соединения внутри КРУ 10 кВ выполняются жесткими голыми алюминиевыми шинами;
Отходящие линии 10 кВ и 6 кВ принимаем кабельными.
Участок 1-2, 2-7, 3-5, 3-4, 6-24, 21-20, 20-15, 16-17 (Цепи генераторов Г1-Г3)
Выбираем комплектные пофазно экранированные токопроводы (2, с.540)
Марка комплектного пофазно экранированного токопровода |
ГРТЕ-10-8550-250 |
Тип турбогенератора |
ТВФ-60-2У3 |
Номинальное напряжение генератора/ токопровода, кВ |
10,5/ 10 |
Номинальный ток турбогенератора/ токопровода, А |
4120/ 5140 |
Электродинамическая стойкость, кА |
250 |
Тип опорного изолятора |
ОРФ-20-375с |
Тип принимаемого трансформатора напряжения |
ЗНОМ-10 |
Тип встраиваемого трансформатора тока |
ТШ-20-10000/5 |
Предельная длина монтажной секции, м |
8 |
Участок 24-10
Выбираем сечение провода по экономической плотности тока
(6.1)
(6.2)
=1,0 – экономическая плотность тока (1, с.187)
Выбираем два несущих провода:
Принимаем 2 несущих провода АС-300/39. Тогда сечение алюминиевых проводов будет:
Число проводов А-300 будет:
Принимаем токопровод 2*АС-300/39+5*А-300 диаметром d=52,6 мм, расстояние между фазами D=2,5 м
Проверяем выбранный токопровод по допустимому току
4820>1881,5 – выполняется
Проверка на термическую стойкость:
(6.3)
где - действительная температура охлаждающей среды
- номинальная температура охлаждающей среды
- длительно допустимая температура для шин (1, с.230)
По кривой (1, с.198) определяем fн=25
где к = 1,054 (1, с.197)
Bк = 20,6262× (0,06 + 0,25) = 131,884 кА2×с
По кривой (1, с.198) определяем - выполняется
Проверяем токопровод по условиям схлёстывания.
-сила взаимодействия между фазами
Сила тяжести 1м токопровода с учётом массы колец 1,6 кг, массы 1м провода АС-300/39-- (0,830+0,302) кг, провода А-300—0,794 кг
g = 9,8×(2×(0,830+0,302)+5×0,794+1,6) =76,773 Н/м.
Принимая время действия релейной защиты tз=0,01с, то tэк=0,01+0,05 = 0,06 с находим
По диаграмме отклонений гибких подвесных токопроводов под действием токов КЗ для соотношения f/g = 127,81/76,773 =1,66 определяем значение b/h = 0,19 откуда b = 0,19×2,5 = 0,475 м;
Допустимое отклонение фаз:
м.
Схлестывание фаз не произойдет, т.к. b = 0,475 м < bдоп = 1,126 м.
Шины КРУ 10 кВ
Сборные шины прямоугольного профиля устанавливаются на горизонтальных полках в вертикальной плоскости на ребро, расстояние между осями фаз a = 0,25 м, а длина пролета l=1,8 м.
Расчетный наибольший ток присоединений:
(6.4)
Сечение сборных шин выбираем по условию нагрева допустимым наибольшим током с учетом ремонтного или послеаварийного режима:
Iмакс £ Iдоп,
где Iдоп – допустимый ток для шин выбранного сечения, А.
Принимаем однополосные шины по условию нагрева в продолжительном режиме (2, с.395) сечением 2×(80×6) с Iдоп=2300 А , q=1200 мм2
Проверяем по допустимому току
выполняется
Проверка шин на термическую стойкость:
Проврка термической стойкости жестких шин сводится к определению допустимого по условиям нагрева токами КЗ сечения и сопоставления его с выбранным:
, где
Bк = 19,2302× (0,06 + 0,23) = 107,239 кА2×
Механический расчет:
Выбираем пролет между прокладками:
-по усилию между шинами:
-по частоте собственных колебаний больше 200 Гц:
, где
=0,6 см-расстояние между осями полос;
- момнт инерции полосы
-коэффициент формы
- масса полосы
- модуль упругости материала шин;
Принимаем пролет между прокладками
Проверяем выбранные шины на механическую прочность:
Электродинамические усилия при действии ударного тока
Напряжение в материале шин от взаимодействия полос:
МПа, где
-- момент сопротивления
Напряжение прочности шин от взаимодействия фаз:
, где
-- длина пролета между изоляторами;
-- периметр;
Условие механической прочности:
σрасч = σп+ σф < σдоп
0,589+0,359=0,948<41
Принимаем алюминиевые шины марки АДО с σдоп = 41 МПа
Выбор изоляторов для крепления жестких шин
Выбираем опорные изоляторы С10-80 I УХЛ, Т1.
Проверяем изоляторы по допустимой нагрузке:
- максимальная сила, действующая на изгиб
-поправка на высоту шины
- проверка:
Fрасч = Кп Fmax < Fдоп = 0,6×Fразр , Н
Изолятор удовлетворяет условиям механической прочности.
Сборные шины 220 кВ, участок 8-9, 22-23
Выбор производим по току самого мощного присоединения.
По [3] принимаем провод АС-95/16 с параметрами d =13,5 мм, Iдоп =330 А, расстояние между фазами 2,5 м, фазы расположены горизонтально.
Проверка шин на схлёстывание не производится, т.к. 5,410 кА < 20кА;
Проверка на термическую стойкость шин выполненных голыми проводами на открытом воздухе не производится.
участок 8-9
Токоведущие части от выводов трансформатора до сборных шин ОРУ 220кВ выполняем гибкими проводами такого же сечения: АС-95/16.
участок 22-23
Выбор производим по току присоединения.
По [3] принимаем провод АС-10/1,8 с параметрами d =4,5 мм, Iдоп =84 А, расстояние между фазами 1,5 м, фазы расположены горизонтально.
Сборные шины 35 кВ, участок 11-12, 13-14
Выбор производим по току самого мощного присоединения.
По [3] принимаем 2 провода в фазе АС-550/71 с параметрами d =32,6 мм, Iдоп =990 А, расстояние между фазами 2,5 м, фазы расположены горизонтально.
Проверка шин на схлёстывание не производится, т.к. 13,559 кА < 20кА;
Проверка на термическую стойкость шин выполненных голыми проводами на открытом воздухе не производится.
участок 11-12
Выбор производим по току присоединения.
По [3] принимаем провод АС-300/39 с параметрами d =18,9 мм, Iдоп = 710 А, расстояние между фазами 2,5 м, фазы расположены горизонтально.
участок 13-14
Выбор производим по току присоединения.
По [3] принимаем провод АС-700/86 с параметрами d =16,8 мм, Iдоп =450 А, расстояние между фазами 2,5 м, фазы расположены горизонтально.
Закрытый токопровод, от ТСН до распределительного устройства 6 кВ (участок 18-19, 27-28) и закрытый токопровод на участке 25-26.
Участок 25-26
Выбираем сечение провода по экономической плотности тока
=1,0 А/мм2– экономическая плотность тока (1, с.187)
Выбираем два несущих провода:
Принимаем 2 несущих провода АС-185/24. Тогда сечение алюминиевых проводов будет:
Число проводов А-185 будет:
Принимаем токопровод 2*АС-185/24+5*А-185 диаметром d=41,352 мм, расстояние между фазами D=2,5 м
Проверяем выбранный токопровод по допустимому току
2910>1132 – выполняется
Проверка на термическую стойкость:
где - действительная температура охлаждающей среды
- номинальная температура охлаждающей среды
- длительно допустимая температура для шин (1, с.230)
По кривой (1, с.198) определяем fн=25
где к = 1,054 (1, с.197)
Bк = 1,9252× (0,06 + 0,04) = 15,045 кА2×с
По кривой (1, с.198) определяем - выполняется
Проверяем токопровод по условиям схлёстывания.
-сила взаимодействия между фазами
Сила тяжести 1м токопровода с учётом массы колец 1,6 кг, массы 1м провода АС-185/24-- (0,515+0,190) кг, провода А-185—0,502 кг
g = 9,8×(2×(0,515+0,190)+5×0,502+1,6) =54,096 Н/м.
Принимая время действия релейной защиты tз=0,01с, то tэк=0,01+0,05 = 0,06 с находим
По диаграмме отклонений гибких подвесных токопроводов под действием токов КЗ для соотношения f/g =2,840/54,096 =0,052 определяем значение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.