Определим путь, проходимый механизмом за время торможения до полной остановки.
(6.22)
Определяем путь пройденный при установившейся скорости:
Время работы с установившейся скоростью будет равно:
(6.23)
Аналогично определяем время работы на установившейся скорости при опускании механизма.
7.5 Определим путь, проходимый механизмом за время пуска при опускании.
-Путь пройденный на втором участкеопределяем по формуле 6.17:
-Путь пройденный на третьем участке определяем по формуле 6.18:
7.6 Определим путь, проходимый механизмом за время торможения.
-Путь пройденный на первом участке определяем по формуле 6.19:
-Путь пройденный на втором участке определяем по формуле 6.20:
7.7 Определим путь, пройденный механизмом за время работы на пониженной скорости.
7.8 Определим путь, проходимый механизмом за время торможения до полной остановки.
Определяем по формуле 6.22:
Определяем путь пройденный при установившейся скорости:
Время работы с установившейся определяем по формуле 6.23:
Строим точной нагрузочную диаграмму.
Рис. 6.14 Переходной процесс при полном цикле работы M = f(t).
Рис. 6.15 Переходной процесс при полном цикле работы w = f(t).
Приступают к окончательной проверке правильности выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности. Проверка по нагреву проводится методом эквивалентного момента, т.к. Ф = const и I º М. При вычислении эквивалентного момента сложной кривой, используем методы приближённого интегрирования, разбивая площадь, охватываемую М = f(t) на элементарные фигуры: трапеции, треугольники, прямоугольники вычисляя эквивалентные значения этих фигур.
Эквивалентное значение для трапеции
, (6.24)
где М1, М2 - стороны трапеции.
Для треугольника
, (6.25)
где М1- катет треугольника.
Для прямоугольника
М э.прям = М1, (6.26)
гдеМ1 - сторона прямоугольника.
Результаты расчетов сводим в таблицу:
По формулам указанных выше рассчитываем моменты на разбитых фигурах и результаты заносим в таблицу.
Для облегчения расчетов и повышения их точности проведем вычисление эквивалентных моментов с помощью данных рассчитанных для общей диаграммы с помощью программы EXEL. При этом будем использовать формулу трапеции, как универсальную (если один из моментов равен 0, она вырождается в формулу для треугольника; при их равенстве – в формулу для прямоугольника).
Таблица 7.1- Расчет эквивалентных моментов.
,Нм |
,Нм |
,с |
,Нм |
,Нм |
,с |
223,2057 |
386,6037 |
0,19644 |
989,7764 |
991,5408 |
1,384171 |
449,6658 |
509,906 |
0,266307 |
992,9546 |
994,3677 |
1,454037 |
560,0051 |
608,6523 |
0,336173 |
995,4999 |
996,6316 |
1,523904 |
648,5944 |
687,7328 |
0,40604 |
997,5383 |
998,4446 |
1,59377 |
719,6308 |
751,0642 |
0,475906 |
999,1707 |
999,8966 |
1,663637 |
776,5616 |
801,7829 |
0,545773 |
1000,478 |
1001,059 |
1,733503 |
822,1754 |
842,4008 |
0,615639 |
1001,525 |
1001,991 |
1,80337 |
858,7164 |
874,9294 |
0,685506 |
1002,364 |
1002,736 |
1,873236 |
887,9865 |
900,9799 |
0,755372 |
1003,035 |
1003,334 |
1,943103 |
911,431 |
921,8423 |
0,825239 |
1003,573 |
1003,812 |
2,012969 |
930,2086 |
938,5499 |
0,895105 |
1004,003 |
1004,195 |
2,082836 |
945,2479 |
951,9301 |
0,964972 |
1004,348 |
1004,502 |
2,152702 |
957,2929 |
962,6456 |
1,034838 |
1004,625 |
1004,747 |
2,222569 |
966,9395 |
971,2271 |
1,104705 |
1004,846 |
1004,944 |
2,292435 |
974,6653 |
978,0995 |
1,174571 |
1005,023 |
1005,102 |
2,362302 |
980,8527 |
983,6033 |
1,244438 |
1005,165 |
1005,228 |
2,432168 |
985,8079 |
988,011 |
1,314304 |
…… |
……. |
…… |
Итого |
961.863 |
||||
Итого |
752.2785 |
Определяют фактическое значение ПВф
. (6.27)
Пересчитывается значение Мэна стандартное ПВф выбранного двигателя
.
Определяется расчётная мощность
.
Так как , то двигатель по нагреву выбран правильно.
По перегрузочной способности двигатель будет выбран правильно, если
, (6.28)
где lm – перегрузочная способность двигателя, т. е.
. (6.29)
Таким образом, по перегрузочной способности двигатель выбран верно.
Так как. для обоих режимов пусковые моменты больше статических:
Для первого режима МП1=1005.7353>Мс1=386.6037 Н·м
Для второго режима МП2=1493.921> Мс2=966.5091 Н·м
То по пусковым условиям двигатель выбран правильно.
8.Проектирование системы управления электроприводом
Управление электроприводами заключается в осуществлении пуска, регулирования скорости, торможения, реверсирования, а также поддержания режима работы привода в соответствии с требованиями технологического процесса.
Выбор типа устройств для построения систем управления и типа самих систем управления определяется требованиями к электроприводу и тем функциям, которые он должен выполнять.
Приведем описание работы схемы управления, разработанной для электропривода скипового подъемника. Для начала поясним место расположение путевых переключателей относительно шахты: SQ1-установлен в самой верхней точке, для полной остановки; SQ2- установлен чуть ниже самой верхней точки, для перехода на пониженную скорость; Q3- установлен чуть выше самой нижней точки, для перехода на пониженную скорость; Q4- установлен в самой нижней точке, для полной остановки. Для начала работы нажимаем кнопку пуск SB1, запитывается катушка реле KL1 и своим контактом KL1.1 шунтирует кнопку пуск, кроме того, её блокировочный контакт KL1.2 размыкается не позволят запустить катушку реле KL4, также замыкается контакт KL1.3 и подает тем самым питание на катушку KL2. Получив питание KL2 скип начинает подыматься дойдя до путевого переключателя SQ2.1 нажимает на него и KL2 обесточивается, но вмсте с тем замыкается контакт SQ2.2 и запитывается катушка KL3 контактом KL3.1 он шунтируется путевой переключатель SQ2.2 и двигатель работает на пониженной скорости. При дальнейшее движении скипа он нажимает на SQ1.1 и теряет питание катушка KL1, замыкается контакт KL1.2. Нажав на путевой выключатель SQ1.2 запитывается реле времени KТ1, своим мгновенно замыкающимся контактом KТ1.2 он шунтирует SQ1.2 и с выдержкой времени равной 30 секунд замкнется контакт КТ1.1 и получает питание катушка КL4. Как тока катушка получила питание контактом КL4.1 шунтирует контакт реле времени, контактом КL4.4 обесточивается реле времени KТ1, разомкнув контакт КL4.2 непозволяет запитать катушку KL1, замыкается контакт КL4.3 получает питание катушка КL2. Получив питание KL2 скип начинает опускаться дойдя до путевого переключателя SQ3.1 нажимает на него и KL2 обесточивается, но вмсте с тем замыкается контакт SQ3.2 и запитывается катушка KL3 контактом KL3.1 он шунтируется путевой переключатель SQ3.2 и двигатель работает на пониженной скорости. При дальнейшее движении скипа он нажимает на SQ4.1 и теряет питание катушка KL4, замыкается контакт KL4.2. Нажав на путевой выключатель SQ4.2 запитывается реле времени KТ2, своим мгновенно замыкающимся контактом KТ2.2 он шунтирует SQ4.2 и с выдержкой времени равной 30 секунд замкнется контакт КТ4.1 и получает питание катушка КL1. По этому принципу цикл повторяется. Два реле KL1 и KL4 создают цепь подачи импульса в Систему Управления (СУ), для прямого и обратного хода скипового подъемника
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.