Инструкция по обслуживанию сетевых насосов СЭ 5000-70 (ПТ-5), страница 4

2. Отключить насос с БЩУ, проследить и зафиксировать время выбега ротора и отсутствие обратного вращения (при обратном вращении немедленно полностью закрыть напорную задвижку).

3. При выводе насоса в ремонт дополнительно сделать следующее:

а) заказать разборку электрической схемы на двигатель;

б) закрыть напорную задвижку, после подтверждения о разборке электрической схемы на двигатель закрыть задвижку на всасе и байпас – обе задвижки обжать и разобрать на них электрические схемы;

в) открыть опорожнение и воздушники насоса и трубопроводов всаса и напора;

г) закрыть вентили подачи охлаждающей воды на подшипники и сальники;

д) закрыть вентили подачи масла на подшипники электродвигателя;

е) после снижения "Р" в корпусе насоса до "0" по обоим манометрам отсутствием парения из воздушников, повесить плакаты на арматуру, доложить о выводе в ремонт.

9. Перечень встречающихся и возможных неисправностей, причины и методы устранения.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Методы устранения.

1. Насос не забирает воду при работе на нагнетании, не показывает.

а) Давление на всасывающем патрубке недостаточно.

а) Обеспечьте соответствующее давление на входе.

б) Насос перед пуском не заполнен водой.

б) Остановите насос, заполните водой, произведите повторный запуск.

2. Насос не даёт полного напора.

а) Неисправны измерительные приборы.

а) Проверьте приборы.

б) Давление на всасывающем патрубке недостаточно.

б) Обеспечьте давление на входе.

в) Износ уплотнений рабочих колёс.

в) Заменить износившиеся уплотнения на новые, выдержав зазоры.

г) Повреждено, засорено рабочее колесо.

г) Произведите очистку колёс или замените новыми.

3. Перегрузка электродвигателя.

а) Насос работает на повышенных подачах.

а) Отрегулировать подачу.

б) Неправильно установлено рабочее колесо.

б) Установить правильно рабочее колесо.

4. Перегрев подшипников насоса.

а) Недостаточная смазка подшипников.

а) Проверить уровень масла.

б) Засорена линия охлаждения подшипников.

б) Прочистить линию охлаждения.

в) Плохая центровка агрегата.

в) Проверить центровку агрегата.

5. Перегрев подшипников электродвигателя.

а) Недостаточная смазка подшипников.

а) Отрегулировать подачу масла.

б) Засорена сетка маслофильтра.

б) Прочистить сетку.

в) Плохая центровка агрегата.

в) Проверить центровку агрегата.

6. Вибрация насоса.

а) Плохая центровка агрегата.

а) Насос вывести в ремонт.

б) Ротор имеет повышенный дисбаланс.

10. Случай аварийного останова.

Насос необходимо немедленно остановить аварийной кнопкой в следующих случаях:

-  при возникновении непосредственной угрозе жизни людей или несчастном случае;

-  при появлении дыма, искр, пламени из подшипников или электродвигателя;

-  при внезапном появлении сильной вибрации насоса, трубопроводов;

-  при явных повреждениях насоса или электродвигателя;

-  при запаривании насоса.

Инструкцию разработал:

Начальник КТЦ                                                         Гудков Н.П.

Согласовано:

Начальник ПТО                                                        Зуев А.П.