Мифология Древнего мира. М., 1977.
Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1991.
Оппенхейм А. Мо. Древняя Месопотамия. М., 1980.
Религиозно-мифологические представления Древней Греции и Древнего Рима:
Грейвс, Роберт. Мифы Древней Греции. М., 1992.
Гомер. Илиада. Перевод Н. Гнедича. (любое издание).
Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. (любое издание).
Культура Древнего Рима. В 2т. М., 1985.
Зороастризм:
Историко-философские исследования. М., 1974.
Абаев В. И. «Миф и история в Гатах Зороастра».
Китайская религиозно-философская мысль:
Шуцкий Ю.К. Китайская классическая "Книга перемен". И цзин. М., 1993.
Традиционная культура Китая. М., 1983.
Буддизм:
Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991.
Ольденбург С.Ф. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1995.
Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.
Будда. История о перерождениях. М., 1991.
Синтоизм:
Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968.
Светлов Г. Е. Путь богов. М., 1985.
Русское язычество:
Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981.
Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988.
Сказания русского народа, собранные Сахаровым И. П. Сборник (Русское народное чернокнижие, русские народные игры, загадки, присловья и притчи; праздники и обычаи) М., 1989.
Пропп В. Русские аграрные праздники.
Христианство:
Талберг Н. История христианской церкви. М. - Нью-Йорк, 1991.
Фаррар Ф. Жизнь Иисуса Христа. М., 1991.
Косидовский З. Библейские сказания. М., 1975.
Ренан Э. Христианская церковь. М., 1991.
Большой путеводитель по Библии. М., 1993.
Поснов М. Э. История христианской церкви. Киев. 1991.
Избранные жития святых III-IX в.в. М., 1992.
Поспеловский Д.В. Православная церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996.
Русское православие: вехи истории. М., 1989.
Булгаков С.А. Православие: очерки учения православной церкви. М., 1991.
Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы: опыт энциклопедического словаря. М., 1996.
Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990.
Как была крещена Русь. М., 1988.
Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: духовные движения ХVII века. М., 1995.
Булгаков С.Н. Философский смысл троичности. // Вопросы философии. 1989. № 12.
Мчедлов М.П. Религиозная ситуация в России. // Свободная мысль. 1993. № 5.
Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. М., 1981.
Грядовой Д. И. Православие. М., 1996.
Кузнецова Т. А. Основы православия. М., 1996.
Православие: pro et contra. (Составитель Федоров В. Ф.) , М., 2001.
Скляровская Г. Н. Словарь православной церковной культуры. М., 1993. Рижский М.И. "Книга Иова". Из истории библейского текста. Новосибирск, 1991.
Ислам:
Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1991.
Мец А. Мусульманский Ренессанс. М., 1973.
Мавлютов Р.Р. Ислам М., 1974.
Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М., 1986.
(образец заданий для итогового контроля)
Вариант 1
1. Религиоведение изучает:
А) закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее строение и различные компоненты, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры:
Б) основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений,
В) наиболее общие принципы освоения мира по законам красоты в процессе любой человеческой деятельности, и прежде всего в искусстве
2. Особый тип мировоззрения и мироощущения, в основе которого лежит вера в Бога, выражаемая в поведении и культе:
А) философия
Б) религия
В) наука
3. Термин религия, происходит от лат. religare, который означает:
А) вязать, связывать, привязывать, сковывать
Б) приказывать, наказывать
В) верить, доверять
4.Ложное вероучение, противостоящее официально признанным канонам и догматам:
А) благодать
Б) откровение
В) ересь
5. Основным письменным источником вероучения в определенной религиозной системе является:
А) личное мнение верующего
Б) Священное писание
В) художественная литература
6. Церковь это:
А) комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на сверхъестественные силы для получения материальных результатов
Б) основные принципы вероучения, признаваемые в качестве непререкаемых, вечных и истинных божественных установлений
В) широкая религиозная организация, объединение верующих принадлежность к которой, как правило, определяется традицией или свободным выбором индивида
7. Политеизм, формирующийся на основе обожествления природных стихий, ремесел и искусств, в наибольшей степени характерен для следующего исторического этапа развития религий:
А) первобытных религиозных представлений
Б) языческих религий
В) религий Откровения или мировых религий
8. К мировым религиям не относится:
А) тотемизм
Б) буддизм
В) христианство
Г) ислам
9. Функция религии, которая при помощи норм и предписаний регламентирует жизнь общества и личности:
А) компенсаторная
Б) интегрирующая
В) регулирующая
10. Функция религии, которая дает утешение человеку перед лицом страданий, жизненных тягот и смерти:
А) компенсаторная
Б) коммуникативная
В) регулирующая
11. Первые эмоционально-образные представления о мире и человеке, воспринимаемые как истина и, правда, это:
А) легенды
Б) магия
В) мифы
12.Мифы о происхождении и творении мира именуются:
А) космогоническими
Б) антропогоническими
В) эсхатологическими
13. Мифы о происхождении человека, именуются:
А) космогоническими
Б) антропогоническими
В) эсхатологическими
14. Вера в кровнородственные отношения с определенным видом животного, растения и явления, это:
А) анимизм
Б) фетишизм
В) тотемизм
15. Обряд инициации, возникнувший в первобытном обществе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.