Маркетинг: Учебное пособие (Темы 1-11. Экономическая сущность маркетинга. Международный и другие виды маркетинга)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Эпоха управленческого маркетинга представляет собой идею маркетинга с позиции предприятия в целом. Усложнение, расширение масштабов и повышение уровня маркетинга, а также правильное реагирование на это оказали значительное влияние на управление предприятием. Маркетинг стал центральным звеном управленческой деятельности.

Становится очевидным, что маркетинг один из наиболее мощных инструментов, который необходимо использовать организациям в борьбе за выживание и процветание. Философия бизнеса – вот наиболее подходящее определение маркетингу. Она направлена на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые определенная организация может удовлетворить путем производства соответствующих товаров; на то, чтобы каждый сотрудник мыслил категориями «потребитель», «рынок». Но маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях, что приводит к невозможности дать этому понятию единое, достаточно конкретное толкование.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Для того чтобы понять, что же все-таки такое маркетинг необходимо рассмотреть такие понятия, как нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, когда человек ощущает нехватку чего-либо, что является исходным составляющим его природы, и требует удовлетворения. В зависимости от культурного уровня, пола, возраста человека, типа личности, национальных особенностей и других факторов нужды принимают специфическую форму и становятся потребностями. С ростом прогрессивного развития общества потребности людей растут и могут удовлетворяться различными товарами. Товар является средством удовлетворения потребностей, продуктом труда, производимым для продажи.

Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому, отбирая товары для покупки, человек предпочтет те, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос рассматривается как потребность, подкрепленная покупательной способностью индивида. При коммерческом обмене ценностями между двумя сторонами заключается сделка. Сделки заключаются на рынке, который является сферой товарного обмена.

Рынок в самом обобщенном виде представляет собой форму экономического обмена, которая существует с тех пор, как люди еще в древности пришли к выводу о практической целесообразности обмениваться полезными предметами на основе каких-то взаимоприемлемых эквивалентов.

Во времена административно-командного управления в нашей стране господствовали распределительные структуры; рынка, как такового, не было

Похожие материалы

Информация о работе