МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Автоматики
Курсовая работа
по курсу «Технические средства автоматизации и управления»
«Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости»
Вариант 07
|
Факультет: |
АВТ |
||
|
Группа: |
АА-86 |
Преподаватель: |
Русаков О.П. |
|
Студент: |
Первухин А. |
||
|
Дата |
|||
|
выполнения: |
|||
|
Отметка о |
|||
|
защите: |
Новосибирск,
2011
Содержание
|
Введение………………………………………………………………………………….. |
3 |
|
1.Техническое задание…………………………………………………………………... |
4-5 |
|
2.Предварительный выбор двигателя………………………………………………….. |
6-7 |
|
3.Расчет и построение токов и моментов при пуске и торможении…………………. |
8-10 |
|
4.Проверка ДПТ по теплу, используя метод эквивалентного момента……………… |
11 |
|
5.Выбор способа управления…………………………………………………………… |
12 |
|
6.Составление математической модели системы……………………………………... |
13-15 |
|
7.Механические характеристики……………………………………………………….. |
16-17 |
|
Вывод…………………………………………………………………………………….. |
18 |
|
Список литературы……………………………………………………………………… |
19 |
Введение
Современные системы автоматизации различных технологических процессов сложно представить без применения различных двигателей, решающих множество разноплановых задач.
Современный электропривод значительную долю времени работает в переходных режимах (изменение скорости вращения). Однако даже в стационарных режимах за счет возмущающих воздействий со стороны механизма довольно часты существенные колебания скорости.
При работе двигателя в переходных режимах технологический процесс, как правило, не реализуется или замедляется, что приводит к снижению кпд работы производства в целом, что приводит к убыткам.
Следовательно, основным требованием к работе двигателя в переходных режимах является время переходного процесса.
1. Техническое задание
По заданным параметрам, представленным в табл.1, и моменту нагрузки выбрать ДПТ для системы стабилизации скорости.
Таблица 1 Заданные параметры для выбора двигателя
|
Порядковый номер интервала, i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Длительность интервала работы двигателя,
|
6 |
2 |
2 |
6 |
6 |
2 |
6 |
|
Частота вращения двигателя,
|
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
Длительность паузы между интервалами работы двигателя:
=1,5 с
Момент нагрузки:
=0,25 Н*м
Тахограмма работы двигателя на основе исходных данных (таблица 1)

Рисунок – 1 Тахограмма работы ДПТ
2. Предварительный выбор двигателя
Для предварительного выбора двигателя, рассчитаны
следующие основные параметры ДПТ: среднеквадратичная мощность
, максимальная частота вращения
. Также основным параметром при
выборе является момент нагрузки
.
Полная мощность
двигателя на интервале: ![]()
Таблица 2 Полная мощность двигателя на интервалах работы двигателя
|
Порядковый номер интервала, i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Частота вращения двигателя,
|
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
|
Полная мощность двигателя на интервале,
|
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
15 |
17,5 |
20 |
Время
полного цикла работы двигателя: ![]()
Среднеквадратичная
мощность двигателя: 
Максимальная
частота вращения двигателя:![]()
По рассчитанным параметрам, наиболее подходящим для реализации системы стабилизации скорости вращения ДПТ, подходит двигатель СЛ-569К.
Таблица 3 Параметры двигателя СЛ-569К
|
Тип двигателя |
СЛ-569К |
|
|
Номинальное напряжение |
В |
110 |
|
Номинальная мощность |
Вт |
36 |
|
Номинальный ток возбуждения |
А |
- |
|
Номинальный ток якоря |
А |
0,8 |
|
Номинальная частота вращения |
Об/мин |
850 |
|
Номинальный вращающий момент |
Н∙см |
42 |
|
Момент инерции якоря |
кг∙см2 |
2,7 |
|
Пусковой момент |
Н∙см2 |
102 |
|
Статический момент трения |
Н∙см |
3,5 |
|
Сопротивление обмотки возбуждения |
492 |
|
|
Сопротивление обмотки якоря |
Ом |
40 |
|
Коэффициент самоиндукции якоря |
290 |
|
Номинальная частота вращения двигателя СЛ-569К: ![]()
Максимальное требуемое значение частоты вращения: 80 рад/с
Выбранный двигатель является наиболее оптимальным для рассчитанных исходных данных.
3. Расчет и построение токов и моментов при пуске и торможении
Момент
пуска и торможения: ![]()
Статический
момент трения: ![]()
Расчетные формулы для времени пуска и торможения:


Таблица 4 Время пуска и торможения двигателя
|
Порядковый номер интервала, i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Частота вращения двигателя,
|
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
|
Время торможения,
|
4,66 |
6,99 |
9,32 |
11,64 |
13,97 |
16,30 |
18,63 |
|
Время пуска,
|
9,16 |
13,73 |
18,31 |
22,89 |
27,46 |
32,04 |
36,62 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.