1.0 ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатация и ремонт строительных машин и оборудования – это процесс целесообразного использования средств механизации строительства для достижения максимальной производительности при минимальных текущих затратах.
Эти главные условия рациональной эксплуатации должны быть обеспечены:
Целесообразным выбором машин и оборудования при выполнении конкретных работ, выбора рациональной схемы производства работ, а также мастерством машиниста.
Существенное влияние на производительность также оказывает надежность машин и оборудования. Одним из путей подержания машины заложенной в процессе проектирования и изготовления, является четкая организация и соблюдение технологий работ по техническому обслу- живанию и ремонту, осуществляемым в процессе эксплуатации.
В повышении уровня эксплуатации машин и оборудования значитель-ная роль принадлежит механикам, которые должны овладеть необходимыми знаниями и навыками по целесообразному выбору и использованию машин, а также их техническому обслуживанию и ремонту.
Эти вопросы изучаются в курсе «Эксплуатация и техническое обслу- живание строительных машин и оборудования».
Схема структурного руководства базы механизации №1
СТРУКТУРА УЧАСТКА №1 базы механизации №1
ПО ТО И РЕМОНТУ.
2.0 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Назначение предприятия, его состав, какие работы ведёт.
База механизации №1 предназначена для эксплуатации строительных машин, для введения строительных работ в городе и за его пределами.
База №1 обеспечивает организации строительными машинами для работы на объектах по возведению и ремонтов гражданских зданий и сооружении, прокладки дорог и проведению подготовительных работ, разработки карьеров, прокладки трубопроводов и других работ, связанных с использованием строительной техники.
В состав базы входят административные здания, складские помещения, участки для проведения технического обслуживания и ремонтов, боксы для хранения машин, цех топливной аппаратуры, аккумуляторный цех, агрегатный цех, гидравлический цех и д.р.
На участке №1 имеются: 5 автомобилей, 5 бульдозеров, 5 экскаваторов, 5 автогрейдеров, 5 автокранов. Состояние машин удовлетворительное.
2.2 Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин, как организованна работа на предприятии.
Технические обслуживания и ремонты предназначены для продления срока службы машины и подержания машин в рабочем состоянии.
Эффективность и долговечность строительных машин во многом зависят от своевременного и правильного технического обслуживания и ремонта.
2.3 Расчет производственной программы участка №1 по техническому обслуживанию и ремонту.
Определяем планируемые км. пробега автомобилей ЗИЛ – 130 на 2006год по формуле:
Т пл. =(Д кл.–Д пр.– Д вых.–Д пер.–Д мет.–Д то–Дож.–Днепр.) · n ·η (1)
где Т пл. – директивная норма
Д кл. – календарные дни
Д пр. – праздничные дни
Д вых. – выходные дни
Д пер. – простои из-за перебазировки в днях
Д мет. – простои из-за метеорологических условий в днях
Д то – простои из-за технического обслуживания в днях
Дож. – простои из-за ожидания ремонта в днях
Днепр. – простои из-за непредвидимых условий в днях
n – продолжительность работы в километрах
η – коэффициент загрузки машины в течении года
Т пл. =(Д кл.–Д пр.– Д вых.–Д пер.–Д мет.–Д то–Дож.–Днепр.)·n·η =
= (365-9-105-1-2-12-3-5)·260·0,7= 229·260·0,7=41678 км где: Д кл. – 365 календарные дни
Д пр. – 9 праздничные дни
Д вых. – 105 выходные дни
Д пер. – 1 простои из-за перебазировки в днях
Д мет. – 2 простои из-за метеорологических условий в днях
Д то – 12 простои из-за технического обслуживания в днях
Дож. – 3 простои из-за ожидания ремонта в днях
Днепр. – 5 простои из-за непредвидимых условий в днях
n – 260 продолжительность работы в километрах
η – 0,7 коэффициент загрузки машины в течении года
Определяем количество ТО и ремонтов для автомобиля на 2006
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.