Обратить внимание на постоянные колебания скорости двигателя под влиянием различных возмущающих воздействий (колебания напряжения и т.п.).
5.Переключатель S2 поставить в правое положение “упр.автоматическое ” и регулятором R2 установить последовательно частоты вращения 2000, 3000 и 4000 об/мин.
Изменяя сопротивление нагрузочного реостата от х.х. до максимума , снять семейства характеристик и в замкнутой системе авт.регулирования .Показания всех приборов отмечать только для крайних точек, обратив внимание на увеличение жесткости характеристик и на “отработку” угла регулирования при набросе нагрузки. Данные эксперимента свести в табл. 12-2.
Таблица 12-2
|
n, об/мин |
, A |
,B |
Примечание |
2000 |
||||
…… |
||||
3000 |
||||
…… |
||||
4000 |
||||
…… |
6.Факультативно. С помощью внешнего шунта проверить форму тока двигателя.
7.Факультативно. Оценить величину бросков тока двигателя при плавном и быстром его запуске.
8.По окончании работы перевести схему в исходное состояние и отключить питание.
Содержание отчета
1) схема силовой части тиристорного электропривода;
2) схема УПТ и одного канала системы управления тиристорами;
3) таблицы наблюдений и построенные на миллиметровке зависимости и для трех значений угла регулирования (на одном графике – замкнутой и разомкнутой САР);
4) кривые токов и напряжений в контрольных точках , зарисованные на кальку с экрана осциллографа.
Контрольные вопросы
1.Чем объясняется снижение скорости электродвигателя с увеличение его нагрузки?
2.Почему снижается коэффициент мощности управляемого выпрямителя при увеличении глубины регулирования скорости электропривода?
3.Как изменится форма тока и напряжения на зажимах двигателя при включении последовательно с ним сглаживающего дросселя большой индуктивности?
4.Почему не желательна работа двигателя в зоне прерывистых токов?
5.Приведите кривую напряжения между анодом и катодом одного из тиристоров.
6.Поясните принцип “вертикального” способа управления тиристорами.
7.Поясните работу одного канала системы управления тиристорами.
8.Какие изменения необходима внести в описанную систему управления тиристорами , если перейти к симметричной мостовой схеме выпрямителя на 6-ти тиристорах?
9.Назначение транзисторного усилителя постоянного тока в САР?
10.Почему повышается жесткость механических характеристик электропривода в замкнутой САР? Покажите контур главной обратной связи в системе авт.регулирования .
11.С какой целью вводится корректирующие цепи? Какое влияние они оказывают на качественные характеристики САР?
ЛИТЕРАТУРА
1.Забродин Ю.С. Промышленная электроника. Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1982.- 496 с. (с.137-160; 334-345; 365-373; 379-392).
2.Изъюрова Г.И. , Кауфман М.С. Приборы и устройства промышленной электроники /изд.2. – М.: Высшая школа. 1975. – 368 с. (с. 147-150; 270-276;329-336;341-346).
3. Полупроводниковые выпрямители /Под ред. Ф.И. Ковалева и Г.П. Мостковой, изд. 2. – М. : Энергия, 1978.- 448 с. (с. 90-99;177-205;205-234;244-265).
4. Фрер Ф., Орттенбургер Ф. Введение в электронную технику
регулирование / Пер. с нем-М. : Энергия.1973.- 192 с.(с. 4-12;53-118).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.