Исследование путей улучшения финансирование дошкольных образовательных учреждений и увеличение имеющихся источников финансирования за счет внесения родительской платы

Страницы работы

Содержание работы

Члены государственной аттестационной комиссии, уважаемый председатель разрешите приступить к докладу.

Целью дипломной работы является –  исследовать пути улучшение финансирование дошкольных образовательных учреждений и увеличение имеющихся источников финансирования за счет внесения родительской платы, а также организация дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

В представленной дипломной  работе объектом  исследования является  муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад № 49 вида 7. Который находится на рынке образовательных услуг с  1994 года.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты финансирования государственных дошкольных образовательных учреждений, проанализировать бюджетное финансирование, исполнение смет доходов и расходов

В первом разделе рассмотрены  теоретические аспекты финансирования государственных дошкольных образовательных учреждений, Бюджетное финансирование дошкольных образовательных учреждений: структура и источники денежных средств.  А также содержание, задачи и источники информации анализа финансирования и финансирование образовательных учреждений в современных условиях.

Сегодня в РФ источники поступления финансовых ресурсов в сфере образования весьма разнообразны, они складываются из бюджетных и внебюджетных средств, включая собственные средства образовательных учреждений. Финансирование базируется на единстве консолидированного бюджета РФ, включающего в себя как государственные так и муниципальные бюджеты (рисунок 1).

Дошкольные образовательные учреждения в подавляющем большинстве находятся в ведении муниципальных образований и субъектов РФ и финансируется из местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ. Роль федерального бюджета как источника денежных средств для данных уровней образования близка к нулю (рисунок 3). Таким образом ДОУ финансируется, в основном, за счет местных бюджетов, в таблице 1 представлены общие и удельные расходы консолидированного бюджета на финансирование детского дошкольного образования. На рисунке 2 отражена структура суммарных расходов местных бюджетов и бюджетов РФ на детское дошкольное образование по статьям экономической классификации в 2005 году.

Средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку образования, в наибольшем процентном соотношении 59%направлены на финансирование высшего образования (рисунок 4).Основная же часть средств консолидируемого бюджета субъектов РФ и местных бюджетов идет на финансирование общего образования 62,9% и дошкольного образования 19,3% (рисунок 5)

Существует комплекс федеральных целевых программ в сфере образования, финансируемых из федерального бюджета, предполагается, что бюджеты субъектов РФ должны софинансировать мероприятия федеральных целевых программ, в которых данный регион участвует. В таблице 2 приведено планируемое соотношение средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных средств в процессе реализации федеральной целевой программы развития образования 2006-2010 года.  

Во втором разделе рассмотрены:

Структура финансовой и хозяйственной деятельности,  произведен анализ исполнения сметы бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений. Анализ исполнения смет доходов и расходов произведен на основе бухгалтерской отчетности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №49 вида 7 за анализируемый период.

Для изучения исполнения смет доходов и расходов учебного заведения в данной работе используется  методика проведения анализа финансового состояния, предлагаемая доктором экономических наук профессором В.В.Ковалевым.

На первом этапе анализа изучался материальный, кадровый потенциал  образовательного учреждения, уровень образования  и системы образования в целом. Анализ собранной информации выявил следующее.

Производя анализ динамики анализируемых периодов, мы видим, что происходит постоянное увеличение статьи «Оплата труда рабочих и служащих». Но в тоже время, на, базе МДОУ совсем не выделяется средств на проведение научно-исследовательских  работ. В дошкольных образовательных учреждениях страны этот процент составляет всего 7,6 %.  Доля преподавательского состава в общей численности работников   образовательного учреждения  составляет 48,19 %, численность административно-управленческого персонала 18 %. В целом штатные  расписание заполнено в муниципальном дошкольном образовательном учреждении   на 100 %.

Весьма важным для системы образования является уровень квалификации работников, 52,43 % всего преподавательского состава  имеют высшее профессиональное образование.

Основным источником финансовых поступлений для Муниципального дошкольного образовательного учреждения является бюджет.

Исходя из произведенного анализа, можно сказать, что бюджетное финансирование  муниципалитетом г. Амурска и Амурского района, которое финансирует МДОУ свои обязательства выполняет на 100%. А дошкольное образовательное учреждение в свою очередь производит исполнение сметы расходов на 100 %. 

В третьем разделе рассмотрены:

1) Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ, 2) Финансирование ДОУ в условиях современного законодательства. 3) исследован путь улучшения финансирования дошкольных образовательных учреждений и увеличение имеющихся источников финансирования за счет внесения родительской платы,

4) А также  организация дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Несоответствие бюджетного финансирования реальным потребностям учреждений дошкольного образования, которое не учитывает специфику их функционирования  и необходимость создания условий для решения задач опережающих развития. Неритмичность и неполнота финансирования  характерны для нашего региона. Финансово-экономическая стабильность образовательных учреждений при дефиците бюджетных средств обеспечивается в основном активизацией внебюджетного финансирования

На основании ФЗ «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учебных заведений»,  был составлен прогноз доходов МДОУ №49 за период с 1 января 2008 и по 31 июня 2008 года с учетом всех праздничных дней,  дополнительно в бюджет детского образовательного учреждения поступит 603849, 75 рублей на содержание детей. Эти финансовые средства в свою очередь помогут муниципальному дошкольному учреждению лучше организовать учебный процесс в детском саду.

Также в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 21.07.1995 №52-М «Об организации платных образовательных услуг», было проведено анкетирование родителей (законных представителей) и определен  предполагаемый контингент детей.

Оказание дополнительных  образовательных услуг принесет МДОУ ежемесячно 7043,2 рублей. От реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения поступления составят 24000 руб. в месяц. Активное привлечение внебюджетных средств  позволяет повысить заработную плату педагогов, укрепить материально – техническую базу МДОУ, поднять имидж учреждения, а в конечном итоге сохранять квалифицированные кадры.

В четвертой части дипломного проекта  рассмотрены особенности управления дошкольным образовательным учреждением (нормативно-правовая база работы ДОУ).

Спасибо за внимание, доклад окончен!

Похожие материалы

Информация о работе