МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Автоматики
Разработка технического предложения
о возможности реализации системы
электропривода по требованиям
технического задания
Факультет: АВТ
Группа: АА-56
Студент: Преподаватель:
Колегов М. Кондратьев В.А.
Дата выполнения:
Отметка о защите:
Новосибирск, 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Задание ……………………..…………………………………………………..3
2. Исходные данные………………………………………………………………3
3. Предварительный выбор двигателя…………………………………………..4
4. Расчет и построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении……………………………………………………..6
5. Проверка выбранного двигателя по теплу……………………………………9
6. Определение параметров динамической модели двигателя…………….......9
7. Настройка параметров регулятора…………………………………...............10
8. Моделирование привода……………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….17
Приложение………………………………………………………………………18
1. Задание
По заданной тахограмме (рис.1) и моменту нагрузки, выбрать тип и мощность двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) для системы управления скоростью.
Порядок выполнения работы:
1. На основании тахограмм механизма и момента нагрузки
1.1. Выбрать способ управления двигателем.
1.2. Рассчитать среднеквадратичную мощность и сделать предварительный выбор двигателя. При необходимости применить редуктор (мультипликатор). К.П.Д. редуктора принять равным 75%.
2. Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и в установившемся движении с учетом п.1.1. (принять момент пуска и торможения двигателя ).
3. Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.
4. Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.
5. Рассчитать регуляторы в системе подчиненного регулирования.
6. Выполнить функциональное моделирование привода.
2. Исходные данные
Длительность интервалов работы двигателя с положительной скоростью составляет 3 с, с отрицательной – 2 с .
Длительность паузы .
Момент нагрузки – реактивный, .
Рис. 1. Тахограмма.
3. Предварительный выбор двигателя постоянного тока
Предварительный выбор двигателя осуществляется по эквивалентной мощности. При этом должно выполняться условие:
где – номинальная мощность двигателя;
– среднеквадратичная мощность.
Полная длительность цикла работы ДПТ:
где – время -го интервала работы двигателя;
– время паузы.
Среднеквадратичная мощность двигателя:
где – механическая мощность, развиваемая двигателем в интервале времени .
Исходя из условия выбран двигатель постоянного тока СЛ-569К, который имеет следующие основные технические данные, взятые из [1]:
номинальное напряжение 110 В;
номинальная мощность 36 Вт;
номинальный ток якоря 0,8 А;
номинальная частота вращения 850 об/мин;
номинальный вращающий момент 0.42 Нм;
момент инерции якоря 2,710 Нм;
пусковой момент 1,02 Нм;
статический момент трения 0,035 Нм;
сопротивление обмотки якоря 40 Ом;
коэффициент самоиндукции якоря 0,29 Гн .
Перейти от частоты вращения в об/мин к частоте вращения в рад/с можно с помощью формулы:
где – частота вращения двигателя в рад/с;
– частота вращения двигателя в об/мин.
Номинальная частота вращения, развиваемая двигателем:
Так как номинальная частота вращения двигателя близка к максимальной частоте вращения механизма, то редуктор не используется.
4. Расчет и построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении
Момент сопротивления , который должен преодолевать двигатель, складывается из нагрузочного момента , приведенного к валу двигателя, и статического момента трения самого двигателя :
При изменении угловой скорости возникает динамический момент , обусловленный моментом инерции вращающихся частей:
где – момент инерции якоря.
Момент двигателя в установившемся режиме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.