Теоретические расчеты максимально допустимой работы дополнительного цикла на фреоне для туристического автобуса Scania Irizar Century

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

рекуператор, 10-насос хладагента, 11-охлаждающий контур двигателя, 12-передатчик тепла системы охлаждения двигателя, 13-насос рабочей среды, 14-вентили.

Взяв за основу Scania Irizar Century,  можно провести некоторые расчеты. В данном автобусе стоит 6-ти цилиндровый, 4-х тактовый, 11-ти литровый двигатель Scania DC11 03 340 Euro. Одним из преимуществ этого двигателя является система рециркуляции выхлопных газов EGR – снижает уровень выброса оксидов азота с помощью охлаждения и повторного использования некоторого количества отработавших газов. Такая система обеспечивает увеличенную эффективность топлива без добавления примесей. А также снижает выбросы.  Максимально допустимая полезная мощность двигателя внутреннего сгорания Nmax=250кВт или 340 лошадиных сил, однако средняя мощность, вырабатываемая двигателем, намного ниже. Ее можно определить из среднего объемного расхода топлива, который составляет m=25 л/100 км.

Рис. 1.3. 11-ти литровый двигатель, 340 л.с.

Скорость для загородного режима: u=80 км/ч;

Тогда время, за которое автомобиль проходит 100 км составит:

t=1 час 15 минут = 75*60= 4500 сек.

Плотность дизельного топлива составляет: ρ=820 кг/м3

В таком случае массовый секундный расход составит:

M(сек)=25*0.82/4500=4 г/сек.

При сжигании 1 кг дизельного топлива выделяется тепло (теплотворная способность):

r=42.7 МДж/кг;

Получается, что средняя выделяемая тепловая мощность равна:

Q=4*42.7*1000=170.8 кВт.

КПД двигателя, по данным разработчиков ,составляет: ηдвс=41%.

Тогда мощность, которая используется на привод автомобиля, равна:

N=170.8*1000*0.41=70 кВт.

Получается, что оставшаяся мощность составляет 100.8 кВт. Из рис. 1.4. следует, что  на трение расходуется Qтр= 10 кВт. Потери тепла через систему охлаждения составляют : Qохл=170.8*1000*0.3=51.24 кВт.

потери.jpg

Рис.1.4. Структура потерь в ДВС

Таким образом мы можем использовать то тепло которое просто вылетает в выхлопную трубу и направить эту энергию на работу автомобильного кондиционера.

Запуская фреоновый цикл, мы получаем дополнительную электрическую мощность и тем самым повышаем КПД нашей системы. На основе программы, разработанной для гелиоустановки, были проведены расчеты по определению эффективности фреоновой энергетической установки, использующей те 51.24 кВт тепловой мощности, которая в первоначальной схеме Scania Irizar Cenruty просто рассеивается с выхлопными газами. Высокая температура газов, выходящих из ДВС, позволяет использовать фреон при температуре 180◦C,соответствующая степень расширения была выбрана равной 10. Полученные результаты отображены на Рис.1.5.-1.8.Был получен  коэффициент полезного действия фреоновой энергетической установки равный ηфр=10.9%.Суммарный КПД гибридной энергетической установки, в таком случае составит:

Он оказывается равен . Данный КПД находится на уровне КПД лучших конденсационных тепловых электростанций.

температура.jpg

Рис.1.5. Зависимость температуры паров фреона в турбине от степени расширения

давление.jpg

Рис.1.6. Зависимость давления в турбине от степени расширения

масса паров от степени.jpg

Рис.1.7. Зависимость массы паров фреона в ротационной турбине от степени расширения

массовое паросодержание.jpg

Рис.1.8. Зависимость массового паросодержания в ротационной турбине от степени расширения

Однако, еще более интересные результаты могут быть получены  если использовать  те  100.8  кВт тепловой мощности, которая в первоначальной схеме Scania Irizar Cenruty просто рассеивается с выхлопными газами и в системе охлаждения. Высокая температура газов, выходящих из ДВС, позволяет использовать фреон при температуре 180◦C,соответствующая степень расширения была выбрана равной 10. Полученные результаты отображены на Рис.1.5.-1.8.Был получен  коэффициент полезного действия фреоновой энергетической установки равный ηфр=10.9%.Суммарный КПД гибридной энергетической установки, в таком случае составит:

Он оказывается равен .

Во втором случае сброс тепла будет производиться через отдельный

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.