Тиристорный выпрямитель – двигатель постоянного тока (Лабораторная работа № 12), страница 4

Обратить внимание на постоянные колебания скорости двигателя под влиянием различных возмущающих воздействий (колебания напряжения и т.п.).

5.Переключатель S2 поставить в правое положение “упр.автоматическое ” и регулятором R2 установить последовательно частоты вращения 2000, 3000 и 4000 об/мин.

Изменяя сопротивление нагрузочного реостата от х.х. до максимума , снять семейства характеристик  и  в замкнутой системе авт.регулирования .Показания всех приборов отмечать только для крайних точек, обратив внимание на увеличение жесткости характеристик и на “отработку” угла регулирования при набросе нагрузки. Данные эксперимента свести в табл. 12-2.

                                                                                        Таблица 12-2

n, об/мин

, A

,B

Примечание

2000

……

3000

……

4000

……

6.Факультативно. С помощью внешнего шунта проверить форму тока двигателя.

7.Факультативно. Оценить величину бросков тока двигателя при плавном и быстром его запуске.

8.По окончании работы перевести схему в исходное состояние и отключить питание.

Содержание отчета

1)  схема силовой части тиристорного электропривода;

2)  схема УПТ и одного канала системы управления тиристорами;

3)  таблицы наблюдений и построенные на миллиметровке зависимости  и  для трех значений угла регулирования (на одном графике – замкнутой и разомкнутой САР);

4)  кривые токов и напряжений в контрольных точках , зарисованные на кальку с экрана осциллографа.

Контрольные  вопросы

1.Чем объясняется снижение скорости электродвигателя с увеличение его нагрузки?

2.Почему снижается коэффициент мощности управляемого выпрямителя при увеличении глубины регулирования скорости электропривода?

3.Как изменится форма тока и напряжения на зажимах двигателя при включении последовательно с ним сглаживающего дросселя большой индуктивности?

4.Почему не желательна работа двигателя в зоне прерывистых токов?

5.Приведите кривую напряжения между анодом и катодом одного из тиристоров.

6.Поясните принцип “вертикального” способа управления тиристорами.

7.Поясните работу одного канала системы управления тиристорами.

8.Какие изменения необходима внести в описанную систему управления тиристорами , если перейти к симметричной мостовой схеме выпрямителя на 6-ти тиристорах?

9.Назначение транзисторного усилителя постоянного тока в САР?

10.Почему повышается жесткость механических характеристик электропривода в замкнутой САР? Покажите контур главной обратной связи в системе авт.регулирования .

11.С какой целью вводится корректирующие цепи? Какое влияние они оказывают на качественные характеристики САР?           

ЛИТЕРАТУРА

1.Забродин Ю.С. Промышленная электроника. Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1982.- 496 с. (с.137-160; 334-345; 365-373; 379-392).

2.Изъюрова Г.И. , Кауфман М.С. Приборы и устройства промышленной электроники /изд.2. – М.: Высшая школа. 1975. – 368 с. (с. 147-150; 270-276;329-336;341-346).

3. Полупроводниковые выпрямители /Под ред. Ф.И. Ковалева и Г.П. Мостковой, изд. 2. – М. : Энергия, 1978.- 448 с. (с. 90-99;177-205;205-234;244-265).

4. Фрер Ф., Орттенбургер Ф. Введение в электронную технику

регулирование / Пер. с нем-М. : Энергия.1973.- 192 с.(с. 4-12;53-118).