Члены государственной аттестационной комиссии, уважаемый председатель разрешите приступить к докладу.
Целью дипломной работы является – исследовать пути улучшение финансирование дошкольных образовательных учреждений и увеличение имеющихся источников финансирования за счет внесения родительской платы, а также организация дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
В представленной дипломной работе объектом исследования является муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 вида 7. Который находится на рынке образовательных услуг с 1994 года.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования государственных дошкольных образовательных учреждений, проанализировать бюджетное финансирование, исполнение смет доходов и расходов
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты финансирования государственных дошкольных образовательных учреждений, Бюджетное финансирование дошкольных образовательных учреждений: структура и источники денежных средств. А также содержание, задачи и источники информации анализа финансирования и финансирование образовательных учреждений в современных условиях.
Сегодня в РФ источники поступления финансовых ресурсов в сфере образования весьма разнообразны, они складываются из бюджетных и внебюджетных средств, включая собственные средства образовательных учреждений. Финансирование базируется на единстве консолидированного бюджета РФ, включающего в себя как государственные так и муниципальные бюджеты (рисунок 1).
Дошкольные образовательные учреждения в подавляющем большинстве находятся в ведении муниципальных образований и субъектов РФ и финансируется из местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ. Роль федерального бюджета как источника денежных средств для данных уровней образования близка к нулю (рисунок 3). Таким образом ДОУ финансируется, в основном, за счет местных бюджетов, в таблице 1 представлены общие и удельные расходы консолидированного бюджета на финансирование детского дошкольного образования. На рисунке 2 отражена структура суммарных расходов местных бюджетов и бюджетов РФ на детское дошкольное образование по статьям экономической классификации в 2005 году.
Средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку образования, в наибольшем процентном соотношении 59%направлены на финансирование высшего образования (рисунок 4).Основная же часть средств консолидируемого бюджета субъектов РФ и местных бюджетов идет на финансирование общего образования 62,9% и дошкольного образования 19,3% (рисунок 5)
Существует комплекс федеральных целевых программ в сфере образования, финансируемых из федерального бюджета, предполагается, что бюджеты субъектов РФ должны софинансировать мероприятия федеральных целевых программ, в которых данный регион участвует. В таблице 2 приведено планируемое соотношение средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных средств в процессе реализации федеральной целевой программы развития образования 2006-2010 года.
Во втором разделе рассмотрены:
Структура финансовой и хозяйственной деятельности, произведен анализ исполнения сметы бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений. Анализ исполнения смет доходов и расходов произведен на основе бухгалтерской отчетности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №49 вида 7 за анализируемый период.
Для изучения исполнения смет доходов и расходов учебного заведения в данной работе используется методика проведения анализа финансового состояния, предлагаемая доктором экономических наук профессором В.В.Ковалевым.
На первом этапе анализа изучался материальный, кадровый потенциал образовательного учреждения, уровень образования и системы образования в целом. Анализ собранной информации выявил следующее.
Производя анализ динамики анализируемых периодов, мы видим, что происходит постоянное увеличение статьи «Оплата труда рабочих и служащих». Но в тоже время, на, базе МДОУ совсем не выделяется средств на проведение научно-исследовательских работ. В дошкольных образовательных учреждениях страны этот процент составляет всего 7,6 %. Доля преподавательского состава в общей численности работников образовательного учреждения составляет 48,19 %, численность административно-управленческого персонала 18 %. В целом штатные расписание заполнено в муниципальном дошкольном образовательном учреждении на 100 %.
Весьма важным для системы образования является уровень квалификации работников, 52,43 % всего преподавательского состава имеют высшее профессиональное образование.
Основным источником финансовых поступлений для Муниципального дошкольного образовательного учреждения является бюджет.
Исходя из произведенного анализа, можно сказать, что бюджетное финансирование муниципалитетом г. Амурска и Амурского района, которое финансирует МДОУ свои обязательства выполняет на 100%. А дошкольное образовательное учреждение в свою очередь производит исполнение сметы расходов на 100 %.
В третьем разделе рассмотрены:
1) Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ, 2) Финансирование ДОУ в условиях современного законодательства. 3) исследован путь улучшения финансирования дошкольных образовательных учреждений и увеличение имеющихся источников финансирования за счет внесения родительской платы,
4) А также организация дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Несоответствие бюджетного финансирования реальным потребностям учреждений дошкольного образования, которое не учитывает специфику их функционирования и необходимость создания условий для решения задач опережающих развития. Неритмичность и неполнота финансирования характерны для нашего региона. Финансово-экономическая стабильность образовательных учреждений при дефиците бюджетных средств обеспечивается в основном активизацией внебюджетного финансирования
На основании ФЗ «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учебных заведений», был составлен прогноз доходов МДОУ №49 за период с 1 января 2008 и по 31 июня 2008 года с учетом всех праздничных дней, дополнительно в бюджет детского образовательного учреждения поступит 603849, 75 рублей на содержание детей. Эти финансовые средства в свою очередь помогут муниципальному дошкольному учреждению лучше организовать учебный процесс в детском саду.
Также в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 21.07.1995 №52-М «Об организации платных образовательных услуг», было проведено анкетирование родителей (законных представителей) и определен предполагаемый контингент детей.
Оказание дополнительных образовательных услуг принесет МДОУ ежемесячно 7043,2 рублей. От реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения поступления составят 24000 руб. в месяц. Активное привлечение внебюджетных средств позволяет повысить заработную плату педагогов, укрепить материально – техническую базу МДОУ, поднять имидж учреждения, а в конечном итоге сохранять квалифицированные кадры.
В четвертой части дипломного проекта рассмотрены особенности управления дошкольным образовательным учреждением (нормативно-правовая база работы ДОУ).
Спасибо за внимание, доклад окончен!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.