1В – 2.
4.5. Подготовить к работе РПД, для чего открыть вентиля МУ–19, 20, 1В – 3, вентиль Ду–10 мм на линии обратной связи по маслу.
4.6. На ТГ–2, 3, 4 включить в работу РПМ, открыв вентили МУ–31, 33. Давление масла на прижим должно быть 1,1÷1,5 кгс/см2.
4.7. Включить в работу систему УВГ, для чего:
- открыть задвижку МУ–24, одновременно повышая давление в корпусе генератора (эта операция предварительно согласовывается с персоналом эл. цеха).
Проконтролировать слив масла с уплотнений по маслоконтрольным патрубкам.
- включить в работу РМНУ. При увеличении давления на напоре насоса выше 10 кгс/см2 отрегулировать давление открытием вентиля МУ–11 на ТГ–2, 3, 4, давление на напоре РМНУ, АМНУ регулируется вентилем МУ–27;
- при повышении уровня в гидрозатворе проконтролировать работу регулятора уровня;
- проконтролировать работу РПД, перепад давления "масло - водород" должен быть
0,6÷0,8 кгс/см2;
- при работе ПМН, а также при работе турбоагрегата на номинальной частоте вращения, включить в работу инжектор, открыв вентиль МУ–7 подачи масла от САР. Убедиться, что инжектор создаёт давление 8÷9 кгс/см2;
- включить в работу эксгаустеры.
4.8. Проверить срабатывание сигнализации по уровням в демпферном баке и гидрозатворе, а также срабатывание защиты по уровню в демпферном баке (выполняется совместно с персоналом ЦТАИ).
4.9. Проверить АВР РМНУ и АМНУ (выполняется с персоналом ЦТАИ).
5. Обслуживание системы УВГ.
5.1 При работе генератора на всех режимах при включенном РП–1 перепад давлений "масло – водород" должен поддерживаться постоянным и равным 0,7÷0,8 кгс/см2.
5.2 Температура масла после маслоохладителя должна поддерживаться в пределах 40÷45 °С. Регулировку температуры производить входной задвижкой (выходная задвижка открыта полностью).
5.3 Давление прижимного масла должно быть в пределах 1,05÷1,5 кгс/см2. В случае изменения давления прижимного масла регулировку вентилем МУ–33 за РПМ (для понижения давления).
5.4 В случае вывода РПМ в ремонт, регулирование давления масла производится вентилем помимо РПМ–МУ–32.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.