Расчет токового реле (номинальный ток катушки - 240 А, номинальное напряжение коммутирующей цепи - 80 В), страница 4

Для выполнения расчета магнитную цепь, используя эскиз магнитопровода, разбивают на отдельные участки. Каждый участок на всей своей длине должен иметь постоянное сечение и обтекаться одним и тем же магнитным потоком. На рис. 4.4.1 изображена схема замещения магнитопровода

Рисунок 4.4.1 Схема замещения магнитопровода

Магнитный поток в сечении 1

Магнитный поток в сечении 2

.

Магнитный поток в сечении 3

.

Индукция на стальном участке

.

Напряженность магнитного поля определяется по кривой намагничивания.

Намагничивающая сила в рабочем зазоре

.

Намагничивающая сила в сердечнике

, где - напряженность магнитного поля в сечении сердечника.

Намагничивающая сила якоря

.

Намагничивающая сила в месте сочленения сердечника и скобы

.

Намагничивающая сила на участке 0

.

Намагничивающая сила в скобе

, где - напряженность магнитного поля в сечении скобы.

Намагничивающая сила в нерабочем воздушном зазоре

В качестве материала магнитопровода выберем сталь марки Э отожженная.

Сведем все расчеты в табл.4.4.1


Табл.4.4.1 Расчет силовых характеристик электромагнита


Продолжение табл.4.4.1 Расчет силовых характеристик электромагнита


Продолжение табл.4.4.1 Расчет силовых характеристик электромагнита


Продолжение табл.4.4.1 Расчет силовых характеристик электромагнита


На основании проведённых расчетов стоим силовые характеристики (Рис. А.2)

4.5 Построение тяговых характеристик

Тяговая характеристика – это зависимость электромагнитной силы от величины рабочего воздушного зазора

Построенние ведется путем параллельного переноса на правый график точек при соответствующих намагничивающих силах: срабатывания и номинальной.

Номинальная намагничивающая сила

, где - намагничивающая сила срабатывания; - коэффициент, учитывающий отношение номинальной намагничивающей силы и срабатывания.

Положим .

Здесь А.

А.

Соответствующие характеристики построены на рис. А.2.

4.6 Расчет параметров катушки

Число витков катушки

, где - намагничивающая сила срабатывания, - ток срабатывания.

Здесь А, А.

.

Принимаем . Величину рабочего воздушного зазора реализуем упорным винтом.

Сечение шины

, где - номинальный ток катушки; - плотность тока.

Здесь А, А/м2

м2.

Согласно табл.IV-2 в [3] по сечению шины выбираем шину со следующими параметрами: м2, м, м.

Длина среднего витка обмотки

где - внешний диаметр намотки; - внутренний диаметр намотки.

Здесь м, м.

м.

Площадь наружной поверхности

, где - длина обмоточного пространства; - внешний диаметр намотки.

Здесь м, м

м2.

Площадь внутренней поверхности

, где - длина обмоточного пространства; - внутрений диаметр намотки.

Здесь м, м

м2.

Удельное сопротивление материала обмоточного провода в нагретом состоянии

, где - удельное сопротивление материала при 200С; - температурный коэффициент сопротивления; - наибольшая допустимая температура нагрева материала обмоточного провода.

Здесь ,  град-1, 0С

.

Сопротивление обмотки в нагретом состоянии

, где - удельное сопротивление материала обмоточного провода в нагретом состоянии; - длина среднего витка обмотки; - площадь поперечного сечения обмоточной шины; - число витков обмотки.

Здесь , м, м2,

Ом.

Максимальный ток катушки

где - номинальный ток катушки; - коэффициент максимального тока.

Здесь А,

А.

Максимально возможные потери в обмотке катушки

где - сопротивление обмотки в нагретом состоянии; - максимальный ток катушки.

Здесь Ом, А

Вт.

Перегрев

, где - максимально возможные потери в обмотке катушки; - коэффициент теплоотдачи; - коэффициент, характеризующий теплоотдачу внутренней поверхностью; - площади наружной и внутренней поверхностей.

Для бескаркасных катушек .

Здесь Вт, Вт/(м2град.), м, м

0С.

Температура обмоточной шины 52,170С.

Максимально допустимый перегрев 550С. Очевидно, что условие  выполняется.

5  Определение величин и приведение действующих сил, расчет пружин, построение механической характеристики противодействующих сил

Кинематическая схема электромагнита приведена на рис 5.1