Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Лабораторная работа №4
по курсу
«Экономика предприятия и маркетинг»
Определение критического объема выпуска продукции
Выполнил: Годгильдиев А. М.
Группа: 3145
Санкт-Петербург
2007
Цель: Расчет критического объема производства продукции и определение целевой прибыли за счет ее реализации.
Исходные данные:
В т. ч. затраты на упаковку: 7,5 у.д.е./шт.
6. Общефирменные расходы:
а) Затраты на рекламу и сбыт: 40 тыс. у.д.е.
в т. ч. издержки на зарплату торговых работников: 3,8 у.д.е./шт.
б) Управление и прочие расходы: 15тыс. у.д.е.
в) Транспортные расходы: 28 тыс. у.д.е.
в т. ч. затраты на доставку до потребителя: 0.6 у.д.е./шт.
7. Планируемый объем продаж: 10 тыс. шт.
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Величина, у. д. е. |
|
На единицу |
На объем выпуска |
||
1 |
Переменные затраты: Основные материалы Вспомогательные материалы Топливо и энергия Основная заработная плата рабочих Дополнительная заработная плата Отчисления в социальные фонды |
13,6 0.82 1,22 6 0,9 1,79 |
136000 8200 12200 60000 9000 17900 |
Итого переменных затрат: |
24,33 |
243300 |
|
2 |
Постоянные затраты: Цеховые расходы, всего в т. ч. затраты на упаковку Реклама и сбыт Управление и прочие расходы Транспортные расходы |
14 7,5 4 1,5 2,8 |
140000 75000 40000 15000 28000 |
Итого постоянных затрат: |
29,8 |
298000 |
|
Всего валовых затрат: |
541300 |
Вывод: В работе рассчитан критический объем производства продукции и определена целевая прибыль за счет ее реализации. Критический объем шт. Определена структура затрат: переменные затраты = 243,3тыс. у.д.е., а постоянные – 298 тыс. у.д.е. (примерно равные доли валовых затрат). При нормальной рентабельности продукции (30%) и объеме продаж 6 тыс. шт. целевая прибыль составляет 33,4 тыс. у.д.е. При превышении объема выпуска продукции критического объема на 50% целевая прибыль составила 51,5 тыс. у.д.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.