Оценка возможности самозапуска механизмов собственных нужд ТЭЦ с агрегатами 60 МВт, в частности питательного насоса, страница 2

ПЭН-1

КН-1

ДВ-1

Д-1

ВРДГ-1

ЦН-1

СН-1

n

3000

1500

1500

1500

1000

750

1500

G·D2

6,25

2,13

2250

5000

145,3

55

2,25

M0

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

K3

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

Pном

4000

250

250

1250

400

320

315

Iном

431

29,2

28,3

147

38,5

39

38

η

0,97

0,92

0,934

0,943

0,92

0,92

0,95

cosφ

0,92

0,9

0,91

0,86

0,87

0,86

0,95

mм

2,6

2,4

2,9

2,2

3

2,2

1,2

mп

1,3

1,3

1

0,9

1,1

1,1

2,5

KI

6,3

6,5

7

7

6,8

5,2

6

nном

2985

1480

1485

1490

983

740

1490

J

125

12,25

9,25

120

46,3

48

10

4. Механическая характеристика механизма и двигателя.

Для оценки возможности пуска и работы механизма с приводным электродвигателем необходимо знать их механические характеристики – зависимости момента (сопротивления и вращающего для механизма и двигателя соответственно)  от скорости вращения.

Механическая характеристика насоса рассчитывается по формуле, состоящей из трех участков:

,где

М0 = 0,15Mc ном = 0,15·1,34 = 0,2 кН·м ; где

; где для питательного насоса ;

g=9,81 – ускорение свободного падения;

Pн – давление на линии напора питательного насоса (9,5 – 14 МПа);

Pв – давление при всасывании (равно 0,6 МПа при отсутствии бустерного насоса);

ρt = 913 кг/м3 при температуре 160˚С;

n*отк – частота вращения, при которой происходит открытие задвижки обратного клапана, установленного на линии напора насоса;

Hст – статический напор;

H0 – напор при подаче Q = 0.

Для питательного насоса ПЭ-580-185-2 подача Q = 580 м3/ч, напор H = 2030 м, скорость вращения nном = 3000 об/мин :

Механическая характеристика механизма имеет следующий вид и представлена в графической форме на листе 1 :

Механическую характеристику двигателя построим по следующему выражению :

где Sкр – критическое скольжение;

mм – кратность максимального момента;

mп – кратность пускового момента;

Mд ном – номинальный вращающий момент двигателя (2АЗМ-4000/6000У4):

*    

*

*Критическое скольжение определим по следующим соотношениям:

Sном – номинальное скольжение:

Тогда расчётное выражение для механической характеристики двигателя примет вид:

Характеристика двигателя 2АЗМ-4000/6000У4 представлена в графическом виде на листе 1.

5. Выбор РЗ и автоматики схемы СН. Определение возможных перерывов питания.

Основными видами повреждений в трансформаторах являются :

n  Замыкание между фазами внутри кожуха трансформатора и на наружных выводах обмоток;

n  Замыкания в обмотках между витками одной фазы;

n  Замыкания на землю обмоток или их наружных выводов;

n  Повреждение магнитопровода, приводящее к местному перегреву и «пожару стали».

Опыт эксплуатации показывает, что КЗ на выводах и витковые замыкания в обмотках трансформаторов происходят наиболее часто. Междуфазные повреждения внутри трансформатора возникают значительно реже.

Для ограничения размера повреждения защита должна действовать быстро. Повреждения, сопровождающиеся током КЗ, должны отключаться без выдержки времени (t = 0,05 – 0,1 с).

В качестве защиты от внутренних повреждений трансформатора применяются дифференциальная и газовая защиты, а также защита от замыканий на корпус трансформатора.