2. Отключить насос с БЩУ, проследить и зафиксировать время выбега ротора и отсутствие обратного вращения (при обратном вращении немедленно полностью закрыть напорную задвижку).
3. При выводе насоса в ремонт дополнительно сделать следующее:
а) заказать разборку электрической схемы на двигатель;
б) закрыть напорную задвижку, после подтверждения о разборке электрической схемы на двигатель закрыть задвижку на всасе и байпас – обе задвижки обжать и разобрать на них электрические схемы;
в) открыть опорожнение и воздушники насоса и трубопроводов всаса и напора;
г) закрыть вентили подачи охлаждающей воды на подшипники и сальники;
д) закрыть вентили подачи масла на подшипники электродвигателя;
е) после снижения "Р" в корпусе насоса до "0" по обоим манометрам отсутствием парения из воздушников, повесить плакаты на арматуру, доложить о выводе в ремонт.
9. Перечень встречающихся и возможных неисправностей, причины и методы устранения.
Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки. |
Вероятная причина. |
Методы устранения. |
1. Насос не забирает воду при работе на нагнетании, не показывает. |
а) Давление на всасывающем патрубке недостаточно. |
а) Обеспечьте соответствующее давление на входе. |
б) Насос перед пуском не заполнен водой. |
б) Остановите насос, заполните водой, произведите повторный запуск. |
|
2. Насос не даёт полного напора. |
а) Неисправны измерительные приборы. |
а) Проверьте приборы. |
б) Давление на всасывающем патрубке недостаточно. |
б) Обеспечьте давление на входе. |
|
в) Износ уплотнений рабочих колёс. |
в) Заменить износившиеся уплотнения на новые, выдержав зазоры. |
|
г) Повреждено, засорено рабочее колесо. |
г) Произведите очистку колёс или замените новыми. |
|
3. Перегрузка электродвигателя. |
а) Насос работает на повышенных подачах. |
а) Отрегулировать подачу. |
б) Неправильно установлено рабочее колесо. |
б) Установить правильно рабочее колесо. |
|
4. Перегрев подшипников насоса. |
а) Недостаточная смазка подшипников. |
а) Проверить уровень масла. |
б) Засорена линия охлаждения подшипников. |
б) Прочистить линию охлаждения. |
|
в) Плохая центровка агрегата. |
в) Проверить центровку агрегата. |
|
5. Перегрев подшипников электродвигателя. |
а) Недостаточная смазка подшипников. |
а) Отрегулировать подачу масла. |
б) Засорена сетка маслофильтра. |
б) Прочистить сетку. |
|
в) Плохая центровка агрегата. |
в) Проверить центровку агрегата. |
|
6. Вибрация насоса. |
а) Плохая центровка агрегата. |
а) Насос вывести в ремонт. |
б) Ротор имеет повышенный дисбаланс. |
10. Случай аварийного останова.
Насос необходимо немедленно остановить аварийной кнопкой в следующих случаях:
- при возникновении непосредственной угрозе жизни людей или несчастном случае;
- при появлении дыма, искр, пламени из подшипников или электродвигателя;
- при внезапном появлении сильной вибрации насоса, трубопроводов;
- при явных повреждениях насоса или электродвигателя;
- при запаривании насоса.
Инструкцию разработал:
Начальник КТЦ Гудков Н.П.
Согласовано:
Начальник ПТО Зуев А.П.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.