Расчет резистивных электрических цепей методом преобразования (свертки) схемы (План проведения практического занятия по ТОЭ № 2), страница 5

10) В выбранных масштабах построить топографическую диаграмму потенциалов и векторную диаграмму токов.


План

проведения практического занятия по ТОЭ №11

Тема: Расчет резонансных электрических цепей.

Содержание занятия:

1) Объяснить сущность и условие резонанса напряжений в  последовательной цепи и резонанса токов в параллельной цепи.

2) Задача №1. Дано: E, f=50Гц, R, L, в схеме резонанс. Определить Ср , все Uи I, пострить векторные диаграммы U и I. Параметрами отдельных элементов задаться.

3) Задача №2. Дано: E, f=50Гц, R, L, в схеме резонанс. Определить Ср , все Uи I, пострить векторные диаграммы U и I. Параметрами отдельных элементов задаться.

 


I         R               L             Ср                                 I           I1            I2

                                                                                           R

        UR             UL               UС                           E                                 Ср

    E

L

4) Задача №3. Дано: E=100B, R1=10 Ом, XL=40 Ом, Хс=60 Ом, в схеме резонанс. Определить R2р , все Uи I, пострить векторные диаграммы U и I.

I         R1                L                       C    

                                                                                     U2   

                                                                      R2       

                            UR                UL

                    E

5) Задача №4. Дано: E=100B, f=50Гц, R1=30 Ом, XL=40 Ом, R2=10Ом, всхемерезонанс. Определить Cр , все Uи I, пострить векторные диаграммы U и I.


I                      I1                          I2

                                                          R1                           R2

                                   E

                                                         XL                            C


План

проведения практического занятия по ТОЭ №12

Тема: Расчет характеристик электропередачи а) при отсутствии компенсации реактивной мощности приемника; б) при наличии компенсации реактивной мощности приемника до заданного уровня.

Содержание занятия:

1) Объяснить суть проблемы компенсации реактивной мощности приемников энергии.

2) Задача 1. Дано: U1=240 B, R1=2 Ом, X1=10 Ом, R2=30 Ом, X2= 40 Ом. Определить: I, U2, Uл, P2, P1, PE, h=P2/PE, dU=U1-U2. Построить векторные диаграммы тока и напряжений.

                               IЛ    RЛ           XЛ


                                                                                  I2

                                              UЛ

                  R2

                 E

                                  U1 U2

              X2

3) Задача 2. Дано: U1=240 B, R1=2 Ом, X1=10 Ом, R2=30 Ом, X2=40 Ом tgj=0,2. Определить:C, Xc, Iл, I2, Ic, U2, Uл, P2, P1, PE, h=P2/PE, dU=U1-U2. Построить векторные диаграммы токов и напряжений.

IЛRЛXЛ


UЛI2                             IС

R2

E

U1                            U2                                          C

X2

4) Провести анализ решения двух задач. Пояснить, как влияет компенсация реактивной мощности на к.п.д. электропередачи h=f(C)  и на потерю напряжения dU =U1 - U2 =f(C).


План

проведения практического занятия по ТОЭ №13

Тема: Расчет трехфазной цепи при соединении нагрузки а) звездой с нулевым проводом; б) звездой без нулевого провода.

Содержание занятия:

1) Объяснить последовательность расчета токов в трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой с нулевым проводом.

2) Решить задачу 1 с помощью калькулятора.

IA           ZA                                        IA              ZA

A                                                         А

             IB            ZB                                         IB            ZB

 B                                          n             B                                           n

              Ic            Zc                                        Ic             Zc

CC

IN

NN

Дано: Uл/Uф = 380/220 B, ZA,ZB,ZC (параметрами  задаться).