МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Автоматики
Расчетно-графическая работа
по дисциплине:
«Проектирование программных систем»
Факультет: АВТ
Группа: ААМ-10
Студент: Саленко Д. С. Преподаватель:
Тюнина Л.В.
Новосибирск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание предметной области. 2
2. Постановка задачи проектирования. 2
3. Business Use Case диаграмма. 3
4. Диаграмма вариантов использования. 3
4.1. Описание актёров. 4
4.2. Описание прецедентов. 4
5. Техническое задание. 5
6. Описание потока событий. 6
6.1. Описание потока событий «Покупка книги». 6
6.2. Описание потока событий «Добавление книг в БД». 7
7. Диаграмма деятельности. 7
8. Диаграмма классов. 10
9. Генерация DDL кода. 11
11. Диаграмма последовательности. 12
12. Диаграмма взаимодействий. 13
13. Диаграмма компонентов. 13
14. Диаграмма развёртывания. 14
15. ER-диаграмма. 14
16. Таблицы.. 14
17. Запросы.. 16
18. Формы.. 21
19. Отчеты.. 22
20. Сводная таблица. 23
Заключение. 24
Создать информационную систему, содержащую сведения о работе книготорговой фирмы, включая сведения об издательствах, заказанных книгах.
Необходимо разработать информационную систему, которая содержит базу о работе книготорговой фирмы. База данных должна содержать сведения о книгах (название, автор, цена, издательство, количество на складе), покупателях, актах купли/продажи.
Business Use Case диаграмма моделирует деятельность организации как системы в целом. Она призвана улучшить понимание того какие рабочие процессы имеются в организации, понять взаимодействие этих процессов и взаимодействие сотрудников организации, участвующих а рабочих потоках.
Рис. 1. Business Use Case Diagram
Диаграмма вариантов использования (use case diagram) – это графическое представление всех или части актёров, прецедентов и их взаимодействий в системе.
Рис. 2. Use Case Diagram
· Актёр «Покупатель» – осуществляет поиск необходимой книги, выбирает способ оплаты, делает заказы.
· Актёр «Продавец» – осуществляет запросы, составляет отчёты, производит продажу книг.
· Актёр «Администратор» – администратор выполняет обслуживание и профилактику работы информационной системы, добавляет и удаляет пользователей.
· Актёр «Регистратор» – поддерживает базу данных в актуальном состоянии: добавляет и удаляет книги, редактирует информацию о книгах.
· Актёр «Юзер» – осуществляет проверку прав доступа в систему. Имеет отношение обобщения, означающее, что экземпляры потомка взаимодействуют с тем же вариантом использования, что и экземпляр родителя, т.е. для них осуществляется проверка прав доступа в систему.
· Назначение прав доступа к БД.
· Управление записями, содержащими информацию о книгах: создание записи, удаление записи, обновление записи.
· Поиск книг в БД по заданным критериям (название, автор, цена, издательство)
· Создание отчета о проданных и поступивших на склад книгах.
1. Требования к функциональным характеристикам.
· Информационная система должна содержать данные о книгах: название, автор, издательство, цена, количество.
· Информационная система должна содержать данные о покупателях: ФИО, адрес, телефон.
· Необходимо обеспечить поиск книг по названию, автору, цене.
· Для удобства работы с информационной системой необходимо реализовать пользовательский интерфейс.
· Система должна предоставлять возможность составления отчетов и форм.
2. Требования к надежности.
· Система должна предоставлять возможность резервирования базы данных.
· Для обеспечения безопасности данных необходимо обеспечить разделение пользователей на группы с различными правами доступа и организовать шифрование базы данных.
3. Требования к настраиваемости.
· В системе должна быть организована возможность легкого внесения изменений в пользовательский интерфейс и
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.