Ответы на экзаменационные вопросы № 1-10 дисциплины "Железобетонные конструкции" (Материалы для ЖБК. Одноэтажные производственные здания. Обеспечение жесткости и устойчивости каркаса. Ригели, колонны), страница 6

Сборное жб-е балочное перекрытие монтируется из балок (ригелей) и панелей. Ригели могут быть разрезными и неразрезными. Укладываются ригели в основном в поперечном направлении зд. Опирание производится на колонны и несущие наружные стены (неполный каркас) или только на колонны, а стены самонесущие (полный каркас). Сечение ригеля может быть прямоугольным, тавровым с полкой вверху или полкой для опирания плит в пределах высоты сечения ригеля. Как правило, для гражданских зданий рекомендуется в качестве плит перекрытия использовать многопустотные панели (с круглыми-б, овальными-а, овально-сводчатыми-в), обычно при нагрузке до 6 кН/м2. Для промышленных зданий, а так же при нагрузках более 6 кН/м2, или пролете свыше 6 м целесообразно применять ребристые настилы (г,д). Расчет преднапряженной панели перекрытия и ригеля производ-ся по первой и второй группам предельных состояний:- по прочности нормальных и наклонных сечений; - по образованию трещин или их раскрытию, по деформациям. См СНИП . Колонна рассчитывается по прочности, то есть по первой группе предельных состояний.

114

12


10. Одноэт-ые производств-ые зд-я. Компоновка. Обеспечение жесткости и устойчивости каркаса. ригели, колонны.

Неточность изготовления и монтажа к-кций учитывается допусками, поэтому проектную длину всех гориз-ных к-кций назначают меньше номинальной: плит покрытия – на 20 мм, балок – на 40 мм, ферм и арок – на 60 мм.

Их конструк-ой и технол-ой особенностью явл.возможное оборудов-е мостовыми и подвесными кранами. Мост-е краны перемещ-ся по спец. путям, опертым на колонны; подвесные краны перемещ-ся по путям, подвешенным к элем-м покрытия.

Компоновка. Сетка колонн 1-эт. каркасн. зд-й с мост-ми кранами мб 12(6)х18, 12(6)х24, 12(6)х30м. Шаг колонн принимают 12м, если при это шаге использ-ся стеновые панели 6м, то по наружным осям ставят фахверковые колонны. В целях сохран-я однотипности эл-ов покр-я, колонны крайнего ряда располагают чтобы разбивочная ось ряда проходила на расст-и 250мм от наруж. грани колонны (рис.3).

рис 3

1-4 колонны, 5-6 балки, 7-8 плиты, 9-10 балки, вертик.связи м-у колонн

Колонны крайнего ряда при шаге 6м и кранах грузоподъем-ю до 30т распол-т с нулевой привязкой (рис.4,а). Колонны торцов зд смещают с поперечной разбивочной оси на 500мм (рис.4, б). При большой протяжен-ти при поперечном и продольном направл-ии зд делят темпер-ми швами на отдельные блоки. Темпер. шов на спаренных колоннах без вставки - ось темпер. шва совмещается с поперечной осью, а оси колонн смещаются с оси на 500 мм. (рис.4,г).

рис 4

Расст-е от оси ряда до оси подкран-й балки при мост-х кранах грузоподъемн. до 50т принято λ = 750мм. Это расст-е склад-ся из габаритного размера крана В, размера сечения колонны в надкрановой части h2 и требуемого зазора с м/д габаритом крана и колонной. На крайней колонне λ = В + h2 + с – 250(мм).

Балки. При пролетах до 12м прим-ют балки; при пролетах до 24м – фермы; более - арки.

Колонны. При внутрен.высоте Н меньше 12 м, при кранах грузоподъ. до 30– сплошные колонны, при большей высоте и гр. – двухветвевые. Соед-е 2-ветвевой кол-ны с фунд-м осущ-ют в общем стакане, или в 2 отд-х стаканах.

Длину надкрановой части колонны (от верха консоли) назначают с учет высоты сечения подкрановой балки, высоты рельса (150мм), высоты крана на опоре h, миним допустимого просвета 100 мм м-у краном и покрытием. Высоту подкрановой балки при шаге колонн в 6м можно приянть 1000 мм, при шаге колонн 12м – 1400 мм.

Связи. Система вертик-х и гориз-х связей имеет след. Назнач-е: обеспечить жесткость покрытия, придать устойч-ть сжатым поясам ригелей поперечных рам; восприн-ть ветровые нагр-ки, действ-е на торец зд; восприн-ть тормозные усилия от мост-х кранов. Сист связей раб-ет вместе с осн-ми эл-ми каркаса и повышает пространственную жесткость зд.