имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж .
Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным и дебетовым карточкам, по перечислению счетов вкладчиков.
Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования, кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле является наличие счет - фактуры. Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него товары вводятся в сферу обращения посредством установления связи между производством и розничной торговлей.
Проведем анализ товарооборота ЗАО «Союзпечать» в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Структура и динамика товарооборота ЗАО «Союзпечать» за 2006-2008гг.
Наименование показателя |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное отклонение |
||||
тыс. р. |
удельный вес, % |
тыс. р. |
удельный вес, % |
тыс. р. |
удельный вес, % |
2007 / 2006 гг. |
2008 / 2007 гг. |
|
Товарооборот всего, в т.ч. |
58033 |
100 |
70799 |
100 |
88710 |
100 |
12766 |
17911 |
1. Розничный |
57870 |
99,72 |
70648 |
99,79 |
85049 |
95,9 |
12778 |
14401 |
2. Оптовый |
162 |
0,28 |
150 |
0,21 |
422 |
0,5 |
-12 |
272 |
3. Прочая деятельность |
- |
- |
- |
- |
3240 |
3,6 |
- |
3240 |
Из данных таблицы 1.1 видно, что основным видом товарооборота организации ЗАО «Союзпечать» является розничный товарооборот, доля которого в 2006 г. составляет 99,72 %, а в 2008 г. 95,9 %, доля снизилась по причине появления прочей деятельности, а именно комиссионной торговли телефонными картами. Доля оптового товарооборота на протяжении всего анализируемого периода менее 1%.
Структура и динамика товарооборота ЗАО «Союзпечать» представлена на графике (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Структура и динамика товарооборота организации
ЗАО «Союзпечать» за 2006-2008 гг.
Розничный товарооборот является существенным источником финансирования деятельности организации. Поэтому рассмотрим динамику и структуру розничного товарооборота в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Динамика розничного товарооборота ЗАО «Союзпечать» за 2006 - 2008 гг.
Наименование показателя |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное отклонение |
||||
тыс. р. |
удельный вес, % |
тыс. р. |
удельный вес, % |
тыс. р. |
удельный вес, % |
2007 / 2006 гг. |
2008 / 2007 гг. |
|
Розничный товарооборот всего, в т.ч. |
57870 |
100 |
70648 |
100 |
85049 |
100 |
12778 |
14401 |
1. Игрушки |
5903 |
10,2 |
7347 |
10,4 |
9015 |
10,6 |
1445 |
1668 |
2. Пиротехнические изделия |
1794 |
3,1 |
1978 |
2,8 |
1616 |
1,9 |
184 |
-362 |
3. Посуда и кухонные принадлежности |
1620 |
2,8 |
2190 |
3,1 |
3572 |
4,2 |
570 |
1382 |
4. Бижутерия |
3993 |
6,9 |
7347 |
10,4 |
10291 |
12,1 |
3354 |
2944 |
5. Печатная продукция (газеты, журналы) |
35127 |
60,7 |
43378 |
61,4 |
53496 |
62,9 |
8251 |
10118 |
6. Канцелярские товары |
2315 |
4 |
1766 |
2,5 |
1531 |
1,8 |
-549 |
-235 |
7. Продовольственные товары |
7118 |
12,3 |
6641 |
9,4 |
5528 |
6,5 |
-477 |
-1113 |
Из данных таблицы 2.2 видно, что в структуре розничного товарооборота преобладает товарооборот печатной продукции (газеты, журналы) на протяжении всего анализируемого периода, т.к. этот вид продукции является основным. Также значительную долю занимает товарооборот игрушек. На его долю приходится в 2006 г. 10,2 % и в 2008 г. доля возрастает до 10,6 %. Немалую долю занимает товарооборот продовольственных товаров (жевательная резинка, сигареты, шоколад и шоколадные батончики), его доля в 2008г. составила 6,5 % и товарооборот бижутерии, его доля в 2008 г. составляет 12,1 %.
Структура розничного товарооборота ЗАО «Союзпечать» представлена на графике (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 - Структура розничного товарооборота
ЗАО «Союзпечать» за 2006-2008 гг.
Товарооборот игрушек имеет тенденцию к увеличению в связи с налаживанием поставок из Москвы игрушек фирмы «Gulliver», единственным представителем которых является ЗАО «Союзпечать» в городе Комсомольске-на-Амуре, в 2008 г. товарооборот составляет 10,6 %. Также возрастает товарооборот бижутерии в связи с налаживанием регулярных поставок из Южной Кореи и установлением цен ниже, чем в других магазинах города. В 2008 г. он составил 12,1 %. Рост товарооборота наблюдается также по группе посуда и кухонные принадлежности в связи с расширением ассортимента и открытием магазина «Подарки», где осуществляется торговля сувенирными кухонными принадлежностями и посудой. Товарооборот печатной продукции взрастает также по причине расширения ассортимента и продажи изданий, которые больше нигде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.