По заданной тахограмме и моменту нагрузки для системы стабилизации скорости двигателя был выбран двигатель СЛ-569К.
Проверка с помощью метода эквивалентного момента показала, что двигатель не будет перегреваться.
Для увеличения быстродействия и уменьшения ошибки при действии возмущений была рассчитана система подчиненного регулирования, настроенная на модульный оптимум.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волков Н.И., Миловзоров В.П. Электромашинные устройства автоматики: Учеб. для вузов по спец. «Автоматика и телемеханика». – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1986.
2. Сабинин Ю.А. Электромашинные устройства автоматики: Учебник для вузов. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1988. – 408 с.: ил.
3. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MatLab 6.0. – Спб.: КОРОНА принт, 2001. – 320 с.: ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ
%Исходные данные для построения тахограмм, проверка тепловой нагрузки эл.
%машины
omega=[20 -30 40 -50 60 -70 80]; %Круговая частота вращения, рад/с
t_int=[3 2 3 2 3 2 3]; %Интервалы работы двигателя, с
t_p=1.3; %Интервал паузы, с
M_load=0.2; %Момент нагрузки, Н*м
J=2.7E-4; %Момент инерции якоря, кг*м^2
M_st_load=0.035; %Статический момент трения, Н*м
M_nom=0.42; %Номинальный вращающий момент, Н*м
I_arm_nom=0.8; %Номинальный ток якоря, А
M_start=3.5*M_load-M_load-M_st_load; %Момент на валу при старте, Н*м
M_stop=zeros(1,7)+3.5*M_load+M_load+M_st_load; %Момент на валу при
%остановке, Н*м
t_start=(J.*abs(omega))./(M_start); %Время разгона, с
t_stop=(J.*abs(omega))./(M_stop); %Время торможения, с
clc; %Очистка экрана
clear; %Очистка переменных
data %Считывание исходных данных
km=M_nom/I_arm_nom;
dt=0.001; %Шаг построения графиков, с
I_start=(3.5*M_load)/km; %Ток якоря при разгоне, А
I_stop=(3.5*M_load)/km; %Ток якоря при торможении, А
I=(M_load+M_st_load)/km; %Ток при равномерном вращении, А
display('==Цикл работы электрической машины, с===')
T_cyc=sum(t_int)+length(t_int)*t_p
display('==Мощность в заданные моменты времени, Вт===')
P=M_load.*abs(omega)
display('===Эквивалентная мощность, Вт===')
P_equ=sqrt(((P.^2)*t_int')./T_cyc)
display('===Время пусковых моментов, с===')
t_start
display('===Время тормозных моментов, с===')
t_stop
display('===Эквивалентный момент, Н*м===')
M_equ=sqrt(((3.5*M_load)^2*sum(t_start+t_stop)+(M_load+M_st_load)^2*sum(t_int-(t_start+t_stop)))/T_cyc)
display('===Эквивалентный ток, А===')
I_equ=sqrt((I_start^2*sum(t_start+t_stop)+I^2*sum(t_int-(t_start+t_stop)))/T_cyc)
for i=1:1:(T_cyc/dt)
t(i)=i*dt; %Вычисление текущего времени
w(i)=tacho(t(i)); %Вычисление текущей скорости
tor(i)=torque(t(i)); %Вычисление текущего момента двигателя
end
cur=tor./km; %Вычисление тока якоря
figure(1); %Построение тахограммы
plot(t,w,'k');
grid on;
figure(2); %Построение графика момента двигателя
plot(t,tor,'k');
grid on;
figure(3); %Построение графика тока якоря
plot(t,cur,'k');
grid on;
%Вычисляет значение скорости в момент времени time
function om=tacho(time)
data %Загрузка исходных данных
t_begin=zeros(1,length(t_int)); %Деление цикла работы на i интервалов
for i=1:length(t_int) %Перебор всех интервалов
t_begin(i+1)=t_begin(i)+t_int(i)+t_p; %Определение правой границы интервала
if(time>=t_begin(i) & time<t_begin(i+1)) %time принадлежит i-му интервалу
if(time>=t_begin(i) & time<t_begin(i+1)-t_p) %time принадлежит не паузе
om=omega(i);
else om=0;
end
break
end
end
%вычисляет значение момента М в заданный момент времени time
function m=torque(time)
data %Загрузка исходных данных
t_begin=zeros(1,length(t_int)); %Деление цикла работы на i интервалов
for i=1:length(t_int) %Перебор всех интервалов
t_begin(i+1)=t_begin(i)+t_int(i)+t_p; %Определение правой границы интервала
if(time>=t_begin(i)&time<t_begin(i+1)) %time принадлежит i-му интервалу
if(time>=t_begin(i)&time<t_begin(i+1)-t_p) %time - время работы
if(time>=t_begin(i)&time<t_begin(i)+t_start(i)) %time - время разгона
m=3.5*M_load*sign(omega(i));
end
if(time>=t_begin(i)+t_start(i)&time<t_begin(i+1)-t_p) %time - время
%равномерного вращения
m=(M_load+M_st_load)*sign(omega(i));
end
elseif(time>=t_begin(i+1)-t_p&time<t_begin(i+1)-t_p+t_stop(i)) %time %время торможения
m=-3.5*M_load*sign(omega(i));
else m=0;
end
break;
end
end
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.