Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи". Задания 1-14

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 Перина Анна 0631с группы.

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи.

Задание 1.

А. Адекватный (4).

Б. Вирши (1).

В. Дилогия (6).

Г. Закоснелый (7).

Д. Буколика (3).

Е. Монография (9).

Ж. Буклет (2).

З. Апломб (5).

И. Регресс (10).

К. Меморандум (8).

Задание 2.

1. Женщина ушла в декрет на время воспитания ребенка (вместо «кредит»).

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на экспорт (вместо «импорт»).

3. Моей подруге вырезали аппендикс (вместо «аппендицит»).

4. Я читаю как художественную литературу, так и современные детективы и фантастику (вместо «произведения»).

5. На стенах школы висели картины (вместо «живопись»).

6. Бедность - это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

Задание 3.

1.  Соседский кот важно прошел на кухню.

2.  Студент быстро усвоил материал.

3.  В новых кварталах города находятся высотные дома.

Задание 4.

1. Нашему вниманию представляется доклад о творчестве М Зощенко

2. После маминого сытного борща есть не хочется долго.

3. Главную роль в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова

4.Любой поступок заслуживает обсуждения.

Задание 5.

1 Грехи мои тяжкие!

2  Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

3. Большую роль играет хороший аттестат.

4 Львиную долю заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых оказывает телевидение.

Задание 6.

1. Рождество я отмечал у коллег.

2.Дайте сообщение в газету о вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои черты.

4. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их.

5.Особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

Задание 7.

1.Гостям из Венгрии подарили (памятные) сувениры. –Тавтология.

2. Летом дни длятся длиннее. - Плеоназм.

2.В школе сложилась сложная ситуация.- Плеоназм.

3.Все эти песни почерпнуты из копилки (народного) фольклора Севера. – Тавтология.

4.Многие из участников встречи познакомились друг с другом.– Тавтология.

5.  Новая программа (ежемесячно) регулярно знакомит нас. с новинками литературы. - Тавтология.

Задание 8.

1. В ином выступлении рабочие впервые узрели свою силу.

2. Сегодня воскресенье. На работу не пойду!

3.А воз и ныне там.

5. Сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Задание 9.

1. Юноша во всем подражал (имитировал) старшему брату.

2. Среди собравшихся превалировали ученики старших классов.

3. Эволюция в природе неизбежна.

4. Незабываемый инцидент (прецедент) произошел во время нашей поездки по Волге.

5.Рецензент отметил, что стихи написаны на злободневные (некардинальные) темы нашей жизни.

Семинар 3.

Задание1.

  1. Красивый бра (м.род).
  2. Новый тюль (м.род).
  3. все верно – серьезное жюри (ср.род).
  4. все верно – зеленое такси (ср.род).
  5. Белый рояль (м.род).
  6. Лечебный шампунь (м.род).
  7. Болезненная мозоль (ж.род).
  8. все верно - серая мышь (ж.р.)
  9. все верно – вкусное какао. (ср.род).
  10. все верно – старое писанино (ср.род).

Задание2.

На рабочем месте оказались только три библиотекаря.

Лектор очень интересно рассказала об этике семейных отношении, дала полезные советы.

3.  Лучшим работником общепита нашего объединения признана новый повар.

4.  Много интересного может рассказать о заводе опытная бригадир.

5.  Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте

Задание 3.

1.Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2.На пасеку привезли новые ульи.

3.В спортивные лагеря поедут многие ученики нашей школы

4. Автобус в горах Испании могут водить только опытные шоферы.

5.Приближаются выборы в сейм.

6 По Волге курсируют небольшие катера.

7. Ассоциация «Латвияс авто» заключила договоры с Россией и Белоруссией.

8. Более всего совместному производству требуются инженеры.

9. На заводской проходной вахтер проверял пропуска.

10.Пропуски уроков строго фиксируются в классном журнале.

Задание 4.

1. Шекспира следует изучать в школе глубже.

2.Этот рассказ был написан намного раньше.

3. Показатели завода в этом году выше, чем в прошлом.

4.Сейчас мы будем изучать эту проблему подробнее.

5.Наша цель -  показать лучшие выступления фигуристов.

Задание 5.

1. Эта улица такаяузкая! – Этаулица узка.

2. И вдруг прозвучала серьезная мысль. Эта мысль  была серьезна.

3.Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций. - Малыш серьезно болен.

4.В новой квартире был низкий потолок. Потолок в той комнате показался мне низок.

5. На улице стояла хорошая погода.– «Погода хороша», - подумала Зинаида Филипповна.

Задание 6.

1.Обеих женщин хорошо знают на заводе.

2.Около стола столпились четыре женщины.

3. Пять автобусов не вышло на трассу.

4.Соревнования продолжались три дня.

5. Обе ученицы справились с заданием – верно.

Задание 7.

Создает двусмысленность.

Употреблено неправильно.

●Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него осталось хорошее впечатление. – Исправл.: Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От фильма осталось хорошее впечатление.

Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они мешают нам нормально работать.

Исправл.: Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они  мешают преподавателям  нормально работать.

●У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежит девять семейных альбомов своих родственников.

Исправл.:

У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат (вместо «лежит» - неверное употребление числа) девять семейных альбомов своих родственников.

Каждый (вместо «всякий») ученик должен понимать, что только от него зависит его будущее.

● У его нет домашнего задания.

Исправл.:

У него нет домашнего задания.

Задание 8.

1.  Бойцы, сражающиесяна улицах города, держались до последнего.

2.  Раскрылись набухшие на деревьях почки

3.  Ученики, интересующиеся этим вопросом, найдут ответ в справочнике.

4.  Скала, омытая волнами, чернела на горизонте.

  1. А вот и купола собора, сверкающие в лучах солнца.

Задание 9.

1.  Наверху целый день двигают мебель.

2.  Прочитайте текст и исправьте ошибки

3.  За последний год спортсмены достигли больших успехов

4.  Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.

5.  Ученые двигают науку вперед

6.  В это время рыба мечет икру.

Задание 10.

1.  Надо самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет.

2.  Из зала неслись крики, шум.

3.  Другой бы бежал со сцены, из города, из Италии.

4.  Тихон хочет избавиться от страха перед женой и зависимости от неё.

5.  Ставился вопрос о его отчислении из университета.

Задание 11.

1.  Двое из собравшихся учеников отказались играть в шахматы

2.  Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали, что наша  словесность является одной из древнейших в мире.

3.  Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

4.  Этим летом будут реализованы 54 льготные туристических путевки.

5.  «Известия» опубликовали интересную статью.

6.  Алеша большой сластена.

Задание 12.

1.  А потом оказалось, что эти претензии ничем не обоснованы.

2.  Нужно проявлять большую заботу о детях.

3.  В лыжном кроссе участвовал весь класс.

4.  Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами.

5.  Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь дерева

Задание 13.

1.  Благодаря находчивости командира полк одержал победу.

2.  Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась

Похожие материалы

Информация о работе