Суммарное нажатие тормозных колодок в одной рычажной передаче:
(1.13)
С другой стороны, суммарное тормозное нажатие колодок можно определить по формуле:
(1.14)
где коэффициент полезного действия тормозной рычажной передачи, учитывающий потери на трение.
Приравняв суммы сил нажатия, выраженные из формул (1.13) и (1.14), получим:
(1.15)
Так как при определении передаточного числа пренебрегают потерями на трение в шарнирных соединениях (, то из равенства (1.15):
(1.16)
После подстановки значений в формулу (1.16) находим:
1.1.3 Определение диаметра тормозного цилиндра
Необходимый диаметр тормозного цилиндра находят из зависимости, определяющей усилие на штоке:
(1.17)
откуда
(1.18)
где усилие, развиваемое на штоке тормозного цилиндра, Н;
расчетное давление воздуха в тормозном цилиндре, МПа;
диаметр тормозного цилиндра, м;
коэффициент, учитывающий потери на трение в тормозном цилиндре, ;
усилие отпускной пружины тормозного цилиндра, Н;
усилие пружины авторегулятора тормозной рычажной передачи, приведенное к штоку тормозного цилиндра, Н.
Сначала определим усилие на штоке тормозного цилиндра, Н, необходимое для получения допускаемой силы нажатия:
(1.19)
где допускаемое нажатие на тормозную колодку вагона, ;
число тормозных колодок, действующих от одного тормозного цилиндра. Для данного типа вагона ;
коэффициент полезного действия рычажной передачи. Для грузового четырехосного вагона .
Подставив числовые значения в формулу (1.19) получим:
Расчетное давление в тормозном цилиндре при экстренном торможении грузовых и рефрижераторных вагонов, оборудованных воздухораспределителями № 483М, принимаем
Усилие отпускной пружины тормозного цилиндра:
(1.20)
где усилие предварительного сжатия отпускной пружины, Н;
расчетный выход штока тормозного цилиндра, м;
жесткость отпускной пружины, Н/м.
Усилие предварительного сжатия и жесткость отпускной пружины примем по таблице 3.4 [1, с. 42 – 43]: Расчетный выход штока тормозного цилиндра примем равным значению его верхнего предела по таблице 3.5 [1, с. 43 – 44]:
Следовательно, имеем следующее значение усилия отпускной пружины тормозного цилиндра:
Усилие пружины авторегулятора, приведенное к штоку тормозного цилиндра:
(1.21)
где усилие предварительного сжатия пружины авторегулятора, Н;
величина сжатия пружины авторегулятора при торможении, м;
жесткость пружины авторегулятора, Н/м.
коэффициент приведения, представляющий собой передаточное число механического привода авторегулятора.
По заданию мы имеем авторегулятор РТРП-675, параметры которого приведем далее (таблица 3.6 [1, с. 45]): ,
Передаточное число рычажного привода (грузовой вагон) авторегулятора:
(1.22)
где а, б – размеры плеч горизонтального рычага рычажной передачи, мм.
Рассчитаем передаточное число:
Тогда усилие пружины авторегулятора, приведенное к штоку тормозного цилиндра:
Подставив полученные числовые значения всех величин в формулу (1.18) получим необходимый диаметр тормозного цилиндра:
Принимаем ближайший стандартный диаметр тормозного цилиндра 356 мм.
1.2 Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами
1.2.1 Определение действительной и расчетной силы нажатия
тормозных колодок
По заданию вагон оборудован авторежимом. Таким образом, при наличии на вагоне авторежима и установке композиционных колодок воздухораспределитель включают на средний режим независимо от загрузки.
Усилие, развиваемое на штоке тормозного цилиндра, определим по формуле (1.17):
- на среднем режиме (тара вагона):
- на среднем режиме (полная загрузка вагона):
Действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо вагона:
(1.23)
- на среднем режиме (тара вагона):
- на среднем режиме (полная загрузка вагона):
Для облегчения расчетов и уменьшения их объема будем учитывать, что
(1.24)
где действительная тормозная сила, реализуемая между колесом и рельсом;
расчетная тормозная сила;
расчетный коэффициент трения тормозной колодки;
расчетная сила нажатия тормозной колодки.
Из равенства (1.24) находим выражение для расчетного тормоза нажатия:
(1.25)
Для композиционных колодок из материала ТИИР-300 определим расчетный коэффициент трения:
(1.26)
После подстановки формул (1.2) и (1.26) в уравнение (1.25) получим зависимость между расчетной и действительной силами нажатия:
(1.27)
- на среднем режиме (тара вагона):
- на среднем режиме (полная загрузка вагона):
1.2.2 Определение расчетного коэффициента силы нажатия
тормозных колодок вагона
Расчетный коэффициент силы нажатия колодок:
- порожнего вагона:
(1.28)
где количество тормозных колодок на вагоне;
тара вагона , T = 22 т.
где минимальное допустимое значение коэффициента силы нажатия колодок (таблица 3.12 [с. 56]);
- вагона с полной загрузкой:
где Q – грузоподъемность , Q = 68 т.
где минимальное допустимое значение коэффициента силы нажатия колодок (таблица 3.12 [с. 56]).
Вывод: Расчетный коэффициент силы нажатия колодок порожнего вагона и вагона с полной загрузкой по эффективности торможения соответствует нормам, т.е. вагон обеспечен тормозными средствами.
1.3 Проверка отсутствия юза
Условие отсутствия юза:
(1.29)
где расчетный предельный коэффициент сцепления колес с рельсами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.