Конспект лекций по курсу «Многоканальные системы передачи информации» (Темы 1-8. Основные понятия. Принципы многоканальной передачи информации. Принципы построения волоконно-оптических систем передачи)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

связи, имеющими соответствующие лицензии, на основании договора об оказании услуг. В нем регламентируются взаимоотношения пользователя и оператора, их права и обязанности, ответственность сторон, форма и порядок расчетов за оказанные услуги.

По территориальному признаку первичная и вторичные сети делятся на магистральные, зоновые и местные.

Местные сети организуются в пределах административной территории (например, города или сельского района) и подразделяются на городские и сельские. Зоновая сеть связи организуется в пределах административно-территориальной единицы – области. Таким образом, по каналам зоновой сети осуществляется соединение абонентов местных сетей. Магистральная сеть связывает между собой узлы связи областных центров республики и охватывает территорию всей страны. Она обеспечивает транзит потоков сообщений между зоновыми сетями.

По числу служб электросвязи сети подразделяются на моносервисные и мультисервисные (рисунок 1.1). Моносервисные сети предназначены для организации одной службы электросвязи (например телефонной). Мультисервисные – для организации двух и более служб (например, телефонной, факсимильной и нескольких мультимедийных).

Ведомственная сеть связи железнодорожного транспорта относится к категории технологических сетей, входящих в состав сетей ограниченного пользования ЕСЭ. Она служит для организации эксплуатационной и коммерческой работы всех структурных подразделений железнодорожного транспорта и управления движением поездов. При наличии свободных ресурсов каналы и тракты сети могут использоваться для предоставления платных услуг сторонним пользователям.

Сеть связи железнодорожного транспорта, как и ЕСЭ, представляет собой совокупность первичной и вторичных сетей.

Вторичные сети связи железнодорожного транспорта предназначены для организации процессов управления движением поездов, осуществления эксплуатационной и коммерческой работы структурных подразделений. В зависимости от назначения, вида передаваемой информации и воздействия на управление процессом перевозок организуются вторичные сети оперативно-технологической связи (ОТС), общетехнологической связи (ОбТС) и передачи данных (СПД). Они служат для удовлетворения потребностей подразделений железнодорожного транспорта в передаче различного вида информации. Таким образом, сети ОТС, ОбТС и СПД составляют технологический сегмент сетей связи железнодорожного транспорта.

Сети связи железнодорожного транспорта делятся по территориальному признаку на магистральную, дорожные, отделенческие и местные. Организация магистральной, дорожных и местных сетей, соответственно, аналогична организации магистральной, зоновых и местных сетей ЕСЭ. Отделенческие сети связи не имеют аналога в сети общего пользования ЕСЭ.

Магистральная сеть служит для организации каналов и трактов между Центральным магистральным узлом (ЦМУ) связи, который размещается

Похожие материалы

Информация о работе