Глэмкапитализм и последствия данного феномена, страница 2

Теперь людям не так важны устоявшиеся гуманитарные науки. Изменилось время, изменились потребности и на смену истории, философии и т.д. пришли огламуренные направления в науке, а старые стали лишь вспомогательной базой. Сегодня все стремятся постичь таинства человеческой психологии с целью манипуляции, об этом свидетельствуют быстро раскупаемые книги по НЛП, быстрые способы разбогатеть, стать успешным и т.д.

Можно с уверенностью сказать, что эпоху юристов, экономистов и программистов  сменила волна маркетологов, PR – специалистов, IT – менеджеров и т.д. Акулы PR-бизнеса всерьез заинтересованы в объеме продаж, они подходят к своему делу очень серьезно. Но при всей этой пафосности дело это не очень веселое. Существует один мотив – впихнуть товар в руки людей, которые под чувством стадности стремятся обрести вещи с невероятной ценой. 

Гламур теперь стал не только внешним и показным, а целой теорией жизни пронизывающей все вокруг своим блеском исскуственного света. Тщеславие и цинизм современного общества диктует нам свои правила жизни.

А еще не так давно классики литературы стремились донести до читателя свою идею, желали просто того, чтоб мы задумались над вечными вещами, составляющие нашу жизнь. Цель современного писателя – дороже продаться... Это еще один из аргументов вы пользу смены приоритетов  в гуманитарных науках.

3. Последствие влияния гламура

Как и любое резкое изменение в жизни появление «огламуренной» тенденции привело множество последствий. В первую очередь это касается общества, а именно его расслоению и появлению элиты. Высший класс диктует свою моду, распространяет на средний и низший классы новомодные штучки. Тем самым настоящий мир базируется не на тех людях, имеющих средний уровень доходов, как это было при капитализме, а на диктаторах модных тенденций.

Главное отличие виртуальной демократии от прошлого заключается в том, что идея о том, что все можно купить и продать преподносится в более мягкой форме, даже я б сказала незаметной. Если раньше людям напрямую говорили о том, что от них хотят, то теперь настал период красивых иллюзий и обмана. В России первые отклики новой реальности стали проявляться в период предвыборной кампании Б.Ельцина. Это было, своего рода, первый опыт применения уже внедренных на Западе приемов манипуляции.

Сегодня все чаще высказываются идеи о том, что рынок перенасыщен товарами и услугами и новым компаниям все сложнее завоевать доверие потребителя и занять прибыльную нишу в производстве. В условиях широкого предложения товаров в самых различных категориях  и на любой, даже самый притязательный вкус, компаниям все сложнее внедрять новинки, а потребителю – выбирать качественный продукт по приемлемой цене, который будет полностью удовлетворять его потребности. Однако можно констатировать, что есть круг компаний, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, остаются на плаву в течение долгого времени и безоговорочно признаются лидерами в своем сегменте рынка. Из чего складывается этот успех?  Прежде всего, из способности этих компаний создать образ товара, который постоянно существует в сознании потребителя, ассоциируется с качеством и вызывает исключительное доверие.

Заключение

Глэмкапитализм – веяние новое и не до конца изученное. Существует много мнений по этому поводу, причем они зачастую противоречат друг другу. Но все сходятся в одном, что мир поменялся с появлением  всеобъемлющих технологий и медиа-индустрии. Гламур распространяется с неимоверной скоростью и поглощает на своем пути все. Он по своей сути опасности не несет. Опасность представляют каналы распространения этого веяния. Осколки глэмкапитализма встречаются повсеместно. Наша жизнь становится не нашей жизнью, а образом, который нам транслируют через все каналы коммуникации.

Напрашивается вопрос – какова жизнь этой эпохи? Пока есть люди, которые безоговорочно верят всему тому, что преподносит СМИ, пока на их покупки будет действовать то, что на улице бесплатно дали шоколад или йогурт, пока они будут ведомыми в руках лидеров мнений, мир гламура будет процветать! Но мы не можем предвидеть будущее, потому что мир меняется постоянно и непредсказуемо для нас. Закончить хочется словами, которые так точно отражают сущность сказанного:

 «Только дети, политические краснобаи и поэты разговаривают о будущем так, словно о нем можно что-то узнать, - к счастью, мы не имеем о нем ровно никакого понятия»

Т.Уайлдер