Алгоритм проектирования
электроприводов с применением
приемов математического моделирования
Алгоритм проектирования регулируемого электропривода состоит из последовательного решения следующих задач:
- выбор типа и мощности исполнительного двигателя и передаточного отношения редуктора;
- расчет эквивалентных параметров исполнительного двигателя;
- выбор типа и мощности преобразователя;
- определение или расчет электромагнитных и электромеханических параметров машины и преобразователя (параметров математической модели);
- разработка функциональной модели преобразователя;
– структурный и параметрический синтез электропривода по «гладкой» составляющей;
- расчет и анализ (если это продиктовано техническим заданием) механических и регулировочных характеристик электропривода;
- разработка виртуальной модели электропривода;
- анализ энергетических характеристик электропривода, в котором рассчитываются квазистатические потери в двигателе, полупроводниковом преобразователе и источнике питания, гармонические составляющие на входе и выходе преобразователя, энергетические параметры системы такие, как коэффициент мощности, коэффициент полезного действия, коэффициент гармоник и др.;
Задачу проектирования электропривода в современных условиях формулируют как достижение цели проектирования при наличии базы данных с использованием базы знаний.
Глобальная цель проектирования, определенная ТЗ, не может быть реализована сразу, обычно она разбивается на несколько этапов, для которых формулируются частные цели проектирования. В процессе достижения этих частных целей изменяются база данных и база знаний.
В приведенной ниже таблице представлено содержание каждого этапа проектирования электропривода и показаны прикладные пакеты, реализующие это содержание.
Характеристика этапов:
1. Целью расчета каждого этапа является синтез структуры системы, выбор параметров элементов, расчет характеристик, сравнение результатов расчета с техническими требованиями.
2. Каждый этап должен включать базу данных, которая содержит в себе параметры элементов и их основные характеристики.
3. Процедура расчета каждого этапа является процедурой итерационной.
4. Итерация между этапами допустима, но это процесс трудоемкий. В уменьшении или исключении итераций значительную роль играет база знаний.
5. Каждый этап проектирования связан с определенным программным пакетом.
6. Результаты предшествующих расчетов включаются в базу данных последующего этапа.
Средства |
Этапы проектирования |
||
эскизного |
технического |
рабочего |
|
База данных |
Источники энергии, электрические машины, полупроводниковые преобразователи, механические узлы сопряжения |
Передаточные функции (математическое описание) всех звеньев системы |
Структура и параметры системы. Элементная база силовой электроники. Элементная база устройств защиты и сигнализации. Элементная база микросхемотехники и микропроцессорной техники |
База знаний |
Техническое задание. Знания экспертов. Пакеты прикладных программ (AutoCad, MatCad, MatLab) |
Знания экспертов. Пакеты прикладных программ (MatLab, Simulmk) |
Знания экспертов. Пакеты прикладных программ (MatLab, OrCad, Workbench, TCAD) |
Цель проектирования |
Расчет момента, мощности, токов, анализ тепловых процессов в машине, выбор типа преобразователя, определение концепции управления |
Структурный и параметрический синтез системы управления. Анализ статических и динамических характеристик системы. Расчет электромагнитных нагрузок на элементы преобразователя по «гладкой составляющей» |
Анализ динамических процессов в полупроводниковых элементах. Анализ процессов в системе управления. Программирование микропроцессора. Эксперимент |
Компьютерные технологии в проектировании современных систем электропривода подразумевают максимальное использование средств, предоставляемых современными программными пакетами.
Разработчик должен иметь отчетливое представление о физических принципах работы всех компонентов привода (усилитель мощности, исполнительный электродвигатель, редуктор, рабочий орган) и иметь информацию, характеризующие свойства этих элементов.
Общие вопросы электропривода характеризует приведенный ниже рисунок.
|
Обратное напряжение, длительно допустимое значение тока |
|
|
Значения напряжений якоря и обмотки возбуждения. Сила тока в якоре и обмотки возбуждения. Значения сопротивления обмоток. Индуктивность обмоток. Момент инерции якоря. Весогабаритные показатели. Степень и способ защиты от влияния окружающей среды. |
|
|
Величина передаваемого момента, люфт, потери, габариты, способ крепления. |
|
|
Момент инерции, момент сопротивления при различных значениях скорости. |
Вопросы оценки момента инерции Электродвигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.