Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Е.Ф. Прокушев
А.Ю. Антонов
КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Сборник тестов
Издательство
Белгородского университета
кооперации, экономики и права
2012
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Е.Ф. Прокушев
А.Ю. Антонов
КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Сборник тестов
Для студентов специальностей
080115.65 «Таможенное дело»
080301.65 «Коммерция (торговое дело)»
Рекомендовано Научно-методическим советом университета
Издательство
Белгородского университета
Кооперации, экономики и права
2012
ББК 65.9(2)8+67.99(2)32 П80 |
Рекомендовано к изданию кафедрой таможенного дела. Протокол № 5 от 28.12.2011 |
Авторы:
Прокушев Евгений Федорович,доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права
Антонов Андрей Юрьевич, ассистент кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права
Рецензент
Мешечкина Раиса Петровна, доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права
П80 |
Прокушев Е.Ф., Антонов А.Ю. Контракты в международной торговле: Сборник тестов. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 82 с. |
Сборник тестов по дисциплине «Контракты в международной торговле» предназначен для студентов специальностей 080115.65 «Таможенное дело» и 080301.65 «Коммерция (торговое дело)». Предложенные тестовые задания способствуют более глубокому и быстрому усвоению дисциплины «Контракты в международной торговле».
ББК 65.9(2)8+67.99(2)32
© Издательство БУКЭП, 2012
Содержание
Введение.................................................................................... |
4 |
|
Раздел 1. |
Теоретические основы договорных отношений............................................................... |
6 |
Тема 1.1. |
Сущность, содержание, правовой режим контрактов.……………………………….............. |
6 |
Тема 1.2. |
Договоры купли-продажи, поставки ................... |
12 |
Раздел 2. |
Содержание и структура внешнеторговых контрактов …………………………….................. |
16 |
Тема 2.1. |
Предмет контракта, количество и качество..….............................................................. |
16 |
Тема 2.2. |
Цена товара во внешнеторговом контракте.…............................................................. |
25 |
Тема 2.3. |
Условия платежа и аккредитивная форма платежа……………………………………............. |
32 |
Тема 2.4. |
Инкассовая форма расчета и платеж в кредит ................................................................................... |
40 |
Тема 2.5. |
Упаковка товара……..………................................ |
49 |
Тема 2.6. |
Сущность маркировки товаров и ее классификация……………………......................... |
57 |
Тема 2.7. |
Транспортировка и сдача-приёмка товаров..................................................................... |
65 |
Тема 2.8. |
Рекламации и санкции за нарушение выполнения обязательств. Страхование, лицензирование и прочие условия контрактов............................................................... |
71 |
Ключ верных ответов……………………………………….. |
78 |
|
Список литературы …............................................................. |
80 |
Введение
Дисциплина «Контракты в международной торговле» представляет собой одну из прикладных экономических дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки будущих специалистов.
Целью изучения дисциплины «Контракты в международной торговле» является:
– освоение студентами практических вопросов внешнеэкономической деятельности;
– правовое регулирование международных коммерческих операций;
– подготовка, заключение и ведение контрактов (договоров) с иностранными фирмами для эффективной работы при таможенном оформлении.
В результате изучения дисциплины «Контракты в международной торговле» студенты должны:
иметь системное представление:
– об экономической и внешнеторговой политике России;
– о многообразии и специфике осуществления экономических, коммерческих процессов во внешнеторговой деятельности;
знать:
– характер договорных отношений между участниками внешнеэкономической деятельности, применяемые виды договоров, их основные условия, специфику взаимоотношения сторон при экспорте и импорте товаров;
– сущность внешнеторговых и иных внешнеэкономических операций, виды внешнеторговых сделок, способы их оформления и порядок подписания, специфику совершения сделок на различных рынках;
– содержание внешнеторговых контрактов, их постатейные условия, обеспечивающие интересы отечественных участников внешнеэкономической деятельности, применение типовых форм контрактов и общих условий поставки товаров;
уметь:
– выявлять проблемы установления оптимальных хозяйственных связей с отечественными и зарубежными партнерами и предлагать способы их решения;
– составлять и обрабатывать необходимые документы на различных этапах экспортных и импортных операций;
владеть:
– специальной экономической, правовой, коммерческой терминологией;
– методами поиска оптимальных контрагентов, внедрения новой техники, технологий и мероприятий по повышению конкурентоспособности организаций;
– навыками профессиональной аргументации при оценке экономической эффективности коммерческой деятельности и принятия управленческих решений.
Одной из форм контроля усвоения студентами минимума знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть в результате изучения дисциплины, является тестовый контроль или тестирование.
Тестовое задание – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определённого алгоритма действий.
Реализация задач и требований при изучении дисциплины «Контракты в международной торговле» позволит будущим специалистам овладеть современными экономическими, правовыми, коммерческими знаниями в сфере таможенной деятельности.
Раздел 1. Теоретические основы договорных отношений
Тема 1.1. Сущность, содержание, правовой режим контрактов
1. Внешнеторговая сделка – это:
а) основной коммерческий документ;
б) координация внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
в) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности;
г) действия по установлению, изменению и прекращению гражданско-правовых отношений по купле-продаже.
2. Внешнеторговый договор (контракт) – это:
а) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;
б) использование методов государственного регулирования ВТД;
в) участие в деятельности международных экономических организаций;
г) основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку.
3. Контракты с оплатой в денежной форме предусматривают оплату:
а) в согласованной сторонами валюте;
б) путем обмена товара на ценные бумаги;
в) на основе обмена товара на драгоценности;
г) на основе обмена товара на товар и денежные средства.
4. Контракты с оплатой в товарной форме (бартер): а) заключаются при продаже товаров в обмен на покупку ценных бумаг;
б) заключаются при продаже товаров с увязкой покупки другого товара; в) заключаются при продаже по госзаказу;
г) заключаются при продаже товаров для поставки в зону свободной торговли.
5. Предварительный контракт – соглашение:
а) покупателя-импортера, по которому заказчику необходимо получить проектную документацию;
б) сторон заключить в будущем договор на условиях предварительного контракте;
в) по которому исполнитель обязуется в будущем провести монтажные работы;
г) с поставщиком о поставке специализированной продукции.
6. Рамочные контракты – это договоры, которые:
а) обязывают контрагентов устанавливать на различных объектах окна и двери;
б) предполагают обеспечение заказчика строительными материалами;
в) содержат лишь основные согласованные условия;
г) предполагают сделки во внешней торговле услугами, информацией.
7. Долгосрочные контракты на поставку полезных ископаемых заключаются на:
а) 1 год;
б) 2 года;
в) 5 и более лет;
г) 3 года.
8. Типовой контракт – это:
а) договор, разрабатываемый в период обсуждения его позиций;
б) договор для оформления бартерных сделок с различными товарами;
в) ряд унифицированных условий договора с учетом торговой практики;
г) обычный договор, заключаемый с самыми различными контрагентами.
9. Типовые контракты оформляются:
а) на обычных листах бумаги рукописным текстом;
б) на бланках типографским способом;
в) на основе обмена деловыми письмами;
г) на основе подтверждения экспортером заказа, сделанного импортером.
10. Венская конвенция ООН о договорах купли-продажи товаров принята в:
а) 1970 г.;
б) 1975 г.;
в) 1980 г.;
г) 1985 г.
11. Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи является крупномасштабным унифицированным актом:
а) нет;
б) в зависимости от принятия решений в арбитраже «ad hoc»;
в) да;
г) в зависимости от мнения Генерального секретаря Постоянного Третейского суда в Гааге.
12. Согласно Венской конвенции письменная форма заключения договора:
а) является обязательной для контрагентов из разных стран;
б) обязательна, если одна из сторон договора находится под юрисдикцией РФ;
в) обязательна для стран Африки;
г) обязательна для стран СНГ.
13. Контракт с разовой поставкой предполагает, что:
а) договорные отношения между контрагентами продолжаются не менее 5 лет;
б) договорные отношения между контрагентами продолжаются менее 1 года;
в) договорные отношения между контрагентами прекращаются после исполнения контракта;
г) договорные отношения между контрагентами пролонгированы.
14. Среднесрочный контракт исполняется:
а) в течение недели;
б) на следующий день после заключения контракта;
в) после извещения покупателя о готовности принять товар;
г) в течение трех лет с момента подписания контракта.
15. Существенные условия контракта – это:
а) статьи, при невыполнении которых договор может быть расторгнут;
б) статьи, при невыполнении которых договор не может быть расторгнут;
в) статьи контракта, отражающие количество и качество товара;
г) статьи контракта, отражающие условия страхования.
16. Использование типовых контрактов позволяет:
а) эффективно проводить работу по поиску потенциальных партнёров;
б) упростить поиск потенциальных партнеров;
в) существенно упростить заключение сделки;
г) упростить осуществление поставки товара.
17. Россия присоединилась к Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров в:
а) 1991 г.;
б) 1980 г.;
в) 1975 г.;
г) 1995 г.
18. Предметом регулирования Венской конвенции ООН являются:
а) товары, выступающие предметом международной сделки;
б) сделки по договорам международной купли-продажи;
в) фондовые бумаги;
г) акции.
19. Венская конвенция ООН предполагает, что объем ее применения может быть ограничен путем использования:
а) запретов;
б) оговорок;
в) примечаний;
г) ссылок.
20. Контракт с периодической поставкой предусматривает:
а) единовременную поставку товара покупателю;
б) поставку товара покупателю в предусмотренный срок;
в) поставку покупателю товара в согласованные сроки обусловленными партиями;
г) поставку после извещения покупателя о готовности. принять товар.
21. Споры по внешнеторговым контрактам российских внешнеторговых организаций с иностранными фирмами предпочтительнее рассматривать в:
а) Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ;
б) в местном суде ответчика;
в) народном суде по месту подписания контракта;
г) в местном суде продавца.
22. Сущность широкой автономии для стран, присоединившихся к Венской конвенции, заключается в: а) обязательности применения всех положений конвенции;
б) предоставлении возможности применения или не применения тех или иных положений конвенции;
в) ответственности продавца за причиненный товаром вред здоровью;
г) возможности использования международного транзита товаров.
23. Согласно Венской конвенции контрагенты, заключающие внешнеторговый контракт, находятся: а) в одной стране;
б) только в странах ЕС;
в) в любых разных странах;
г) только в граничащих между собой странах.
Тема 1.2. Договоры купли-продажи, поставки
1. Обязательным условием во внешнеторговом контракте купли-продажи является:
а) проведение рекламных мероприятий;
б) переход права собственности на товар от продавца к покупателю;
в) оказание интеллектуальных услуг;
г) использование режима наибольшего благоприятствования.
2. Толкование договора купли-продажи о признании его международным содержится в:
а) Венской конвенции 1980 года.;
б) Гаагской конвенции 1978 г. ;
в) Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № ООН А/51/628 от 16 декабря 1996 г.;
г) Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению (1994 год).
3. Договор купли-продажи можно считать международным в случае, если:
а) стороны находятся на территории одного государства;
б) стороны имеют разную государственную принадлежность;
в) стороны имеют одну государственную принадлежность;
г) стороны имеют разную государственную принадлежность и их дочерние предприятия расположены на территории третьих стран.
4. При разработке контракта купли-продажи необходимо указывать все возможные условия: а) иногда;
б) нет;
в) необходимо формировать основные, существенные условия;
г) достаточно условий Инкотермс 2010.
5. Решение вопросов унификации условий сделок в международной торговле разрабатывает Рабочая комиссия, возглавляемая:
а) ОПЕК;
б) ЮНКТАД;
в) ЮНСИТРАЛ;
г) Европейской экономической комиссией ООН.
6. Документ, свидетельствующий об обязательствах передать товар в собственность другой стороне на определённых условиях:
а) оферта;
б) запрос;
в) заказ;
г) контракт купли-продажи.
7. Контракт на поставку товаров для государственных нужд предполагает:
а) обязанности государственного поставщика по передаче товаров государственному заказчику;
б) предоставление одним государством другому определенного режима торговли;
в) метод государственного регулирования внешней торговли на основе количественных ограничений;
г) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.
8. Договор контрактации предполагает:
а) установление разрешительного порядка экспорта и (или) импорта ;
б) соглашение производителя сельхозпродукции по передаче выращенной им продукции заготовителю;
в) исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность;
г) единство применения методов государственного регулирования ВТД.
9. Договор поставки предполагает:
а) заключение международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей;
б) участие в деятельности международных организаций;
в) осуществление поставщиком в обусловленный срок передачу товаров покупателю;
г) оказание услуг, включающие в себя производство, распределение, маркетинг, доставку работ зарубежным потребителям.
10. Российское законодательство регулирует вопросы о договорах купли–продажи товаров и поставки на основе:
а) Закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
б) Закона РФ «Об экспортном контроле»;
в) Таможенного кодекса РФ;
г) Гражданского кодекса РФ.
11. Если одним из контрагентов в договоре международной купли-продажи является представителем РФ, то договор заключается:
а) в устной форме;
б) в письменной форме;
в) на основе обмена радиограммами;
г) на основе обмена телеграммами.
12. Венская конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» регулирует только:
а) последствия договора в отношении прав собственности на товар;
б) действительность самого договора;
в) заключение договора, права и обязанности сторон по договору;
г) сделки, предметом которых являются работы.
Раздел 2. Содержание и структура внешнеторговых контрактов
Тема 2.1. Предмет контракта, количество и качество
1. В статье «Предмет контракта» указываются:
а) единицы измерения количества товара;
б) краткое определение товара;
в) подробная характеристика неоднородного товара;
г) базисные условия поставки.
2. Если предметом контракта выступает товар со сложными характеристиками, то подробное описание предмета контракта дается в:
а) статье контракта «Предмет контракта»;
б) транспортной накладной;
в) счет-проформе;
г) приложении к контракту «Технические условия» и/или «Спецификация».
3. При определении количества товара в контракта стороны должны согласовать:
а) порядок установления количества товара на основе единой системы мер и весов;
б) способ определения качества товара;
в) стоимость одной единицы товара;
г) стоимость всего количества товара.
4. При перевозке грузов опцион чаще всего применяется при использовании такого вида транспорта:
а) автомобильного;
б) железнодорожного;
в) морского;
г) воздушного.
5. Вес брутто – это:
а) вес товара вместе с внутренней и внешней упаковкой;
б) вес товара с внутренней упаковкой;
в) чистый вес товара без упаковки и без тары;
г) вес товара с тарой.
6. Основной способ оценки качества в контракте при продаже оборудования и машин следующий: а) по стандартам и/или техническим условиям;
б) по образцам;
в) «тель–кель» (такой, какой есть);
г) осмотрено – одобрено.
7. Способ определения качества «тель–кель» (такой, какой есть) используется в случае, если предметом контракта является:
а) оборудование;
б) продовольственные товары;
в) машины;
г) вторичное сырье, отходы производства.
8. Способ определения качества по образцам используется, если предметом контракта является:
а) макулатура;
б) химические вещества;
в) аукционные товары;
г) изделия народного промысла, сувенирная продукция.
9. Статья «Предмет контракта» в любом контракте является:
а) несущественной;
б) существенной;
в) первоочередной;
г) нейтральной.
10. Гармонизированная система описания и кодирования товаров вступила в силу:
а) 1978 г.;
б) 1983 г.;
в) 1988 г.;
г) 1993 г.
11. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) вступила в силу в:
а) 2009 г.;
б) 2010 г.;
в) 2011 г.;
г) 2012 г.
12. Основная роль ГС во внешнеэкономической деятельности заключается в:
а) сопоставлении статистических материалов о внешней торговле;
б) безошибочности в оформлении таможенной декларации;
в) своевременности в оформлении декларации таможенной стоимости;
г) быстроте в осуществлении таможенных сборов.
13. В основу разработки шифров ГС как многоцелевого классификатора положены:
а) словесные формулировки;
б) публикации в СМИ;
в) цифровые коды;
г) обобщения в энциклопедии.
14. Количество как существенное условие контракта определено в следующем законе России:
а) ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
б) ФЗ «О таможенном тарифе»;
в) Налоговом кодексе;
г) Гражданском кодексе.
15. В основу выбора единицы измерения количества товара в контракте в разных странах положены:
а) историческая необходимость;
б) коммерческая выгода;
в) вид товара и сложившаяся практика торговли им;
г) технологическая целесообразность.
16. При определении количества массовых и продовольственных товаров, поставляемых насыпью, навалом или наливом используется следующая оговорка:
а) больше или меньше на …%;
б) только больше на …%;
в) только меньше на …%;
г) около нулевой величины.
17. Для учета веса товара с тарой и упаковкой в количестве поставляемого по контракту применяется оговорка:
а) только вес брутто;
б) только вес нетто;
в) вес брутто и нетто;
г) чистый вес товара.
18. Общепринятый в контракте купли-продажи порядок определения цены расчетов за сверхконтрактное количество заключается в:
а) использовании цены до заключения контракта;
б) использовании контрактной цены и/или рыночной цены;
в) отказе от перерасчета;
г) возврате поставщику сверхконтрактной продукции.
19. Размер естественной убыли, за которую несет ответственность продавец в случае недостачи товара, составляет:
а) 0,1 – 0,4%;
б) 0,5 – 3%;
в) 3,1 – 3,5%;
г) 3,6 – 4,0%.
20. Способ оценки качества товара на основе стандарта определяется сопоставлением свойств товара с показателями, изложенными в:
а) спецификациях;
б) публикациях СМИ;
в) фирменных, национальных, международных стандартах; г) обычаях и преданиях.
21. Для определения качества товара по образцу необходимо:
а) оставить один образец у изготовителя;
б) передать два образца покупателю;
в) передать три образца в торговую палату;
г) первый образец хранить у продавца, другой – у покупателя, третий – в нейтральной организации, обычно в торговой палате. Поступающие покупателю товары должны соответствовать этим эталонам.
22. Способ оценки качества товара по предварительному осмотру заключается в:
а) разработке упаковочного листа;
б) оформлении счета-фактуры;
в) осмотре всей партии товара перед ее отправкой в страну покупателя;
г) размещении партии товара в средстве для транспортировки.
23. Способ определения качества по содержанию отдельных веществ в товаре предполагает указание в контракте:
а) максимально допустимого содержания нежелательных примесей;
б) минимально допустимого содержания нежелательных примесей;
в) средне допустимого содержания нежелательных примесей;
г) метода определения норм допустимого содержания различных примесей.
24. Способ оценки качества по выходу готового продукта предполагает: а) выпуск минимально возможного конечного продукта;
б) выпуск максимально возможного конечного продукта;
в) количество конечного продукта, получаемого из сырья;
г) выпуск конечного продукта при минимальном расходе энергии.
25. Номер заключенного контракта можно сформулировать из следующих компонентов:
а) цифровых: в виде десятизначной дроби;
б) буквенных: в виде слов;
в) цифровых и буквенных;
г) контракт не имеет номера.
26. В тексте контракта принято указывать место его заключения:
а) ниже слова «контракт», справа;
б) выше слова «контракт», справа;
в) ниже слова «контракт», слева;
г) выше слова «контракт», слева.
27. Статья «Предмет контракта» отражает:
а) вид внешнеторговой сделки;
б) вид способа определения цены товара;
в) вид условий платежа;
г) метод определения качества товара.
28. При поставке неоднородного товара подробный перечень всех сортов, видов указывается в приложении к контракту:
а) счете-фактуре;
б) спецификации;
в) статье контракта «Предмет контракта»;
г) транспортная накладная.
29. Обозначение количества обычно дополняется оговоркой «около» или опционом при поставках:
а) промышленного оборудования;
б) машин;
в) товаров культурно-бытового назначения;
г) продовольственных, сырьевых товаров.
30. Размер опциона не должен превышать:
а) 5%;
б) 7%;
в) 10%;
г) 25%.
31. Наличие опциона помогает стороне, взявшей на себя перевозку товара:
а) фрахтовать необходимый тоннаж и не оплачивать фрахт за неиспользуемое пространство судна;
б) фрахтовать необходимый тоннаж и оплачивать фрахт в полном объеме;
в) фрахтовать необходимый тоннаж и не оплачивать фрахт;
г) фрахтовать необходимое для данной перевозки судно.
32. Способ определения качества по предварительному осмотру используется в случае, если предметом контракта являются:
а) руды, металлы;
б) аукционные товары;
в) машины;
г) продовольственные товары.
33. Документ, подтверждающий качество товара, – это:
а) сертификат соответствия;
б) протокол испытаний;
в) страховой сертификат;
г) сертификат качества.
34. Текст внешнеторгового контракта купли-продажи товаров начинается с:
а) юридических адресов контрактов;
б) транспортных условий;
в) качества товаров;
г) преамбулы.
35. Преамбула контракта включает в себя:
а) определение сторон;
б) количество товара;
в) форс-мажор;
г) техническую документацию.
36. Указание даты в преамбуле контракта купли-продажи товаров необходимо для:
а) конкретизации точного момента начала исполнения контракта;
б) соблюдения обычая указания даты оформления документа;
в) симметричного оформления документа;
г) конфиденциальности.
37. Традиционно в преамбуле первым указывают наименование:
а) продавца;
б) покупателя;
в) посредника;
г) товара.
38. Общие условия поставки товаров:
а) носят факультативный характер;
б) носят обязательный характер;
в) имеют обязательный характер, если в тексте контракта на них сделана ссылка;
г) это межправительственное соглашение со странами ЕС.
39. Венская конвенция ООН 1980 г. применяется к продаже:
а) товаров, приобретаемых для личного пользования;
б) товаров, приобретаемых для семейного или домашнего пользования;
в) фондовых бумаг;
г) товаров, приобретаемых в коммерческих целях.
40. Общие условия поставки в современных условиях могут применяться к:
а) любым странам;
б) только к странам СНГ;
в) только к странам Азии;
г) только к странам Африки.
Тема 2.2. Цена товара во внешнеторговом контракте
1. Контрактная цена представляет собой:
а) цену на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа;
б) цену товаров внутренней оптовой или внешней торговли;
в) цену купли–продажи продукции, согласованную между продавцом и покупателем при заключении контракта;
г) цену международных торгов, аукционов.
2. Вносится в контракте после согласования между сторонами на переговорах и не подлежит изменению в ходе его исполнения:
а) подвижная цена;
б) скользящая цена;
в) цена с последующей фиксацией;
г) твердая цена.
3. Биржевые цены представляют собой:
а) цены международных торговых центров;
б) цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли стран, которые регулярно публикуются объединениями производителей, информационными агентствами в широко распространенных источниках;
в) цены биржевых котировок;
г) цены международных торгов, аукционов.
4. Размер простой скидки с цены на машины и оборудование во внешней торговле устанавливается в интервале:
а) 10–15%;
б) 20–40%;
в) 45–55%;
г) 5–15%.
5. Временная скидка применятся:
а) на продовольственные товары и товары массового спроса, имеющие сезонный характер;
б) на машины и оборудование;
в) при продаже автомобилей;
г) на хозтовары, мебель.
6. Дилерская скидка применяется при сбыте а) овощей;
б) продовольственных товаров;
в) строительных материалов;
г) на автомобили, оборудование.
7. Прогрессивная скидка предоставляется покупателю за:
а) покупку определенного сторонами увеличивающегося объема товарной массы;
б) периодическую закупку товара;
в) покупку машин и оборудования;
г) закупку продукции массового спроса сезонного характера.
8. На уровень договорных цен объективно воздействуют следующие объективные обстоятельства:
а) специфические свойства товара, его конкурентоспособность, соотношение спроса и предложения;
б) квалификация мастера-изготовителя товара и его религиозные убеждения;
в) условия хранения товаров;
г) наличие сырья в стране, импортирующей продукцию.
9. К субъективным обстоятельствам, влияющим на установление договорных цен, следует отнести:
а) погодные условия и климат в стране, экспортирующей продукцию;
б) погодные условия и климат в стране, импортирующей продукцию;
в) выбор контрагента, рынка, место и способ заключения сделки, опыт участников ВЭД;
г) демографический состав населения стран-экспортеров и стран-импортеров.
10. Из указанных ниже положений почти не относится к основным правилам определения цены во внешнеторговом контракте:
а) расчет цены единицы товара;
б) учет цен мирового рынка;
в) учет цен транснациональных и межнациональных концернов;
г) учет характера политических отношений между странами.
11. Бонификация отражает:
а) использование скидок с цены;
б) использование надбавок к цене;
в) учет базисных условий поставки товаров;
г) использование ценных бумаг.
12. Рефакция показывает тенденцию:
а) осуществление надбавок к цене;
б) стремления к завышению договорных цен;
в) учета скидок при определении цены;
г) публикацию прейскурантных цен.
13. Справочная цена характеризует:
а) цена для закупки сельхозпродуктов;
б) оптовая цена;
в) вид рыночных цен товаров в международной торговле;
г) цены, публикуемые в отдельных периодических изданиях, прейскурантах, каталогах.
14. Трансфертная цена представляет собой:
а) цены, используемые в странах, имеющих общий рынок;
б) расчетную, внутрифирменную цену транснациональных корпораций;
в) цену продажи товаров поштучно;
г) денежную сумму покупки товара на рынке.
15. Уточните величину бонусной скидки с цен в контракте на машины и оборудование:
а) 1 – 3%;
б) 5 – 8%;
в) 10 – 12%;
г) 15 – 20%.
16. Цены розничные – это:
а) цены, по которым государственные органы ведут закупки товаров;
б) цены конечной реализации товаров народного потребления населению;
в) цены продажи продукции предприятиями;
г) цены экспортных и импортных товаров.
17. Не существует таких скидок с цен, как:
а) временных (сезонных);
б) с последующей фиксацией;
в) закрытых;
г) «сконто».
18. Цена товара во внешнеторговом контракте – это:
а) количество денежных единиц, оплачиваемых за несколько единиц товара;
б) количество денежных единиц определенной валюты за единицу товара с учетом базисных условий поставки;
в) категория, характеризующая товарно-денежные отношения;
г) измерения соотношения спроса и предложения.
19. Для установления контрактных цен в международных коммерческих сделках в основном используются:
а) внутренние цены производителей;
б) биржевые котировки;
в) цены ведущих мировых экспортеров;
г) расчетные цены таможенных органов.
20. Цена контракта, пересматриваемая в случае изменения рыночных цен к моменту поставки, называется:
а) твердой ценой;
б) подвижной ценой;
в) скользящей ценой;
г) ценой с последующей фиксацией.
21. Справочные цены отражают уровень цен:
а) на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;
б) цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли стран;
в) рассчитываемых по определенной методике, устанавливаемой государством;
г) издаваемых в прейскурантах, каталогах агентствами, фирмами, журналах, бюллетенях.
22. Цены международных торгов соответствуют:
а) ценам на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;
б) ценам закупок товаров за рубежом для государственных нужд;
в) ценам конечной реализации товаров народного потребления населению;
г) ценам контрактации.
23. При заключении сделок на овощи и фрукты применяется:
а) простая скидка;
б) сезонная скидка;
в) бонусная скидка;
г) скидка за возврат.
24. Бонусная скидка предоставляется:
а) грузоперевозчику;
б) постоянному покупателю на основе специальной договоренности;
в) поставщику;
г) импортеру.
25. Размер специальной скидки привилегированному импортеру устанавливается в интервале:
а) 10–15%;
б) 20–40%;
в) 15–35%;
г) 5–8%.
26. Простая скидка предоставляется с цен:
а) справочных, прейскурантных;
б) предложений;
в) статистических;
г) оптовых.
27. К видам цен, характеризуемым по способу фиксации, не относятся:
а) твердые;
б) проектные;
в) подвижные;
г) скользящие.
Тема 2.3. Условия платежа и аккредитивная форма платежа
1. Инкотермс 2010 представляет собой:
а) Международные правила по толкованию транспортных терминов;
б) Международные правила по толкованию торговых терминов, обычаев, торговой практики;
в) Международные правила по толкованию страховых терминов;
г) Международные правила по толкованию юридических терминов.
2. Инкотермс 2010 составлен и опубликован:
а) Международной торговой палатой;
б) Всемирной торговой организацией;
в) Организацией Объединенных Наций;
г) Министерством экономического развития.
3. При транспортировке воздушным и железнодорожным видами транспорта основным применяемым базисным условием поставки является:
а) FCA;
б) FAS;
в) DDU;
г) CIP.
4. В статье контракта «Условия платежа» отражается:
а) цена товара, количество товара, валюта платежа;
б) цена единицы товара, гарантийные сроки, срок платежа;
в) валюта платежа, форма расчета, способ платежа, срок платежа;
г) количество товар, штрафные санкции.
5. Обычно валюта цены переводится в валюту платежа по курсу:
а) страны продавца;
б) страны покупателя;
в) страны, где возможно будет рассматриваться спор между сторонами;
г) страны, где производится платеж.
6. Платеж авансом выполняет следующие функции:
а) является формой кредитования экспортера;
б) служит средством обеспечения страхования товара;
в) служит средством обеспечения эффективности внешнеторговой сделки;
г) служит средством обеспечения транспортировки товара.
7. Аккредитив с «красной» оговоркой – это:
а) аккредитив для оплаты товара, поставляемого частями;
б) аккредитив, подтверждаемый другим, более мощным банком;
в) аккредитив, открываемый импортером по требованию экспортера;
г) аккредитив для оплаты еще неотгруженного товара.
8. При определении в контракте купли-продажи базисных условий поставки рассматривается:
а) предоставление транспортных средств для поставки товара, оформление таможенной очистки на вывоз и ввоз товаров;
б) разработка декларации таможенной стоимости;
в) определение качества товара;
г) оформление декларации на товары.
9. Основные транспортные расходы при определении базисных условий поставки в цену товара включается:
а) при заключении контракта на базисных условиях «С»;;
б) при поставке товаров по базисному условию EXW;
в) при заключении контракта по базисным условиям «F»;
г) при отправке товара на биржевые торги.
10. Конкретизация трактовки и толкования отдельных торговых терминов изложена в таком международном документе:
а) Унифицированные правила по инкассо;
б) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;
в) Инкотермс–2010;
г) формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов.
11. Укажите базисные условия поставки для любого вида транспорта:
а) FAS;
б) FOB;
в) CFR;
г) FCA.
12. Категория E – отгрузка включает в себя базисных условий поставки в количестве:
а) два;
б) одно;
в) три;
г) пять.
13. Категория F – основная перевозка не оплачена, включает в себя базисных условий поставки в количестве:
а) два;
б) пять;
в) шесть;
г) три.
14. При определении валюты цены контракта ее можно устанавливать в валюте:
а) экспортера;
б) импортера;
в) любой страны;
г) США.
15. Валюта платежа по контракту может быть установлена в валюте:
а) импортера;
б) экспортера;
в) России;
г) любой страны.
16. Число базисных условий поставки категории «С» достигает:
а) шести;
б) пяти;
в) четырех;
г) трех.
17. Число базисных условий поставки в категории D составляет:
а) два;
б) четыре;
в) пять;
г) три.
18. При заключении импортного контракта в сильной валюте импортер вправе потребовать от экспортера:
а) надбавку к цене;
б) скидку с цены;
в) ничего не требовать;
г) заменить валюту.
19. При заключении экспортного контракта в слабой валюте экспортеру выгодно:
а) понизить цену товара;
б) ничего не предпринимать;
в) повысить цену товара, заменить валюту;
г) заключить бартерную сделку.
20. В случае несовпадения с валютой платежа:
а) следует пересмотреть сумму платежа по отношению к другой стабильной валюте;
б) ничего не указывать и не использовать никаких оговорок;
в) использовать для расчетов валюту евро;
г) использовать для расчетов валюту США.
21. К основным способам платежа относятся:
а) наличный платеж, авансовый платеж, платеж в кредит;
б) платеж на открытый счет;
в) документарное инкассо;
г) аккредитив.
22. Платеж с авансом – это:
а) оплата за товар после его поступления в распоряжение покупателя;
б) оплата импортерам за товар до его передачи в его распоряжение;
в) оплата за товар через 60 дней после передачи его импортеру;
г) оплата за товар в любое время.
23. Обычно размер аванса в процентах от стоимости заказа составляет:
а) 1–2%;
б) 3–4%;
в) 5–10%;
г) 20–40%.
24. Аванс в товарной форме заключается главным образом в предоставлении импортером экспортеру:
а) сырьевых материалов для производственного процесса изготовления заказанного оборудования, комплектующих деталей;
б) любых материалов;
в) инструментов и оборудования для проведения работ;
г) проектно-технической документации.
25. Стоимость осуществления расчетов по международному контракту на основе аккредитивной формы в квартал от суммы платежа составляет до:
а) 6%;
б) 5%;
в) 1%;
г) 2%.
26. Представляемые в комплекте документы об отгрузке товара не должны поступить в банк с датой, превышающей с момента отгрузки:
а) 5 дней;
б) 11 дней;
в) 15 дней;
г) 21 день.
27. При расхождении условий аккредитива и контракта. продавец должен обратиться в банк не позднее:
а) 7 рабочих дней;
б) 6 рабочих дней;
в) 5 рабочих дней;
г) 3 рабочих дней.
28. Авизо аккредитива представляет собой:
а) сообщение по телефону о посылке векселя;
б) сообщение по электронной почте;
в) письмо, уведомляющее получателя о посылке векселя, товара;
г) сообщение в СМИ о коммерческой операции.
29. Стандартная банковская форма обращения об открытии аккредитива изложена в документе:
а) Унифицированные правила по инкассо;
б) Инкотермс 2010;
в) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;
г) Пейтермс. Сокращения для условий платежа.
30. Базисные условия поставки представляют собой:
а) правила, определяющие формы оплаты стоимости товара по контракту купли-продажи;
б) правила, определяющие обязанности сторон по контракту купли-продажи;
в) правила, определяющие обязанности сторон по оплате при транспортировке товара от экспортера импортеру, по страхованию;
г) правила, определяющие обязанности сторон по осуществлению хранения товара.
31. Базисное условие поставки CFR применяется для таких видов транспорта:
а) автомобильного;
б) морского, речного;
в) воздушного транспорта;
г) железнодорожного.
32. Гарантии выполнения платежных обязательств указаны в такой стране контракта как:
а) «Условия платежа»;
б) «Цена товара»;
в) «Гарантийные обязательства»;
г) «Штрафные санкции».
33. При выборе условий платежа учитываются:
а) валюта платежа, сроки поставки;
б) характер товара, конъюнктура рынка товара, наличие межправительственных платежных соглашений, торговые обычаи;
в) географическое положение стран контрактов;
г) транспортные условия, природные, климатические особенности.
Тема 2.4. Инкассовая форма расчета и платеж в кредит
1. Комиссионная, консигнационная торговля отдает предпочтение такой форме платежа:
а) платеж на открытый счет;
б) платеж в кредит;
в) наличный платеж;
г) банковский перевод.
2. Инкассирующий банк – это банк:
а) продавца;
б) перевозчика;
в) экспортера;
г) импортера.
3. Кредит до одного года – это: а) среднесрочный кредит;
б) краткосрочный кредит;
в) долгосрочный кредит;
г) бессрочный кредит.
4. Гарантия, обеспечивающая продавцу получение платежа с наступлением указанных в гарантии событий, является:
а) безусловной;
б) условной;
в) безотзывной;
г) отзывной.
5. При осуществлении внешнеторговых операций используются следующие формы расчета наличными:
а) чек, банковский перевод, аккредитив, инкассо, расчет по открытому счету;
б) коммерческий кредит;
в) банковский кредит;
г) вексельный кредит.
6. Если валюта цены и валюта платежа совпадают, но стоимость зависит от другой валюты, используется валютная оговорка:
а) прямая;
б) косвенная;
в) акцептованная;
г) смешанная.
7. Переводной вексель – это:
а) авизо;
б) тратта;
в) аванс;
г) индоссамент.
8. Валютные риски бывают:
а) прямые и косвенные;
б) курсовые;
в) случайные;
г) сезонные.
9. Инкассовая форма расчета наиболее выгодна:
а) импортеру;
б) кредитору;
в) экспортеру;
г) посреднику.
10. Условия использования платежей в инкассовой форме во внешнеторговом контракте:
а) наличие доверительных отношений между экспортером и импортером, готовности импортера произвести платеж;
б) наличие сельского хозяйства в стране импортера;
в) наличие в стране импортера плановой экономики;
г) наличие биржевой торговли.
11. Инкассо является расчетной формой, выгодной покупателю по следующим причинам:
а) получение товара в свое распоряжение либо сразу после оплаты товара, либо одновременно с оплатой;
б) использование хорошо развитой сбытовой сети посредников;
в) наличие складской сети;
г) быстрая доставка товара перевозчиком.
12. Недостатки использования для экспортера инкассовой формы является следующее:
а) отсрочка получения платежа из-за отказа импортера от оплаты;
б) товар не переходит в распоряжение покупателя без оплаты;
в) неплатежеспособность посредника к моменту получения его банком товарных документов с инкассовым поручением;
г) платеж в инкассовой форме требует меньших затрат при оплате.
13. При платежах на открытый счет выполняют в бухгалтерских документах обратные записи в такие сроки:
а) ежедневно;
б) еженедельно;
в) один раз в несколько лет;
г) ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям.
14. Надежность банковской гарантии платежа является высокой в случае ее выдачи:
а) первоклассным, солидным банком, в виде безусловной, безотзывной гарантии;
б) в виде письма, отправленного, малоизвестным банком;
в) в виде отзывной гарантии, не покрывающей сумму платежа;
г) в виде предоплаты.
15. Платеж в кредит предусматривает:
а) отсутствие у покупателя намерений оплатить оговоренную в контракте сумму;
б) покупатель гарантирует оплату кредита в оговоренный срок;
в) использование факторинга;
г) использование лизинга.
16. В бизнесе используются такие признаки классификации кредитов по временному интервалу:
а) краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;
б) поквартальный;
в) периодический;
г) временный.
17. С учетов сложившихся норм и обычаев во внешней торговле при продаже машин и оборудования доля оплаты наличными составляет:
а) 1–2%;
б) 3–4%;
в) 10–15%;
г) 40–50%.
18. На основе сложившихся норм и обычаев во внешней торговле при продаже машин и оборудования доля кредита, как правило, составляет:
а) 70–85%;
б) 55–69%;
в) 45–54%;
г) 30–44%.
19. В торговле сырьевыми товарами обычно применяются кредиты:
а) долгосрочные (свыше 5 лет);
б) среднесрочные (до 5 лет);
в) краткосрочные (до 1 года);
г) бессрочные.
20. При платежах в кредит используются следующие формы расчетов:
а) аккредитивы, инкассо, по открытому счету;
б) арендные платежи;
в) взыскание пени;
г) штрафы.
21. Методические приемы и порядок оформления банковской гарантии во внешней торговле последовательно изложены в документе:
а) Инкотермс–2010;
б) Унифицированные правила по инкассо;
в) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;
г) Унифицированные правила по банковским гарантиям.
22. За предоставленную гарантию банк взимает комиссию в пределах гарантируемой суммы в размере:
а) 0,1 – 0,3%;
б) 0,4 – 0,7%;
в) 0,8 – 0,9%;
г) 3 % и более.
23. Укажите форму страхования валютных рисков, рассчитанных на длительный срок:
а) учет процента инфляции;
б) прямые и косвенные валютные оговорки;
в) расчет сложных процентов;
г) просроченные платежи.
24. К страхованию валютных рисков не имеют отношения такие оговорки:
а) косвенная оговорка;
б) прямая оговорка;
в) оговорка с двухсторонней направленностью;
г) форс-мажорная оговорка.
25. Ориентировочные сроки исполнения платежного поручения в международном обороте следующие:
а) 3–5 дней;
б) 6–10 дней;
в) несколько недель;
г) год.
26. Создание электронной обработки данных (СВИФТ) основано на таких положениях:
а) разработка бездокументарного платежного оборота, рационализация разработки калькуляций, ускорение связи между банками;
б) использование санитарного сертификата;
в) сведение к минимуму рисков при погрузке, разгрузке товаров;
г) использование Инкотермс.
27. Расчет переводом используется:
а) при уплате долгов по займам и кредитам, предоставлении авансов и урегулировании рекламаций, возврате излишек полученных сумм, оплате штрафов;
б) приобретении ценных бумаг;
в) оплате фрахтовых взносов;
г) при оформлении фрахта.
28. Укажите статьи контракта, формирующие перечень документов, для получения платежа:
а) наименование товара, базисные условия поставки, сроки платежа;
б) форс-мажор;
в) транспортные условия;
г) приемка – сдача товара.
29. Обычно в комплект для оплаты по контракту входят такие документы:
а) счет-фактура, коммерческая счет-фактура, сертификат качества или гарантийное письмо продавца, сертификат происхождения;
б) оферта, запрос;
в) проформа-счет;
г) тендерная документация.
30. При периодических поставках товара в контракте можно указать такие формулировки:
а) при освобождении перевалов от снега;
б) ежеквартально, еженедельно, ежемесячно;
в) от случая к случаю;
г) контрольная дата.
31. Немедленная поставка во внешней торговле осуществляется:
а) при продаже товаров с выставок, ярмарок;
б) при продаже нефтепродуктов;
в) при продаже овощей и фруктов;
г) при продаже военной техники.
32. При заключении контракта на срок поставки строго соблюдается следующее условие:
а) невозможность отказа от получения товара в любой срок;
б) аннулирование импортером контракта при нарушении срока поставки;
в) рассмотрение спора в арбитраже при нарушении сроков поставки;
г) возврат экспортеру товара, поставленного с нарушением срока поставки.
33. Среднесрочный кредит предоставляется на срок:
а) два года;
б) шесть месяцев;
в) три – пять лет;
г) один год.
34. При определении стоимости кредита необходимо ориентироваться на:
а) валюту платежа;
б) сумму кредита;
в) уровень процентных ставок;
г) срок кредитования.
35. Система «СВИФТ» была введена в:
а) 1980 году;
б) 1975 году;
в) 1992 году;
г) 1973 году.
36. Срок платежа по кредиту определяется с даты:
а) поставки товара;
б) оформления кредита;
в) подписания внешнеторгового контракта;
г) передачи документов на товар продавцом покупателю.
37. На ордерных чеках часто применяется надпись:
а) авизо;
б) инкассо;
в) индоссамент;
г) коносамент.
Тема 2.5. Упаковка товара
1. Средства или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды, загрязнения, а также обеспечивающих процесс обращения, – это:
а) тара и упаковка;
б) маркировка;
в) маркировочный знак;
г) этикетка.
2. Изделие для размещения и пространственного перемещения продукции – это:
а) маркировка;
б) маркировочный знак;
в) тара;
г) упаковка.
3. Основные функции упаковки:
а) вмещение, хранение, защита;
б) практичность использования, информационность;
в) многооборотность;
г) многофункциональность.
4. В зависимости от функционального назначения тара бывает:
а) мягкой, жесткой;
б) потребительской, производственной;
в) транспортной;
г) бумажной, деревянной.
5. В зависимости от кратности использования тара бывает:
а) повторная периодическая;
б) многооборотная, разовая, возвратная;
в) складская;
г) универсальная.
6. Транспортная тара представляет собой:
а) внутреннюю тару;
б) внешнюю тару;
в) инвентарную тару;
г) разборную тару.
7. К инвентарной таре относится:
а) возвратная тара, являющаяся собственностью предприятия;
б) многооборотная тара, являющаяся собственностью предприятия;
в) тара одноразового использования;
г) многооборотная тара, не являющаяся собственностью предприятия.
8. Сохраняется заданная температура внутри упаковки следующего вида:
а) изобарической;
б) изотермической;
в) аэрозольной;
г) универсальной.
9. Сохраняется заданное давление внутри упаковки следующего вида:
а) изобарической;
б) изотермической;
в) аэрозольной;
г) универсальной.
10. Для хранения, перемещения, складирования сырья, материалов, заготовок, деталей в период технологического процесса применяется тара:
а) инвентарная;
б) производственная;
в) складская;
г) возвратная.
11. Логистика – это:
а) мыслительная деятельность, относящаяся к проведению расчетов;
б) искусство и наука управления, техника для перемещения грузов;
в) процедуры, включающие складирование, транспортировку, упаковку;
г) формирование и обработка заказа на продукцию, прогноз рынка.
12. К ключевым факторам результативности проектных решений в области упаковки относятся:
а) водостойкость, пыленепроницаемость;
б) размеры, форма, экологичность упаковки, дизайн упаковки, стандартизация упаковки;
в) соответствие архитектурному стилю населенных пунктов;
г) ресурсосбережение, экологичность.
13. Логистика благодаря современной упаковке обеспечивает:
а) сохранность овощей и фруктов;
б) выращивание новых сортов садовых растений;
в) функционирование рациональной системы перемещения продукции;
г) рекультивацию земельных угодий.
14. К логистическим требованиям упаковки относятся:
а) использование недорогих материалов;
б) звуконепроницаемость, хрупкость;
в) сохранность при транспортировке, повторное использование, конструкционность;
г) восприимчивость к обнаружению радиоволн.
15. Крупная тара имеет такие размеры:
а) 360х60 мм;
б) 400х600 мм;
в) 300х500 мм;
г) 200х400 мм.
16. Построению системы классификации упаковки имеют отношение следующие свойства:
а) устойчивость к высокой температуре;
б) устойчивость к влаге;
в) решение комплекса задач учета, движения, контроля;
г) устойчивость к колебаниям уровня влажности.
17. К упаковочному комплексу относятся:
а) тара, упаковка, средства погрузки-разгрузки;
б) автокраны;
в) торговое оборудование;
г) транспортное оборудование.
18. Тару-оборудование можно отнести к:
а) потребительской таре;
б) производственной таре;
в) транспортной таре;
г) специальному упаковочному комплексу.
19. Удельный вес себестоимости упаковки в производимой продукции в странах с рыночной экономикой обычно составляет:
а) 2–4%;
б) 5–10%;
в) 11–14%;
г) 15–20%.
20. По размерам к мелкой таре относится такая, размер которой менее:
а) 350х550 мм;
б) 400х600 мм;
в) 360х560 мм;
г) 380х580 мм.
21. По кратности использования существуют такие виды тары:
а) складская;
б) оборотная;
в) переносная;
г) многооборотная.
22. По качеству конструктивного исполнения используются следующие виды тары:
а) жесткая, полужесткая, мягкая;
б) полумягкая, полутвердая;
в) твердая, сверхтвердая;
г) комбинированная.
23. Используют для упаковки большей части своей продукции герметичную тару следующие отрасли производства товаров:
а) металлургическая;
б) консервная;
в) деревообрабатывающая;
г) автомобильная.
24. К основным видам мягкой внешней тары относятся:
а) кули из ткани, пленок и бумаги, мешки;
б) паллеты;
в) решетки;
г) тара-оборудование.
25. По конструктивному исполнению тару подразделяют на:
а) крашенную; б) струганную;
в) разборно-складную, разборную;
г) комбинированную.
26. По функциональному назначению и особенностям конструктивных исполнений существуют:
а) пневматическая, гидравлическая;
б) изобарическая, изотермическая;
в) аэрозольная;
г) аэродинамическая.
27. По принадлежностям и условиям использования применяются такие виды тары:
а) надворная;
б) складская, производственная;
в) пандусная;
г) кузовная.
28. По составному элементу тара подразделяется на:
а) боковую, вертикальную;
б) ящичную, коническую, сетчатую, каркасную, стоечную;
в) угловую, центральную;
г) агрегатную, составную.
29. Инвентарная многооборотная тара является собственностью:
а) государства;
б) церкви;
в) хозяйствующего субъекта;
г) профсоюзной организации.
30. По характеру предназначения упаковка бывает:
а) защитной;
б) экспортной, посреднической;
в) импортной;
г) универсальной, специализированной.
31. Тара, позволяющая укладывать упаковку одну на другую несколькими рядами с учетом ограничений по высоте и весу, – это:
а) нештабелируемая упаковка;
б) складская упаковка;
в) штабелируемая упаковка;
г) многооборотная упаковка.
32. Основным признаком классификации упаковки, лежащим в основе системы классификации и кодификации России является:
а) функциональное назначение;
б) материал изготовления;
в) размерность упаковки;
г) стандартность упаковки.
33. Требования к упаковке делятся на:
а) специальные, общие;
б) общие и индивидуальные;
в) стандартные и индивидуальные;
г) стандартные и специальные.
34. В статье контракта «Упаковка и маркировка» необходимо указать:
а) вид, характер, размер упаковки, тары;
б) характеристику товара;
в) способ погрузки товара;
г) особенности транспортировки.
35. Основными требованиям к производству и использованию упаковки являются:
а) инвентарность, транспортабельность;
б) экологическая безопасность, учет климатических особенностей, способность к повторному использованию;
в) пожаробезопасность;
г) вместительность, габаритность.
36. В рыночной экономике удельный вес производства упаковки от себестоимости продукции обычно составляет:
а) 10-15 % от себестоимости продукции;
б) 5-7 % от себестоимости продукции;
в) 15-20 % от себестоимости продукции;
г) 20-25 % от себестоимости продукции.
37. Основными требованиям к производству и использованию упаковки являются:
а) учет требований рынка, унификация, экологическая безопасность, вместительность, габаритность;
б) учет требований рынка, унификация, экологическая безопасность, учет климатических особенностей, способность к повторному использованию;
в) учет климатических особенностей, способность к повторному использованию, транспортабельность, инвентарность;
г) транспортабельность, инвентарность, вместительность, габаритность;
Тема 2.6. Сущность маркировки товаров
и ее классификация
1. Маркировка – это:
а) нанесение знаков, надписей, рисунков в товарную документацию;
б) нанесение знаков, надписей, рисунков на товар или упаковку; в) нанесение знаков, надписей, рисунков на транспортное средство;
г) нанесение надписей на упаковку для ее опознания.
2. Маркировка содержит информацию:
а) постоянную, переменную; б) ключевую;
в) логическую, главную; г) случайную.
3. К постоянной информации упаковки относится:
а) наименование продукта, количество, стандарты, штриховой код;
б) дата изготовления, номер партии;
в) страна упаковки, срок годности;
г) цветовое оформление.
4. К переменной информации относится:
а) наименование продукта, количество;
б) дата изготовления, номер партии, страна упаковки, срок годности;
в) стандарты, страна упаковки;
г) штриховой код, экомаркировка, цена, страна–производитель.
5. Этапов формирования концепции маркировки товаров насчитывается:
а) три;
б) четыре; в) семь;
г) шесть.
6. Маркировка подразделяется на:
а) получательскую, сервисную;
б) предметную, манипуляционную;
в) товарную, специальную, транспортную;
г) предметную.
7. Товарная маркировка наносится:
а) перевозчиком;
б) продавцом;
в) производителем;
г) покупателем.
8. Перечень условных обозначений маркировки для информирования – это маркировочные знаки:
а) размерные;
б) эксплуатационные;
в) предупредительные; г) компонентные.
9. Знаки для обеспечения безопасности потребителя товаров от потенциально опасных товаров – это маркировочные знаки:
а) размерные;
б) эксплуатационные;
в) предупредительные;
г) компонентные.
10. Знаки по формированию комплекса условных обозначений для информации о способах обращения с товарами и тарой – это маркировочные знаки:
а) смысловые;
б) манипуляционные в) эксплуатационные; г) предупредительные.
11. К маркировочным надписям относятся:
а) надпись о безопасности продукции и качестве, соответствие стандартам и международным нормам;
б) обеспечение эффективного хранения;
в) надпись об использовании товара в животноводстве;
г) информация о некачественных товарах.
12. Соответствуют действительности следующие оценочные критерии экономики в период с 1990 г. по настоящее время:
а) расширение маркетинговых усилий, сервизация экономики;
б) очень высокое качество и полная безопасность товаров и услуг;
в) добросовестная конкуренция;
г) очень быстрый рост доходов населения.
13. В период с 1990 г. по настоящее время соответствуют действительности:
а) маркировка собственности;
б) маркировка как маркетинговое обеспечение бизнес- процесса, экологическая безопасность;
в) безопасность товародвижения;
г) маркировка ремесленных изделий.
14. Знаки для информации потребителя об экологической чистоте потребительских товаров и безопасных способах их применения – это: а) манипуляционные маркировочные знаки;
б) эксплуатационные маркировочные знаки;
в) экологические маркировочные знаки;
г) предупредительные маркировочные знаки.
15. Частичная маркировка однородных грузов в межпортовом сообщении при отправительской маркировке предполагает маркировку грузовых мест:
а) 10% от общего количества;
б) 5–10 %;
в) 2–7 %;
г) 6–8 %.
16. Отправительская маркировка оформляется:
а) в один или два ряда;
б) только в один ряд;
в) в виде дроби;
г) только в два ряда.
17. В настоящее время не существует таких видов маркировки:
а) товарная;
б) отправительская, транспортная;
в) специальная;
г) подстраховочная.
18. К размерным знакам элементов маркировки относятся:
а) цена;
б) номер контракта, дата, место заключения контракта;
в) длина, размер изделия, масса, объем;
г) номер транса.
19. К эксплуатационным маркировочным знакам относятся:
а) правила эксплуатации, монтаж, уход за изделием;
б) спецификация;
в) экологическая маркировка;
г) номер контракта.
20. Маркировка на стеклянную банку в случае отсутствия на ней этикетки наносится:
а) на боковой поверхности банки, емкости;
б) на крышке банки, емкости;
в) нигде не указывается;
г) на ободке донышка, емкости.
21. Форма нанесения маркировочной информации на поверхность банки в случае отсутствия этикетки представляет собой:
а) словесный текст;
б) рисунок, схемы, знаки;
в) буквенные, цифровые коды;
г) штрих-коды.
22. Отправительскую маркировку оформляет:
а) предприятие – изготовитель продукции;
б) отправитель груза;
в) предприятие покупатель продукции;
г) транспортная организация – перевозчик.
23. «Оранжевая книга», регулярно переиздаваемая ООН, представляет собой:
а) рекомендации о перевозке плодов цитрусовых растений;
б) предписания о доставке фруктов из стран Латинской Америки;
в) свод положений о требованиях и особенностях перевозки опасных грузов;
г) публикации ученых-биологов.
24. Специальную маркировку оформляют:
а) предприятие-изготовитель;
б) перевозчик;
в) торгово-промышленная палата;
г) импортер.
25. Этикетка – это сведения о:
а) описании порядка использования изделий;
б) характеристике компонентов товара;
в) принятом порядке соблюдения определенных требований, норм, условностей;
г) основных надписях о контракте, информация об отправителе, транспортных организациях, количестве мест в партии, пункты назначения.
26. Имеются следующие разновидности этикеток:
а) идентифицирующая;
б) иллюстративная;
в) маркетинговая;
г) коммерческая.
27. К основным технологиям прикрепления товарного ярлыка к изделию относятся:
а) подвешивание, прикладывание;
б) пришивание;
в) прибивание;
г) раскрашивание.
28. В международной торговле упаковка и маркировка регламентируются следующими Международными соглашениями:
а) Международное соглашение о транспортировке опасных грузов;
б) Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых морским путем;
в) Международное соглашение о торговом мореплавании;
г) Международный морской код для опасных грузов.
29. В России требования к маркировке изложены в:
а) Законе РФ «О таможенном тарифе»;
б) Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
в) Законе РФ «Об экспортном контроле»;
г) Законе РФ «О техническом регулировании».
30. К переменной составляющей не относится такие элементы маркировки:
а) номер партии;
б) срок годности;
в) экомаркировка;
г) сорт.
31. В концепции маркировки товаров с учетом логистических целей принято выделять следующее число этапов:
а) два;
б) четыре;
в) шесть;
г) семь.
32. При перевозках однородных грузов на судах допускается частичная маркировка мест, удельный вес которых не менее:
а) 25%;
б) 20%;
в) 15%;
г) 10%.
33. Транспортную маркировку принято наносить на грузовое место:
а) буквами в один ряд;
б) цифрами в два ряда;
в) цифрами в один ряд;
г) цифрами в виде дроби.
34. Транспортная маркировка наносится:
а) экспортером;
б) предприятием–изготовителем;
в) импортером;
г) портом, станцией отправления.
35. Маркировка ОВМ (опасных веществ и материалов) наносится:
а) перечень указаний к оценке качества товара;
б) инструкция об использовании товара;
в) технологические процессы изготовления опасных веществ и материалов;
г) надписями, цветными наклейками.
Тема 2.7. Транспортировка и сдача-приемка товара
1. Договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является:
а) чартер;
б) коносамент;
в) манифест;
г) генеральный акт.
2. Для автомобильного транспорта характерно:
а) зависимость от климатических условий;
б) очень высокая скорость доставки, обеспечение высокой сохранности грузов;
в) экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния;
г) сокращение пути, очень высокая скорость доставки, ритмичность отправок.
3. Договором морской перевозки грузов в линейном судоходстве является:
а) чартер;
б) коносамент;
в) генеральный акт;
г) чистый чартер.
4. Для воздушного транспорта характерны:
а) экономичность перевозки грузов, ритмичность перевозки;
б) высокая сохранность грузов, быстрота доставки;
в) возможность доступа в труднодоступные места;
г) независимость от погодных условий.
5. При осуществлении международной перевозки оформляются:
а) контракт, спецификация;
б) договор перевозки, коносамент;
в) договор подряда;
г) договор аренды, лизинга.
6. Различают следующие виды линий в линейном судоходстве:
а) односторонние, совместные, конференциальные;
б) многосторонние, соседские, круговые;
в) смежные, последовательные;
г) транзитные, типовые, обязательные.
7. В транспортных условиях контракта предусматривается:
а) извещение о готовности товара к отгрузке, извещение о произведенной отгрузке;
б) указание срока и способа уведомления об отгрузке;
в) сообщение о температурном режиме, при котором осуществляется отгрузка;
г) сообщение об условиях платежа.
8. Преимущества водного транспорта:
а) низкая себестоимость перевозок, большая грузоподъемность, высокая пропускная способность;
б) большая скорость;
в) мобильность;
г) отсутствие портов и причалов в некоторых странах;
9. Преимущества железнодорожного транспорта: а) ограниченная пропускная способность;
б) относительно невысокая стоимость перевозки, доставка «до двери» при наличии подъездных путей, независимость от климатических условий;
в) эффективность перевозки на короткие расстояния;
г) доставка в любой населенный пункт.
10. Трамповые суда:
а) совершают нерегулярные рейсы;
б) осуществляют доставку грузов без расписания;
в) выходят в рейс на основе договоренности владельца груза с владельцем судна, на базе чартерного договора;
г) имеют простое страхование.
11.Вид транспорта, обеспечивающий перевозки почти 60% объёма международного грузооборота:
а) автомобильный;
б) железнодорожный;
в) морской;
г) воздушный.
12. Место отгрузки, пункт перевалки, срок осуществления погрузки товара указываются в статье:
а) «Базисные условия поставки»;
б) «Сдача-приемка»;
в) «Транспортные условия»;
г) «Сроки поставки».
13. Порядок сдачи-приемки включает в себя:
а) способ маркировки;
б) соблюдение правил упаковки;
в) сроки сдачи-приемки;
г) страхование грузов.
14. При принятии товара на хранение выдается:
а) двойное складское свидетельство;
б) простое складское свидетельство;
в) складская квитанция;
г) складская расписка.
15. Приемка товара – это:
а) проверка соответствия количества стандарту;
б) проверка соответствия комплектности товара его специфицированному счету;
в) проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре;
г) проверка соответствия качества требованиям стандарта.
16. Стивидорные расходы представляют собой затраты:
а) за сверхнормативный простой судна;
б) на погрузочно-разгрузочные операции;
в) за фрахтование судна на один рейс;
г) за фрахтование судна на несколько последовательных рейсов.
17. Величина маржи по массовым грузам (навалочным, лесным, наливным) грузам в рейсовом чартере составляет:
а) 1–2%;
б) 1–3%;
в) 1–5%;
г) 5–10%.
18. Документ для учёта стояночного времени судна, для расчёта по диспачу и демереджу:
а) коносамент;
б) рейсовый чартер;
в) накладная СМГС;
г) таймшит.
19. В практике линейного судоходства применяется:
а) регулярность выхода на линию на основе расписания;
б) использование линейных судов на рыбном промысле;
в) стабильность перевозочных тарифов, наличие транспортных агентов;
г) использование для научных экспедиций.
20. Количественную характеристику международных перевозок определяют:
а) география перевозок и технология перегрузки;
б) транспортные характеристики товаров;
в) технология перегрузки;
г) перепады температур.
21. Недостатки, присущие воздушным грузовым перевозкам самолетами:
а) высокая скорость доставки грузов кратчайшим путем;
б) дороговизна доставки, количественная ограниченность груза;
в) высокая сохранность груза в пути;
г) доставка товаров в любой населенный пункт.
22. Качественную характеристику международных перевозок характеризует:
а) учет уровня влажности окружающей среды;
б) достаточно высокая скорость доставки товара, эксплуатационная надежность, сохранность перевозимого груза
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.