Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов МОУ ДОД "Центр детского творчества «Темп» г. Амурска"

Страницы работы

93 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

рамках реализации различных программ, но это, строго говоря, можно отнести к оплате результата программы, а не к  финансированию учебного процесса. Поэтому говорить о многоканальном бюджетном финансировании образования не совсем верно.

Таким образом, исходными условиями, в которых будет строиться система нормативного финансирования образования, являются следующие:

- финансирование осуществляется в разрезе статей бюджетной классификации и, очевидно, от этого принципа отказываться не будут;

- финансирование осуществляется в разрезе образовательных учреждений, причем бюджетные средства выделяются только из бюджета того уровня, в ведении которого находится данное образовательное учреждение;

- в основу расчета норматива бюджетного  финансирования системы образования положено определение потребности в средствах в разрезе расходных статей образовательного учреждения.

Замена трансферта целевым трансфертом или субвенцией  вызвана необходимостью бюджетного наполнения норматива бюджетного финансирования системы образования. Связано это не только с недостатком бюджетных средств, но и с необходимостью сопряжения действующего порядка «постатейного» финансирования и норматива, который, очевидно, также будет и рассчитан по статьям расходов и обеспечен так же по статьям расходов. Следовательно, бюджет муниципального образования должен быть в полном объеме обеспечен доходами для наполнения норматива, при этом бюджеты других уровней должны покрывать дефицит собственных средств муниципалитета. Отсюда следует, что наполнение норматива должно удовлетворять следующему условию:

N= Bm + Ts + Tf

где N – норматив финансирования образования (в целом);

Bm- расходы муниципального бюджета на образование;

Ts – трансферт из бюджета субъекта Федерации;

Tf – трансферт из федерального бюджета.

Примечание. В данном случае норматив бюджетного финансирования системы образования – это произведение удельного норматива на численность учащихся. Величины трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня при наличии установленного норматива могут формироваться двумя основными путями:

1. Закладываться непосредственно в расчет трансфертов субъектам Федерации в виде отдельных сумм, определенных для каждого региона на федеральном уровне и для каждого муниципального образования на уровне субъекта Федерации. Расчет производится обратным счетом:

Ts= N - Bm;     Tf= N - Bm – Bs

где Bs – расходы бюджета субъекта Федерации на образование в виде трансфертов в бюджеты муниципальных образований. При этом   Ts =  Bs + Tf, т.е. трансферт из бюджета субъекта Федерации определяется как сумма собственных расходов на образование в муниципальных уровнях управления региона и трансферта на цели образования из федерального бюджета.

По существу такая схема выпадает из подхода к распределению средств Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, принятого на 2000 год и основанного на интегральном показателе оценки состояния бюджетной сферы субъекта Федерации. В этом показателе образования разумеется присутствует, но только в виде составной части при определении средних нормативов финансирования социально значимых услуг.

2. Формироваться по принципу «разделения ответственности», т.е. распределение наполнения расходных статей между бюджетами различных уровней.

Например, статьи, связанные с оплатой труда, являются «зоной ответственности» федерального бюджета и федеральные трансферты на образование в регионы рассчитываются, исходя из необходимости выплаты в полном объеме заработной платы работникам

Похожие материалы

Информация о работе