При пересылке формы для обработки значения управляющих элементов передаются в виде пар:
Имя элемента → значение
Часть пересылаемых элементов (т.к. пересылаются не все) называются: успешные элементы.
Успешные элементы:
1) Кнопки (buttons)-кнопки пересылки формы на сервер; Различают:
а) кнопки сброса формы (устанавливается начальное значение вызова элементов)
б) кнопки общего вида ( вызывают сценарий, связанный с событием, закрепленным за кнопкой)
2) Флажки
3) Переключатели
4) Меню
5) Поле ввода текста
6) Селектор файлов
7) Скрытые элементы (hidden controls)- не отображаются на форме, но пересылаются на сервер.
Элемент <Form></Form>
Создает форму (основные базовые атрибуты).
Action = uri – обработчик формы
Method = get/post
Name = cdata
Задает адрес программы, обрабатывающей результаты выполнения формы пользователя.Если метод пересылки используется get, что принято по умолчанию, то данные формы добавляются к uri – обработчику, после знака ? и передается на veb – сервер. При этом переданные данные должны быть – символами базовой латиницы. Кроме стандартных событий, форма имеет 2 дополнительных события (onclik, onmause) – onreset
Onsubmit при пересылке
Большинство управляющих элементов создается с помощью элемента <input> ( нет содержимого). Тип элемента определяется с помощью элемента type.
Name = cdata
Value = cdata – начальное значение элемента
Checked = checked – для флажков и переключателей
Readonly = readonly – для чтения
Disablead = disablead – обратное (закрытое)
Size = cdata – начальое значение объекта
Max lendth = chislo
Srs = uri – графический образ
Accesskhey = символ
Tabindex = число
Типы элементов в зависимости от атрибута type:
Type = текст – текстовое поле ввода, однострочное.
Type = password – работает как однострочное поле ввода, но символы - *** пересылаются открыто.
Type = chechbox - флажок
Type = submit – кнопка пересылки формы (при нажатии данные формы => на). При нажатии на эту кнопку будет произведена попытка пересылки данных формы в адрес, указанный атрибутом формы – action.
Type = image – графическая кнопка пересылки формы. Для нее должен быть указан атрибут. Src=uri, alt – текст, если не загружается картинка. Данную кнопку можно организовать в виде карты ссылок, при этом должен быть задан атрибут usemap или isemap.
Type = buttons – кнопка общего вида, атрибут onclik должен указывать на сценарий, вызываемый при нажатии кнопки.
Type = file – селектор файлов
Type = hidden – скрытый элемент
Другие элементы Form-ы
<button></button> - создает кнопку. Отличается от кнопки, созданной элементом inputt, тем, что может иметь содержимое, кроме анкеров!
Type – задает назначение кнопки:
Type = submit/ reset/ button
В качестве дополнительных событий: onfocus и onblock.
Элемент <select></select>
Служит для организации меню.
Name = cdata
Multiple = multiple – разрешает множественный выбор.
Обычно элемент select отображается в виде выпадающего меню. Его содержимым могут быть элементы optgroup и option
Элемент optgroup – задает группу элементов выбора. Основные атприбуты:
Label = текст (название группы выбора)
Элемент option может содержаться внутри элемента optgroup. Основный его атрибуты:
Value = cdata – имя элемента, оно используется при пересылке формы.
Label = текст, отображаемый в названии данной опции (пункта) меню.
Selected = selected – указывает элемент или нет.
Disabled = disabled – показывает, что эта опция меню недоступна.
Элемент<Textarea></Textarea>
Многострочное поле ввода. Атрибуты:
Rows = число (строки, колонки)
Cols = число (ряды, столбцы)
Readonly = readonly – для чтения
Disablead = disablead – обратное (закрытое)
Элемент <label></label>
Специфический атрибут:
For = idref – в качестве значения данного атрибута указывается идентификация управляющего элемента, с которым данная метка связана.
Элемент <fieldset></fieldset> и <legend></legend>
Служат для создания группы управляющих элементов. Разбиение элементов на группы облегчает заполнение формы.
Legend – определяет титул группы.
Fieldset – определяет саму группу. Используется для переключателей
Сценарии
Сценарий клиента – это программа, которая или вызывается из html документа, или непосредственно в него вложена. Обычно сценарий выполняет следующие действия:
1) Он может менять содержимое документа (write)
2) Может вызываться для реакции на какое-либо событие
3) Используется для обработки данных, вводимых пользователем
По способу выполнения и по методу присоединения сценариев, их можно разделить:
1) Сценарии, выполняемые в процессе загрузки документа. Эти сценарии помещаются в тег <script> </script>.
2) Сценарии, которые выполняются как обработчики событий.
* В качестве обработчика событий можно указать вызов функции, которая описана в элементе <script>. В качестве атрибутов элемент <script> использует слеующие:
1. type – указывает на тип языка сценария. Он может иметь значения:
-“text/javascript”
-“text/perlscript”
-“text/vbscript”
2. language = “text/javascript”
“text/perlscript”
“text/vbscript”
3. Src=uri – указывает на файл внешнего сценария.
В том случае если обозреватель не может выполнить приведенный сценарий, предусмотрено использование элемента: <noscript> </noscript>, в которм задается альтернативное содержание, без использования script-ов.
Сценарий использования “Javascript” (Jscript)
Его синтаксис аналогичен синтаксису java и языку Си, Си++. Отличие состоит в особенностях поддержания объектов javascript, не содержит описания классов. Объекты создаются с помощью конструкторов или инициализации, при этом экземпляру объекта можно добавить новое свойство и присвоить ему какое-либо значение и удалить свойство легко.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.