Привлечение дополнительных источников финансирования в МУДО «Амурской детской школы искусств № 1»

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии

Вашему вниманию предлагаетсядипломный проект на тему: «Привлечение дополнительных источников финансирования в МУДО «ДШИ №1»».

Целью дипломной работы является выявление дополнительных источников финансирования в образовательной сфере. В дипломной работе приведен анализ финансовой деятельности МУДО ДШИ №1, изучалась методика финансирования бюджетных учреждений, на основе чего разработаны рекомендации и мероприятия по привлечению дополнительных источников финасирования.

При сравнении бюджетного и внебюджетного финансирования мы видим, что доля внебюджетных средств ничтожно мала, согласно таблицы 1 прикладного материала (2001 год – б/т 1590,1 тыс. руб., внб./т 180 тыс. руб.; 2002 год – б/т 1620 тыс. руб., внб./т – 350,6 тыс. руб.; 2003 год – б/т 3136,9 тыс. руб., внб./т – 235,2 тыс. руб., 2004 год – 3348,2 тыс. руб., внб./т – 364,3 тыс. руб.).  

При сравнении плановых и фактических бюджетных расходов в целом, видно что уд.вес фактических расходов больше плановых: в 2001 г. – на 37%; в 2002 г. – на 13%; в 2003 г. – на 39%; в 2004 г. – на 19% (согласно приложения А) и самый большой удельный вес здесь занимают расходы по статье «оплата труда рабочих и служащих», в среднем на 70%.

Согласно таблицы 2,3 прикладного материала анализ внебюджетных средств в уд.весе с общим финансированием составил: 2001 г. – 6%; 2002 г. – 9%; 2003 г. – 3%; 2004 – 5%, конечно это очень мало, в этих цифрах выделяется 2002 г., это объясняется с занижением плановых бюджетных средств, сокращением численности обучающихся (жители города выезжают в другие города).

На следующем этапе анализа изучена структура, состав и динамика расходов и доходов внебюджетных средств по видам деятельности (приложение В). Наибольший уд.вес занимают перечисления за образовательные лагеря и площадки (родительская оплата и перечисления из Фонда социального страхования) в среднем 70%.

Из проведенного общего анализа видно, что наше учреждение не представляет платные образовательные услуги, а внебюджетные средства, которые оно получает ничтожно малы (всего 10% в среднем) от бюджетного финансирования в целом. Привлечение учреждением внебюджетных ресурсов в связи с установлением рыночных отношений является обязательным элементом стратегического развития системы образования. Нехватка бюджетного финансирования, это еще один важный фактор привлечения внебюджетных средств, поэтому необходимы дополнительные платные услуги, так как наша организация на грани закрытия, а настоящее время спрос на образовательные услуги в основном представлен по следующим позициям: чтобы ребенок не болтался, а был занят до вечера; чтобы поступил в вуз на бюджетное отделение; чтобы поступил в престижный вуз; чтобы отметки в аттестате были высокими. Объем платных услуг населению по регионам видно таблицы 4 прикладного материала. Наибольший уд.вес их занимает Центральный федеральный округ.

Внебюджетная деятельность образовательного учреждения направлена на получение дохода, выручка от реализации образовательным учреждением товаров, работ и услуг должна, как минимум покрывать издержки по их производству и реализации. Следовательно, необходимо правильно спланировать цену. В расчет цены образовательных услуг (основных и дополнительных) могут включаться: все затраты (текущие и капитальные); текущие затраты и часть элементов капитальных затрат; только текущие затраты, относящиеся к учебному процессу, его обслуживания, административно-хозяйственные и эксплуатационные расходы. При ценообразовании на платные образовательные услуги в том случае, если речь не идет об индивидуальных занятиях, расчет цены производится на группу обучаемых (курс). Цена обучения одного обучающегося является расчетной и используется при заключении договора на обучение.

Спрос на платные услуги изучается и формируется предложением образовательного учреждения. Следуя спросу предлагаемых услуг, нужно верно сформировать смету, в нее входит з/плата 1 часа педагога, кол-во человек в группе, продолжительность курса и сам расчет таблица 4 прикладного материала. Составив смету мы подсчитаем чистую прибыль за проведение одного курса, которая составила 11042 руб. (42040 – 30998 (з/плата, ком. услуги, прямые мат.затраты). 

Для покрытия дефицита денежных средств в системе образования необходимы меры одновременно по трем основным направлениям: стимулирование дополнительного бюджетного финансирования; рационализация использования имеющихся средств; привлечение внебюджетных источников финансирования.

РЕЦЕНЗИЯ

На дипломную работу на тему: «Привлечение дополнительных источников финансирования в МУДО «ДШИ № 1»»

Ф.И.О. рецензента: Слободянская  Марина Анатольевна

В современный период Россия находится кризисном состоянии. Кризис переживают все сферы экономики. Образование находится в их числе. Это сказывается на финансировании бюджетных учреждений. Пока государство не может удовлетворять все нужды образовательных учреждений. Это говорит о том, что для своего существования, администрация учреждения должна сама изыскивать денежные средства. Поэтому выбранная студентом тема очень актуальна в данное время.

Вопросы, включенные в дипломную работу, проработаны достаточно глубоко, со знанием нюансов, присущих именно дополнительному образованию. Использованы данные российских и зарубежных  статистических сборников, научной литературы, экономической периодики, а также данные статистической и бухгалтерской отчетности МУДО «ДШИ №1». В работе приведена общая характеристика финансирования и его виды, произведен анализ финансирования учреждения, а также методы улучшения его финансового состояния. Приведены обоснованные выводы.

К достоинствам дипломной работы можно отнести:

·  Точность формулирования проблемы и пути ее решения;

·  Полученные теоретические знания умеет применять на практике;

·  Логичность разработанных вопросов и предложенных решений;

·  Использование в дипломной работе  нормативных и законодательных актов;

·  Большое количество иллюстраций к дипломной работе;

·  На протяжении всей работы имеются ссылки на использованные источники, а также на приведенные в работе таблицы и рисунки.

К недостаткам  дипломной работы можно отнести:

·  Не приведены мнения специалистов по описанным вопросам;

·  Неточность формулирования некоторых предложений.

Оценка дипломного проекта «отлично», считаю возможным присвоение квалификации «экономист».

«21» января  2006 г.

Рецензент Слободянская Марина Анатольевна                    ____________

Гл. бухгалтер МУДО «ДШИ № 1»

Таблица 1 – Перечень платных дополнительных образовательных услуг и прочих услуг и тарифов на них оказываемых Муниципальным учреждением дополнительного образования «Амурской детской школы искусств № 1»

№п/п

Наименование услуги

Продолжительность оказания услуги

Тариф на услуги в руб. (без НДС)

Тариф на услуги в руб.за 1 месяц

1.

Подготовительные курсы для поступления в ВУЗ

4 месяца

1171,20

292,80

2.

Курс «Гитара»

3 месяца

1141,20

380,40

3.

Курс  «Баян»

3 месяца

1101,60

367,20

4.

Курс по хореографии

ежемесячно

134,28

134,28

Похожие материалы

Информация о работе