АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Е.Ф. Прокушев
А.Ю. Антонов
КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Сборник тестов
Издательство
Белгородского университета
кооперации, экономики и права
2012
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Е.Ф. Прокушев
А.Ю. Антонов
КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Сборник тестов
Для студентов специальностей
080115.65 «Таможенное дело»
080301.65 «Коммерция (торговое дело)»
Рекомендовано Научно-методическим советом университета
Издательство
Белгородского университета
Кооперации, экономики и права
2012
ББК 65.9(2)8+67.99(2)32 П80 |
Рекомендовано к изданию кафедрой таможенного дела. Протокол № 5 от 28.12.2011 |
Авторы:
Прокушев Евгений Федорович,доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права
Антонов Андрей Юрьевич, ассистент кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права
Рецензент
Мешечкина Раиса Петровна, доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права
П80 |
Прокушев Е.Ф., Антонов А.Ю. Контракты в международной торговле: Сборник тестов. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 82 с. |
Сборник тестов по дисциплине «Контракты в международной торговле» предназначен для студентов специальностей 080115.65 «Таможенное дело» и 080301.65 «Коммерция (торговое дело)». Предложенные тестовые задания способствуют более глубокому и быстрому усвоению дисциплины «Контракты в международной торговле».
ББК 65.9(2)8+67.99(2)32
© Издательство БУКЭП, 2012
Содержание
Введение.................................................................................... |
4 |
|
Раздел 1. |
Теоретические основы договорных отношений............................................................... |
6 |
Тема 1.1. |
Сущность, содержание, правовой режим контрактов.……………………………….............. |
6 |
Тема 1.2. |
Договоры купли-продажи, поставки ................... |
12 |
Раздел 2. |
Содержание и структура внешнеторговых контрактов …………………………….................. |
16 |
Тема 2.1. |
Предмет контракта, количество и качество..….............................................................. |
16 |
Тема 2.2. |
Цена товара во внешнеторговом контракте.…............................................................. |
25 |
Тема 2.3. |
Условия платежа и аккредитивная форма платежа……………………………………............. |
32 |
Тема 2.4. |
Инкассовая форма расчета и платеж в кредит ................................................................................... |
40 |
Тема 2.5. |
Упаковка товара……..………................................ |
49 |
Тема 2.6. |
Сущность маркировки товаров и ее классификация……………………......................... |
57 |
Тема 2.7. |
Транспортировка и сдача-приёмка товаров..................................................................... |
65 |
Тема 2.8. |
Рекламации и санкции за нарушение выполнения обязательств. Страхование, лицензирование и прочие условия контрактов............................................................... |
71 |
Ключ верных ответов……………………………………….. |
78 |
|
Список литературы …............................................................. |
80 |
Введение
Дисциплина «Контракты в международной торговле» представляет собой одну из прикладных экономических дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки будущих специалистов.
Целью изучения дисциплины «Контракты в международной торговле» является:
– освоение студентами практических вопросов внешнеэкономической деятельности;
– правовое регулирование международных коммерческих операций;
– подготовка, заключение и ведение контрактов (договоров) с иностранными фирмами для эффективной работы при таможенном оформлении.
В результате изучения дисциплины «Контракты в международной торговле» студенты должны:
иметь системное представление:
– об экономической и внешнеторговой политике России;
– о многообразии и специфике осуществления экономических, коммерческих процессов во внешнеторговой деятельности;
знать:
– характер договорных отношений между участниками внешнеэкономической деятельности, применяемые виды договоров, их основные условия, специфику взаимоотношения сторон при экспорте и импорте товаров;
– сущность внешнеторговых и иных внешнеэкономических операций, виды внешнеторговых сделок, способы их оформления и порядок подписания, специфику совершения сделок на различных рынках;
– содержание внешнеторговых контрактов, их постатейные условия, обеспечивающие интересы отечественных участников внешнеэкономической деятельности, применение типовых форм контрактов и общих условий поставки товаров;
уметь:
– выявлять проблемы установления оптимальных хозяйственных связей с отечественными и зарубежными партнерами и предлагать способы их решения;
– составлять и обрабатывать необходимые документы на различных этапах экспортных и импортных операций;
владеть:
– специальной экономической, правовой, коммерческой терминологией;
– методами поиска оптимальных контрагентов, внедрения новой техники, технологий и мероприятий по повышению конкурентоспособности организаций;
– навыками профессиональной аргументации при оценке экономической эффективности коммерческой деятельности и принятия управленческих решений.
Одной из форм контроля усвоения студентами минимума знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть в результате изучения дисциплины, является тестовый контроль или тестирование.
Тестовое задание – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определённого алгоритма действий.
Реализация задач и требований при изучении дисциплины «Контракты в международной торговле» позволит будущим специалистам овладеть современными экономическими, правовыми, коммерческими знаниями в сфере таможенной деятельности.
Раздел 1. Теоретические основы договорных отношений
Тема 1.1. Сущность, содержание, правовой режим контрактов
1. Внешнеторговая сделка – это:
а) основной коммерческий документ;
б) координация внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
в) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности;
г) действия по установлению, изменению и прекращению гражданско-правовых отношений по купле-продаже.
2. Внешнеторговый договор (контракт) – это:
а) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;
б) использование методов государственного регулирования ВТД;
в) участие в деятельности международных экономических организаций;
г) основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку.
3. Контракты с оплатой в денежной форме предусматривают оплату:
а) в согласованной сторонами валюте;
б) путем обмена товара на ценные бумаги;
в) на основе обмена товара на драгоценности;
г) на основе обмена товара на товар и денежные средства.
4. Контракты с оплатой в товарной форме (бартер): а) заключаются при продаже товаров в обмен на покупку ценных бумаг;
б) заключаются при продаже товаров с увязкой покупки другого товара; в) заключаются при продаже по госзаказу;
г) заключаются при продаже товаров для поставки в зону свободной торговли.
5. Предварительный контракт – соглашение:
а) покупателя-импортера, по которому заказчику необходимо получить проектную документацию;
б) сторон заключить в будущем договор на условиях предварительного контракте;
в) по которому исполнитель обязуется в будущем провести монтажные работы;
г) с поставщиком о поставке специализированной продукции.
6. Рамочные контракты – это договоры, которые:
а) обязывают контрагентов устанавливать на различных объектах окна и двери;
б) предполагают обеспечение заказчика строительными материалами;
в) содержат лишь основные согласованные условия;
г) предполагают сделки во внешней торговле услугами, информацией.
7. Долгосрочные контракты на поставку полезных ископаемых заключаются на:
а) 1 год;
б) 2 года;
в) 5 и более лет;
г) 3 года.
8. Типовой контракт – это:
а) договор, разрабатываемый в период обсуждения его позиций;
б) договор для оформления бартерных сделок с различными товарами;
в) ряд унифицированных условий договора с учетом торговой практики;
г) обычный договор, заключаемый с самыми различными контрагентами.
9. Типовые контракты оформляются:
а) на обычных листах бумаги рукописным текстом;
б) на бланках типографским способом;
в) на основе обмена деловыми письмами;
г) на основе подтверждения экспортером заказа, сделанного импортером.
10. Венская конвенция ООН о договорах купли-продажи товаров принята в:
а) 1970 г.;
б) 1975 г.;
в) 1980 г.;
г) 1985 г.
11. Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи является крупномасштабным унифицированным актом:
а) нет;
б) в зависимости от принятия решений в арбитраже «ad hoc»;
в) да;
г) в зависимости от мнения Генерального секретаря Постоянного Третейского суда в Гааге.
12. Согласно Венской конвенции письменная форма заключения договора:
а) является обязательной для контрагентов из разных стран;
б) обязательна, если одна из сторон договора находится под юрисдикцией РФ;
в) обязательна для стран Африки;
г) обязательна для стран СНГ.
13. Контракт с разовой поставкой предполагает, что:
а) договорные отношения между контрагентами продолжаются не менее 5 лет;
б) договорные отношения между контрагентами продолжаются менее 1 года;
в) договорные отношения между контрагентами прекращаются после исполнения контракта;
г) договорные отношения между контрагентами пролонгированы.
14. Среднесрочный контракт исполняется:
а) в течение недели;
б) на следующий день после заключения контракта;
в) после извещения покупателя о готовности принять товар;
г) в течение трех лет с момента подписания контракта.
15. Существенные условия контракта – это:
а) статьи, при невыполнении которых договор может быть расторгнут;
б) статьи, при невыполнении которых договор не может быть расторгнут;
в) статьи контракта, отражающие количество и качество товара;
г) статьи контракта, отражающие условия страхования.
16. Использование типовых контрактов позволяет:
а) эффективно проводить работу по поиску потенциальных партнёров;
б) упростить поиск потенциальных партнеров;
в) существенно упростить заключение сделки;
г) упростить осуществление поставки товара.
17. Россия присоединилась к Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров в:
а) 1991 г.;
б) 1980 г.;
в) 1975 г.;
г) 1995 г.
18. Предметом регулирования Венской конвенции ООН являются:
а) товары, выступающие предметом международной сделки;
б) сделки по договорам международной купли-продажи;
в) фондовые бумаги;
г) акции.
19. Венская конвенция ООН предполагает, что объем ее применения может быть ограничен путем использования:
а) запретов;
б) оговорок;
в) примечаний;
г) ссылок.
20. Контракт с периодической поставкой предусматривает:
а) единовременную поставку товара покупателю;
б) поставку товара покупателю в предусмотренный срок;
в) поставку покупателю товара в согласованные сроки обусловленными партиями;
г) поставку после извещения покупателя о готовности. принять товар.
21. Споры по внешнеторговым контрактам российских внешнеторговых организаций с иностранными фирмами предпочтительнее рассматривать в:
а) Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ;
б) в местном суде ответчика;
в) народном суде по месту подписания контракта;
г) в местном суде продавца.
22. Сущность широкой автономии для стран, присоединившихся к Венской конвенции, заключается в: а) обязательности применения всех положений конвенции;
б) предоставлении возможности применения или не применения тех или иных положений конвенции;
в) ответственности продавца за причиненный товаром вред здоровью;
г) возможности использования международного транзита товаров.
23. Согласно Венской конвенции контрагенты, заключающие внешнеторговый контракт, находятся: а) в одной стране;
б) только в странах ЕС;
в) в любых разных странах;
г) только в граничащих между собой странах.
Тема 1.2. Договоры купли-продажи, поставки
1. Обязательным условием во внешнеторговом контракте купли-продажи является:
а) проведение рекламных мероприятий;
б) переход права собственности на товар от продавца к покупателю;
в) оказание интеллектуальных услуг;
г) использование режима наибольшего благоприятствования.
2. Толкование договора купли-продажи о признании его международным содержится в:
а) Венской конвенции 1980 года.;
б) Гаагской конвенции 1978 г. ;
в) Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № ООН А/51/628 от 16 декабря 1996 г.;
г) Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению (1994 год).
3. Договор купли-продажи можно считать международным в случае, если:
а) стороны находятся на территории одного государства;
б) стороны имеют разную государственную принадлежность;
в) стороны имеют одну государственную принадлежность;
г) стороны имеют разную государственную принадлежность и их дочерние предприятия расположены на территории третьих стран.
4. При разработке контракта купли-продажи необходимо указывать все возможные условия: а) иногда;
б) нет;
в) необходимо формировать основные, существенные условия;
г) достаточно условий Инкотермс 2010.
5. Решение вопросов унификации условий сделок в международной торговле разрабатывает Рабочая комиссия, возглавляемая:
а) ОПЕК;
б) ЮНКТАД;
в) ЮНСИТРАЛ;
г) Европейской экономической комиссией ООН.
6. Документ, свидетельствующий об обязательствах передать товар в собственность другой стороне на определённых условиях:
а) оферта;
б) запрос;
в) заказ;
г) контракт купли-продажи.
7. Контракт на поставку товаров для государственных нужд предполагает:
а) обязанности государственного поставщика по передаче товаров государственному заказчику;
б) предоставление одним государством другому определенного режима торговли;
в) метод государственного регулирования внешней торговли на основе количественных ограничений;
г) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.
8. Договор контрактации предполагает:
а) установление разрешительного порядка экспорта и (или) импорта ;
б) соглашение производителя сельхозпродукции по передаче выращенной им продукции заготовителю;
в) исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность;
г) единство применения методов государственного регулирования ВТД.
9. Договор поставки предполагает:
а) заключение международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей;
б) участие в деятельности международных организаций;
в) осуществление поставщиком в обусловленный срок передачу товаров покупателю;
г) оказание услуг, включающие в себя производство, распределение, маркетинг, доставку работ зарубежным потребителям.
10. Российское законодательство регулирует вопросы о договорах купли–продажи товаров и поставки на основе:
а) Закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
б) Закона РФ «Об экспортном контроле»;
в) Таможенного кодекса РФ;
г) Гражданского кодекса РФ.
11. Если одним из контрагентов в договоре международной купли-продажи является представителем РФ, то договор заключается:
а) в устной форме;
б) в письменной форме;
в) на основе обмена радиограммами;
г) на основе обмена телеграммами.
12. Венская конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» регулирует только:
а) последствия договора в отношении прав собственности на товар;
б) действительность самого договора;
в) заключение договора, права и обязанности сторон по договору;
г) сделки, предметом которых являются работы.
Раздел 2. Содержание и структура внешнеторговых контрактов
Тема 2.1. Предмет контракта, количество и качество
1. В статье «Предмет контракта» указываются:
а) единицы измерения количества товара;
б) краткое определение товара;
в) подробная характеристика неоднородного товара;
г) базисные условия поставки.
2. Если предметом контракта выступает товар со сложными характеристиками, то подробное описание предмета контракта дается в:
а) статье контракта «Предмет контракта»;
б) транспортной накладной;
в) счет-проформе;
г) приложении к контракту «Технические условия» и/или «Спецификация».
3. При определении количества товара в контракта стороны должны согласовать:
а) порядок установления количества товара на основе единой системы мер и весов;
б) способ определения качества товара;
в) стоимость одной единицы товара;
г) стоимость всего количества товара.
4. При перевозке грузов опцион чаще всего применяется при использовании такого вида транспорта:
а) автомобильного;
б) железнодорожного;
в) морского;
г) воздушного.
5. Вес брутто – это:
а) вес товара вместе с внутренней и внешней упаковкой;
б) вес товара с внутренней упаковкой;
в) чистый вес товара без упаковки и без тары;
г) вес товара с тарой.
6. Основной способ оценки качества в контракте при продаже оборудования и машин следующий: а) по стандартам и/или техническим условиям;
б) по образцам;
в) «тель–кель» (такой, какой есть);
г) осмотрено – одобрено.
7. Способ определения качества «тель–кель» (такой, какой есть) используется в случае, если предметом контракта является:
а) оборудование;
б) продовольственные товары;
в) машины;
г) вторичное сырье, отходы производства.
8. Способ определения качества по образцам используется, если предметом контракта является:
а) макулатура;
б) химические вещества;
в) аукционные товары;
г) изделия народного промысла, сувенирная продукция.
9. Статья «Предмет контракта» в любом контракте является:
а) несущественной;
б) существенной;
в) первоочередной;
г) нейтральной.
10. Гармонизированная система описания и кодирования товаров вступила в силу:
а) 1978 г.;
б) 1983 г.;
в) 1988 г.;
г) 1993 г.
11. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) вступила в силу в:
а) 2009 г.;
б) 2010 г.;
в) 2011 г.;
г) 2012 г.
12. Основная роль ГС во внешнеэкономической деятельности заключается в:
а) сопоставлении статистических материалов о внешней торговле;
б) безошибочности в оформлении таможенной декларации;
в) своевременности в оформлении декларации таможенной стоимости;
г) быстроте в осуществлении таможенных сборов.
13. В основу разработки шифров ГС как многоцелевого классификатора положены:
а) словесные формулировки;
б) публикации в СМИ;
в) цифровые коды;
г) обобщения в энциклопедии.
14. Количество как существенное условие контракта определено в следующем законе России:
а) ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
б) ФЗ «О таможенном тарифе»;
в) Налоговом кодексе;
г) Гражданском кодексе.
15. В основу выбора единицы измерения количества товара в контракте в разных странах положены:
а) историческая необходимость;
б) коммерческая выгода;
в) вид товара и сложившаяся практика торговли им;
г) технологическая целесообразность.
16. При определении количества массовых и продовольственных товаров, поставляемых насыпью, навалом или наливом используется следующая оговорка:
а) больше или меньше на …%;
б) только больше на …%;
в) только меньше на …%;
г) около нулевой величины.
17. Для учета веса товара с тарой и упаковкой в количестве поставляемого по контракту применяется оговорка:
а) только вес брутто;
б) только вес нетто;
в) вес брутто и нетто;
г) чистый вес товара.
18. Общепринятый в контракте купли-продажи порядок определения цены расчетов за сверхконтрактное количество заключается в:
а) использовании цены до заключения контракта;
б) использовании контрактной цены и/или рыночной цены;
в) отказе от перерасчета;
г) возврате поставщику сверхконтрактной продукции.
19. Размер естественной убыли, за которую несет ответственность продавец в случае недостачи товара, составляет:
а) 0,1 – 0,4%;
б) 0,5 – 3%;
в) 3,1 – 3,5%;
г) 3,6 – 4,0%.
20. Способ оценки качества товара на основе стандарта определяется сопоставлением свойств товара с показателями, изложенными в:
а) спецификациях;
б) публикациях СМИ;
в) фирменных, национальных, международных стандартах; г) обычаях и преданиях.
21. Для определения качества товара по образцу необходимо:
а) оставить один образец у изготовителя;
б) передать два образца покупателю;
в) передать три образца в торговую палату;
г) первый образец хранить у продавца, другой – у покупателя, третий – в нейтральной организации, обычно в торговой палате. Поступающие покупателю товары должны соответствовать этим эталонам.
22. Способ оценки качества товара по предварительному осмотру заключается в:
а) разработке упаковочного листа;
б) оформлении счета-фактуры;
в) осмотре всей партии товара перед ее отправкой в страну покупателя;
г) размещении партии товара в средстве для транспортировки.
23. Способ определения качества по содержанию отдельных веществ в товаре предполагает указание в контракте:
а) максимально допустимого содержания нежелательных примесей;
б) минимально допустимого содержания нежелательных примесей;
в) средне допустимого содержания нежелательных примесей;
г) метода определения норм допустимого содержания различных примесей.
24. Способ оценки качества по выходу готового продукта предполагает: а) выпуск минимально возможного конечного продукта;
б) выпуск максимально возможного конечного продукта;
в) количество конечного продукта, получаемого из сырья;
г) выпуск конечного продукта при минимальном расходе энергии.
25. Номер заключенного контракта можно сформулировать из следующих компонентов:
а) цифровых: в виде десятизначной дроби;
б) буквенных: в виде слов;
в) цифровых и буквенных;
г) контракт не имеет номера.
26. В тексте контракта принято указывать место его заключения:
а) ниже слова «контракт», справа;
б) выше слова «контракт», справа;
в) ниже слова «контракт», слева;
г) выше слова «контракт», слева.
27. Статья «Предмет контракта» отражает:
а) вид внешнеторговой сделки;
б) вид способа определения цены товара;
в) вид условий платежа;
г) метод определения качества товара.
28. При поставке неоднородного товара подробный перечень всех сортов, видов указывается в приложении к контракту:
а) счете-фактуре;
б) спецификации;
в) статье контракта «Предмет контракта»;
г) транспортная накладная.
29. Обозначение количества обычно дополняется оговоркой «около» или опционом при поставках:
а) промышленного оборудования;
б) машин;
в) товаров культурно-бытового назначения;
г) продовольственных, сырьевых товаров.
30. Размер опциона не должен превышать:
а) 5%;
б) 7%;
в) 10%;
г) 25%.
31. Наличие опциона помогает стороне, взявшей на себя перевозку товара:
а) фрахтовать необходимый тоннаж и не оплачивать фрахт за неиспользуемое пространство судна;
б) фрахтовать необходимый тоннаж и оплачивать фрахт в полном объеме;
в) фрахтовать необходимый тоннаж и не оплачивать фрахт;
г) фрахтовать необходимое для данной перевозки судно.
32. Способ определения качества по предварительному осмотру используется в случае, если предметом контракта являются:
а) руды, металлы;
б) аукционные товары;
в) машины;
г) продовольственные товары.
33. Документ, подтверждающий качество товара, – это:
а) сертификат соответствия;
б) протокол испытаний;
в) страховой сертификат;
г) сертификат качества.
34. Текст внешнеторгового контракта купли-продажи товаров начинается с:
а) юридических адресов контрактов;
б) транспортных условий;
в) качества товаров;
г) преамбулы.
35. Преамбула контракта включает в себя:
а) определение сторон;
б) количество товара;
в) форс-мажор;
г) техническую документацию.
36. Указание даты в преамбуле контракта купли-продажи товаров необходимо для:
а) конкретизации точного момента начала исполнения контракта;
б) соблюдения обычая указания даты оформления документа;
в) симметричного оформления документа;
г) конфиденциальности.
37. Традиционно в преамбуле первым указывают наименование:
а) продавца;
б) покупателя;
в) посредника;
г) товара.
38. Общие условия поставки товаров:
а) носят факультативный характер;
б) носят обязательный характер;
в) имеют обязательный характер, если в тексте контракта на них сделана ссылка;
г) это межправительственное соглашение со странами ЕС.
39. Венская конвенция ООН 1980 г. применяется к продаже:
а) товаров, приобретаемых для личного пользования;
б) товаров, приобретаемых для семейного или домашнего пользования;
в) фондовых бумаг;
г) товаров, приобретаемых в коммерческих целях.
40. Общие условия поставки в современных условиях могут применяться к:
а) любым странам;
б) только к странам СНГ;
в) только к странам Азии;
г) только к странам Африки.
Тема 2.2. Цена товара во внешнеторговом контракте
1. Контрактная цена представляет собой:
а) цену на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа;
б) цену товаров внутренней оптовой или внешней торговли;
в) цену купли–продажи продукции, согласованную между продавцом и покупателем при заключении контракта;
г) цену международных торгов, аукционов.
2. Вносится в контракте после согласования между сторонами на переговорах и не подлежит изменению в ходе его исполнения:
а) подвижная цена;
б) скользящая цена;
в) цена с последующей фиксацией;
г) твердая цена.
3. Биржевые цены представляют собой:
а) цены международных торговых центров;
б) цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли стран, которые регулярно публикуются объединениями производителей, информационными агентствами в широко распространенных источниках;
в) цены биржевых котировок;
г) цены международных торгов, аукционов.
4. Размер простой скидки с цены на машины и оборудование во внешней торговле устанавливается в интервале:
а) 10–15%;
б) 20–40%;
в) 45–55%;
г) 5–15%.
5. Временная скидка применятся:
а) на продовольственные товары и товары массового спроса, имеющие сезонный характер;
б) на машины и оборудование;
в) при продаже автомобилей;
г) на хозтовары, мебель.
6. Дилерская скидка применяется при сбыте а) овощей;
б) продовольственных товаров;
в) строительных материалов;
г) на автомобили, оборудование.
7. Прогрессивная скидка предоставляется покупателю за:
а) покупку определенного сторонами увеличивающегося объема товарной массы;
б) периодическую закупку товара;
в) покупку машин и оборудования;
г) закупку продукции массового спроса сезонного характера.
8. На уровень договорных цен объективно воздействуют следующие объективные обстоятельства:
а) специфические свойства товара, его конкурентоспособность, соотношение спроса и предложения;
б) квалификация мастера-изготовителя товара и его религиозные убеждения;
в) условия хранения товаров;
г) наличие сырья в стране, импортирующей продукцию.
9. К субъективным обстоятельствам, влияющим на установление договорных цен, следует отнести:
а) погодные условия и климат в стране, экспортирующей продукцию;
б) погодные условия и климат в стране, импортирующей продукцию;
в) выбор контрагента, рынка, место и способ заключения сделки, опыт участников ВЭД;
г) демографический состав населения стран-экспортеров и стран-импортеров.
10. Из указанных ниже положений почти не относится к основным правилам определения цены во внешнеторговом контракте:
а) расчет цены единицы товара;
б) учет цен мирового рынка;
в) учет цен транснациональных и межнациональных концернов;
г) учет характера политических отношений между странами.
11. Бонификация отражает:
а) использование скидок с цены;
б) использование надбавок к цене;
в) учет базисных условий поставки товаров;
г) использование ценных бумаг.
12. Рефакция показывает тенденцию:
а) осуществление надбавок к цене;
б) стремления к завышению договорных цен;
в) учета скидок при определении цены;
г) публикацию прейскурантных цен.
13. Справочная цена характеризует:
а) цена для закупки сельхозпродуктов;
б) оптовая цена;
в) вид рыночных цен товаров в международной торговле;
г) цены, публикуемые в отдельных периодических изданиях, прейскурантах, каталогах.
14. Трансфертная цена представляет собой:
а) цены, используемые в странах, имеющих общий рынок;
б) расчетную, внутрифирменную цену транснациональных корпораций;
в) цену продажи товаров поштучно;
г) денежную сумму покупки товара на рынке.
15. Уточните величину бонусной скидки с цен в контракте на машины и оборудование:
а) 1 – 3%;
б) 5 – 8%;
в) 10 – 12%;
г) 15 – 20%.
16. Цены розничные – это:
а) цены, по которым государственные органы ведут закупки товаров;
б) цены конечной реализации товаров народного потребления населению;
в) цены продажи продукции предприятиями;
г) цены экспортных и импортных товаров.
17. Не существует таких скидок с цен, как:
а) временных (сезонных);
б) с последующей фиксацией;
в) закрытых;
г) «сконто».
18. Цена товара во внешнеторговом контракте – это:
а) количество денежных единиц, оплачиваемых за несколько единиц товара;
б) количество денежных единиц определенной валюты за единицу товара с учетом базисных условий поставки;
в) категория, характеризующая товарно-денежные отношения;
г) измерения соотношения спроса и предложения.
19. Для установления контрактных цен в международных коммерческих сделках в основном используются:
а) внутренние цены производителей;
б) биржевые котировки;
в) цены ведущих мировых экспортеров;
г) расчетные цены таможенных органов.
20. Цена контракта, пересматриваемая в случае изменения рыночных цен к моменту поставки, называется:
а) твердой ценой;
б) подвижной ценой;
в) скользящей ценой;
г) ценой с последующей фиксацией.
21. Справочные цены отражают уровень цен:
а) на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;
б) цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли стран;
в) рассчитываемых по определенной методике, устанавливаемой государством;
г) издаваемых в прейскурантах, каталогах агентствами, фирмами, журналах, бюллетенях.
22. Цены международных торгов соответствуют:
а) ценам на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;
б) ценам закупок товаров за рубежом для государственных нужд;
в) ценам конечной реализации товаров народного потребления населению;
г) ценам контрактации.
23. При заключении сделок на овощи и фрукты применяется:
а) простая скидка;
б) сезонная скидка;
в) бонусная скидка;
г) скидка за возврат.
24. Бонусная скидка предоставляется:
а) грузоперевозчику;
б) постоянному покупателю на основе специальной договоренности;
в) поставщику;
г) импортеру.
25. Размер специальной скидки привилегированному импортеру устанавливается в интервале:
а) 10–15%;
б) 20–40%;
в) 15–35%;
г) 5–8%.
26. Простая скидка предоставляется с цен:
а) справочных, прейскурантных;
б) предложений;
в) статистических;
г) оптовых.
27. К видам цен, характеризуемым по способу фиксации, не относятся:
а) твердые;
б) проектные;
в) подвижные;
г) скользящие.
Тема 2.3. Условия платежа и аккредитивная форма платежа
1. Инкотермс 2010 представляет собой:
а) Международные правила по толкованию транспортных терминов;
б) Международные правила по толкованию торговых терминов, обычаев, торговой практики;
в) Международные правила по толкованию страховых терминов;
г) Международные правила по толкованию юридических терминов.
2. Инкотермс 2010 составлен и опубликован:
а) Международной торговой палатой;
б) Всемирной торговой организацией;
в) Организацией Объединенных Наций;
г) Министерством экономического развития.
3. При транспортировке воздушным и железнодорожным видами транспорта основным применяемым базисным условием поставки является:
а) FCA;
б) FAS;
в) DDU;
г) CIP.
4. В статье контракта «Условия платежа» отражается:
а) цена товара, количество товара, валюта платежа;
б) цена единицы товара, гарантийные сроки, срок платежа;
в) валюта платежа, форма расчета, способ платежа, срок платежа;
г) количество товар, штрафные санкции.
5. Обычно валюта цены переводится в валюту платежа по курсу:
а) страны продавца;
б) страны покупателя;
в) страны, где возможно будет рассматриваться спор между сторонами;
г) страны, где производится платеж.
6. Платеж авансом выполняет следующие функции:
а) является формой кредитования экспортера;
б) служит средством обеспечения страхования товара;
в) служит средством обеспечения эффективности внешнеторговой сделки;
г) служит средством обеспечения транспортировки товара.
7. Аккредитив с «красной» оговоркой – это:
а) аккредитив для оплаты товара, поставляемого частями;
б) аккредитив, подтверждаемый другим, более мощным банком;
в) аккредитив, открываемый импортером по требованию экспортера;
г) аккредитив для оплаты еще неотгруженного товара.
8. При определении в контракте купли-продажи базисных условий поставки рассматривается:
а) предоставление транспортных средств для поставки товара, оформление таможенной очистки на вывоз и ввоз товаров;
б) разработка декларации таможенной стоимости;
в) определение качества товара;
г) оформление декларации на товары.
9. Основные транспортные расходы при определении базисных условий поставки в цену товара включается:
а) при заключении контракта на базисных условиях «С»;;
б) при поставке товаров по базисному условию EXW;
в) при заключении контракта по базисным условиям «F»;
г) при отправке товара на биржевые торги.
10. Конкретизация трактовки и толкования отдельных торговых терминов изложена в таком международном документе:
а) Унифицированные правила по инкассо;
б) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;
в) Инкотермс–2010;
г) формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов.
11. Укажите базисные условия поставки для любого вида транспорта:
а) FAS;
б) FOB;
в) CFR;
г) FCA.
12. Категория E – отгрузка включает в себя базисных условий поставки в количестве:
а) два;
б) одно;
в) три;
г) пять.
13. Категория F – основная перевозка не оплачена, включает в себя базисных условий поставки в количестве:
а) два;
б) пять;
в) шесть;
г) три.
14. При определении валюты цены контракта ее можно устанавливать в валюте:
а) экспортера;
б) импортера;
в) любой страны;
г) США.
15. Валюта платежа по контракту может быть установлена в валюте:
а) импортера;
б) экспортера;
в) России;
г) любой страны.
16. Число базисных условий поставки категории «С» достигает:
а) шести;
б) пяти;
в) четырех;
г) трех.
17. Число базисных условий поставки в категории D составляет:
а) два;
б) четыре;
в) пять;
г) три.
18. При заключении импортного контракта в сильной валюте импортер вправе потребовать от экспортера:
а) надбавку к цене;
б) скидку с цены;
в) ничего не требовать;
г) заменить валюту.
19. При заключении экспортного контракта в слабой валюте экспортеру выгодно:
а) понизить цену товара;
б) ничего не предпринимать;
в) повысить цену товара, заменить валюту;
г) заключить бартерную сделку.
20. В случае несовпадения с валютой платежа:
а) следует пересмотреть сумму платежа по отношению к другой стабильной валюте;
б) ничего не указывать и не использовать никаких оговорок;
в) использовать для расчетов валюту евро;
г) использовать для расчетов валюту США.
21. К основным способам платежа относятся:
а) наличный платеж, авансовый платеж, платеж в кредит;
б) платеж на открытый счет;
в) документарное инкассо;
г) аккредитив.
22. Платеж с авансом – это:
а) оплата за товар после его поступления в распоряжение покупателя;
б) оплата импортерам за товар до его передачи в его распоряжение;
в) оплата за товар через 60 дней после передачи его импортеру;
г) оплата за товар в любое время.
23. Обычно размер аванса в процентах от стоимости заказа составляет:
а) 1–2%;
б) 3–4%;
в) 5–10%;
г) 20–40%.
24. Аванс в товарной форме заключается главным образом в предоставлении импортером экспортеру:
а) сырьевых материалов для производственного процесса изготовления заказанного оборудования, комплектующих деталей;
б) любых материалов;
в) инструментов и оборудования для проведения работ;
г) проектно-технической документации.
25. Стоимость осуществления расчетов по международному контракту на основе аккредитивной формы в квартал от суммы платежа составляет до:
а) 6%;
б) 5%;
в) 1%;
г) 2%.
26. Представляемые в комплекте документы об отгрузке товара не должны поступить в банк с датой, превышающей с момента отгрузки:
а) 5 дней;
б) 11 дней;
в) 15 дней;
г) 21 день.
27. При расхождении условий аккредитива и контракта. продавец должен обратиться в банк не позднее:
а) 7 рабочих дней;
б) 6 рабочих дней;
в) 5 рабочих дней;
г) 3 рабочих дней.
28. Авизо аккредитива представляет собой:
а) сообщение по телефону о посылке векселя;
б) сообщение по электронной почте;
в) письмо, уведомляющее получателя о посылке векселя, товара;
г) сообщение в СМИ о коммерческой операции.
29. Стандартная банковская форма обращения об открытии аккредитива изложена в документе:
а) Унифицированные правила по инкассо;
б) Инкотермс 2010;
в) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;
г) Пейтермс. Сокращения для условий платежа.
30. Базисные условия поставки представляют собой:
а) правила, определяющие формы оплаты стоимости товара по контракту купли-продажи;
б) правила, определяющие обязанности сторон по контракту купли-продажи;
в) правила, определяющие обязанности сторон по оплате при транспортировке товара от экспортера импортеру, по страхованию;
г) правила, определяющие обязанности сторон по осуществлению хранения товара.
31. Базисное условие поставки CFR применяется для таких видов транспорта:
а) автомобильного;
б) морского, речного;
в) воздушного транспорта;
г) железнодорожного.
32. Гарантии выполнения платежных обязательств указаны в такой стране контракта как:
а) «Условия платежа»;
б) «Цена товара»;
в) «Гарантийные обязательства»;
г) «Штрафные санкции».
33. При выборе условий платежа учитываются:
а) валюта платежа, сроки поставки;
б) характер товара, конъюнктура рынка товара, наличие межправительственных платежных соглашений, торговые обычаи;
в) географическое положение стран контрактов;
г) транспортные условия, природные, климатические особенности.
Тема 2.4. Инкассовая форма расчета и платеж в кредит
1. Комиссионная, консигнационная торговля отдает предпочтение такой форме платежа:
а) платеж на открытый счет;
б) платеж в кредит;
в) наличный платеж;
г) банковский перевод.
2. Инкассирующий банк – это банк:
а) продавца;
б) перевозчика;
в) экспортера;
г) импортера.
3. Кредит до одного года – это: а) среднесрочный кредит;
б) краткосрочный кредит;
в) долгосрочный кредит;
г) бессрочный кредит.
4. Гарантия, обеспечивающая продавцу получение платежа с наступлением указанных в гарантии событий, является:
а) безусловной;
б) условной;
в) безотзывной;
г) отзывной.
5. При осуществлении внешнеторговых операций используются следующие формы расчета наличными:
а) чек, банковский перевод, аккредитив, инкассо, расчет по открытому счету;
б) коммерческий кредит;
в) банковский кредит;
г) вексельный кредит.
6. Если валюта цены и валюта платежа совпадают, но стоимость зависит от другой валюты, используется валютная оговорка:
а) прямая;
б) косвенная;
в) акцептованная;
г) смешанная.
7. Переводной вексель – это:
а) авизо;
б) тратта;
в) аванс;
г) индоссамент.
8. Валютные риски бывают:
а) прямые и косвенные;
б) курсовые;
в) случайные;
г) сезонные.
9. Инкассовая форма расчета наиболее выгодна:
а) импортеру;
б) кредитору;
в) экспортеру;
г) посреднику.
10. Условия использования платежей в инкассовой форме во внешнеторговом контракте:
а) наличие доверительных отношений между экспортером и импортером, готовности импортера произвести платеж;
б) наличие сельского хозяйства в стране импортера;
в) наличие в стране импортера плановой экономики;
г) наличие биржевой торговли.
11. Инкассо является расчетной формой, выгодной покупателю по следующим причинам:
а) получение товара в свое распоряжение либо сразу после оплаты товара, либо одновременно с оплатой;
б) использование хорошо развитой сбытовой сети посредников;
в) наличие складской сети;
г) быстрая доставка товара перевозчиком.
12. Недостатки использования для экспортера инкассовой формы является следующее:
а) отсрочка получения платежа из-за отказа импортера от оплаты;
б) товар не переходит в распоряжение покупателя без оплаты;
в) неплатежеспособность посредника к моменту получения его банком товарных документов с инкассовым поручением;
г) платеж в инкассовой форме требует меньших затрат при оплате.
13. При платежах на открытый счет выполняют в бухгалтерских документах обратные записи в такие сроки:
а) ежедневно;
б) еженедельно;
в) один раз в несколько лет;
г) ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям.
14. Надежность банковской гарантии платежа является высокой в случае ее выдачи:
а) первоклассным, солидным банком, в виде безусловной, безотзывной гарантии;
б) в виде письма, отправленного, малоизвестным банком;
в) в виде отзывной гарантии, не покрывающей сумму платежа;
г) в виде предоплаты.
15. Платеж в кредит предусматривает:
а) отсутствие у покупателя намерений оплатить оговоренную в контракте сумму;
б) покупатель гарантирует оплату кредита в оговоренный срок;
в) использование факторинга;
г) использование лизинга.
16. В бизнесе используются такие признаки классификации кредитов по временному интервалу:
а) краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;
б) поквартальный;
в) периодический;
г) временный.
17. С учетов сложившихся норм и обычаев во внешней торговле при продаже машин и оборудования доля оплаты наличными составляет:
а) 1–2%;
б) 3–4%;
в) 10–15%;
г) 40–50%.
18. На основе сложившихся норм и обычаев во внешней торговле при продаже машин и оборудования доля кредита, как правило, составляет:
а) 70–85%;
б) 55–69%;
в) 45–54%;
г) 30–44%.
19. В торговле сырьевыми товарами обычно применяются кредиты:
а) долгосрочные (свыше 5 лет);
б) среднесрочные (до 5 лет);
в) краткосрочные (до 1 года);
г) бессрочные.
20. При платежах в кредит используются следующие формы расчетов:
а) аккредитивы, инкассо, по открытому счету;
б) арендные платежи;
в) взыскание пени;
г) штрафы.
21. Методические приемы и порядок оформления банковской гарантии во внешней торговле последовательно изложены в документе:
а) Инкотермс–2010;
б) Унифицированные правила по инкассо;
в) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;
г) Унифицированные правила по банковским гарантиям.
22. За предоставленную гарантию банк взимает комиссию в пределах гарантируемой суммы в размере:
а) 0,1 – 0,3%;
б) 0,4 – 0,7%;
в) 0,8 – 0,9%;
г) 3 % и более.
23. Укажите форму страхования валютных рисков, рассчитанных на длительный срок:
а) учет процента инфляции;
б) прямые и косвенные валютные оговорки;
в) расчет сложных процентов;
г) просроченные платежи.
24. К страхованию валютных рисков не имеют отношения такие оговорки:
а) косвенная оговорка;
б) прямая оговорка;
в) оговорка с двухсторонней направленностью;
г) форс-мажорная оговорка.
25. Ориентировочные сроки исполнения платежного поручения в международном обороте следующие:
а) 3–5 дней;
б) 6–10 дней;
в) несколько недель;
г) год.
26. Создание электронной обработки данных (СВИФТ) основано на таких положениях:
а) разработка бездокументарного платежного оборота, рационализация разработки калькуляций, ускорение связи между банками;
б) использование санитарного сертификата;
в) сведение к минимуму рисков при погрузке, разгрузке товаров;
г) использование Инкотермс.
27. Расчет переводом используется:
а) при уплате долгов по займам и кредитам, предоставлении авансов и урегулировании рекламаций, возврате излишек полученных сумм, оплате штрафов;
б) приобретении ценных бумаг;
в) оплате фрахтовых взносов;
г) при оформлении фрахта.
28. Укажите статьи контракта, формирующие перечень документов, для получения платежа:
а) наименование товара, базисные условия поставки, сроки платежа;
б) форс-мажор;
в) транспортные условия;
г) приемка – сдача товара.
29. Обычно в комплект для оплаты по контракту входят такие документы:
а) счет-фактура, коммерческая счет-фактура, сертификат качества или гарантийное письмо продавца, сертификат происхождения;
б) оферта, запрос;
в) проформа-счет;
г) тендерная документация.
30. При периодических поставках товара в контракте можно указать такие формулировки:
а) при освобождении перевалов от снега;
б) ежеквартально, еженедельно, ежемесячно;
в) от случая к случаю;
г) контрольная дата.
31. Немедленная поставка во внешней торговле осуществляется:
а) при продаже товаров с выставок, ярмарок;
б) при продаже нефтепродуктов;
в) при продаже овощей и фруктов;
г) при продаже военной техники.
32. При заключении контракта на срок поставки строго соблюдается следующее условие:
а) невозможность отказа от получения товара в любой срок;
б) аннулирование импортером контракта при нарушении срока поставки;
в) рассмотрение спора в арбитраже при нарушении сроков поставки;
г) возврат экспортеру товара, поставленного с нарушением срока поставки.
33. Среднесрочный кредит предоставляется на срок:
а) два года;
б) шесть месяцев;
в) три – пять лет;
г) один год.
34. При определении стоимости кредита необходимо ориентироваться на:
а) валюту платежа;
б) сумму кредита;
в) уровень процентных ставок;
г) срок кредитования.
35. Система «СВИФТ» была введена в:
а) 1980 году;
б) 1975 году;
в) 1992 году;
г) 1973 году.
36. Срок платежа по кредиту определяется с даты:
а) поставки товара;
б) оформления кредита;
в) подписания внешнеторгового контракта;
г) передачи документов на товар продавцом покупателю.
37. На ордерных чеках часто применяется надпись:
а) авизо;
б) инкассо;
в) индоссамент;
г) коносамент.
Тема 2.5. Упаковка товара
1. Средства или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды, загрязнения, а также обеспечивающих процесс обращения, – это:
а) тара и упаковка;
б) маркировка;
в) маркировочный знак;
г) этикетка.
2. Изделие для размещения и пространственного перемещения продукции – это:
а) маркировка;
б) маркировочный знак;
в) тара;
г) упаковка.
3. Основные функции упаковки:
а) вмещение, хранение, защита;
б) практичность использования, информационность;
в) многооборотность;
г) многофункциональность.
4. В зависимости от функционального назначения тара бывает:
а) мягкой, жесткой;
б) потребительской, производственной;
в) транспортной;
г) бумажной, деревянной.
5. В зависимости от кратности использования тара бывает:
а) повторная периодическая;
б) многооборотная, разовая, возвратная;
в) складская;
г) универсальная.
6. Транспортная тара представляет собой:
а) внутреннюю тару;
б) внешнюю тару;
в) инвентарную тару;
г) разборную тару.
7. К инвентарной таре относится:
а) возвратная тара, являющаяся собственностью предприятия;
б) многооборотная тара, являющаяся собственностью предприятия;
в) тара одноразового использования;
г) многооборотная тара, не являющаяся собственностью предприятия.
8. Сохраняется заданная температура внутри упаковки следующего вида:
а) изобарической;
б) изотермической;
в) аэрозольной;
г) универсальной.
9. Сохраняется заданное давление внутри упаковки следующего вида:
а) изобарической;
б) изотермической;
в) аэрозольной;
г) универсальной.
10. Для хранения, перемещения, складирования сырья, материалов, заготовок, деталей в период технологического процесса применяется тара:
а) инвентарная;
б) производственная;
в) складская;
г) возвратная.
11. Логистика – это:
а) мыслительная деятельность, относящаяся к проведению расчетов;
б) искусство и наука управления, техника для перемещения грузов;
в) процедуры, включающие складирование, транспортировку, упаковку;
г) формирование и обработка заказа на продукцию, прогноз рынка.
12. К ключевым факторам результативности проектных решений в области упаковки относятся:
а) водостойкость, пыленепроницаемость;
б) размеры, форма, экологичность упаковки, дизайн упаковки, стандартизация упаковки;
в) соответствие архитектурному стилю населенных пунктов;
г) ресурсосбережение, экологичность.
13. Логистика благодаря современной упаковке обеспечивает:
а) сохранность овощей и фруктов;
б) выращивание новых сортов садовых растений;
в) функционирование рациональной системы перемещения продукции;
г) рекультивацию земельных угодий.
14. К логистическим требованиям упаковки относятся:
а) использование недорогих материалов;
б) звуконепроницаемость, хрупкость;
в) сохранность при транспортировке, повторное использование, конструкционность;
г) восприимчивость к обнаружению радиоволн.
15. Крупная тара имеет такие размеры:
а) 360х60 мм;
б) 400х600 мм;
в) 300х500 мм;
г) 200х400 мм.
16. Построению системы классификации упаковки имеют отношение следующие свойства:
а) устойчивость к высокой температуре;
б) устойчивость к влаге;
в) решение комплекса задач учета, движения, контроля;
г) устойчивость к колебаниям уровня влажности.
17. К упаковочному комплексу относятся:
а) тара, упаковка, средства погрузки-разгрузки;
б) автокраны;
в) торговое оборудование;
г) транспортное оборудование.
18. Тару-оборудование можно отнести к:
а) потребительской таре;
б) производственной таре;
в) транспортной таре;
г) специальному упаковочному комплексу.
19. Удельный вес себестоимости упаковки в производимой продукции в странах с рыночной экономикой обычно составляет:
а) 2–4%;
б) 5–10%;
в) 11–14%;
г) 15–20%.
20. По размерам к мелкой таре относится такая, размер которой менее:
а) 350х550 мм;
б) 400х600 мм;
в) 360х560 мм;
г) 380х580 мм.
21. По кратности использования существуют такие виды тары:
а) складская;
б) оборотная;
в) переносная;
г) многооборотная.
22. По качеству конструктивного исполнения используются следующие виды тары:
а) жесткая, полужесткая, мягкая;
б) полумягкая, полутвердая;
в) твердая, сверхтвердая;
г) комбинированная.
23. Используют для упаковки большей части своей продукции герметичную тару следующие отрасли производства товаров:
а) металлургическая;
б) консервная;
в) деревообрабатывающая;
г) автомобильная.
24. К основным видам мягкой внешней тары относятся:
а) кули из ткани, пленок и бумаги, мешки;
б) паллеты;
в) решетки;
г) тара-оборудование.
25. По конструктивному исполнению тару подразделяют на:
а) крашенную; б) струганную;
в) разборно-складную, разборную;
г) комбинированную.
26. По функциональному назначению и особенностям конструктивных исполнений существуют:
а) пневматическая, гидравлическая;
б) изобарическая, изотермическая;
в) аэрозольная;
г) аэродинамическая.
27. По принадлежностям и условиям использования применяются такие виды тары:
а) надворная;
б) складская, производственная;
в) пандусная;
г) кузовная.
28. По составному элементу тара подразделяется на:
а) боковую, вертикальную;
б) ящичную, коническую, сетчатую, каркасную, стоечную;
в) угловую, центральную;
г) агрегатную, составную.
29. Инвентарная многооборотная тара является собственностью:
а) государства;
б) церкви;
в) хозяйствующего субъекта;
г) профсоюзной организации.
30. По характеру предназначения упаковка бывает:
а) защитной;
б) экспортной, посреднической;
в) импортной;
г) универсальной, специализированной.
31. Тара, позволяющая укладывать упаковку одну на другую несколькими рядами с учетом ограничений по высоте и весу, – это:
а) нештабелируемая упаковка;
б) складская упаковка;
в) штабелируемая упаковка;
г) многооборотная упаковка.
32. Основным признаком классификации упаковки, лежащим в основе системы классификации и кодификации России является:
а) функциональное назначение;
б) материал изготовления;
в) размерность упаковки;
г) стандартность упаковки.
33. Требования к упаковке делятся на:
а) специальные, общие;
б) общие и индивидуальные;
в) стандартные и индивидуальные;
г) стандартные и специальные.
34. В статье контракта «Упаковка и маркировка» необходимо указать:
а) вид, характер, размер упаковки, тары;
б) характеристику товара;
в) способ погрузки товара;
г) особенности транспортировки.
35. Основными требованиям к производству и использованию упаковки являются:
а) инвентарность, транспортабельность;
б) экологическая безопасность, учет климатических особенностей, способность к повторному использованию;
в) пожаробезопасность;
г) вместительность, габаритность.
36. В рыночной экономике удельный вес производства упаковки от себестоимости продукции обычно составляет:
а) 10-15 % от себестоимости продукции;
б) 5-7 % от себестоимости продукции;
в) 15-20 % от себестоимости продукции;
г) 20-25 % от себестоимости продукции.
37. Основными требованиям к производству и использованию упаковки являются:
а) учет требований рынка, унификация, экологическая безопасность, вместительность, габаритность;
б) учет требований рынка, унификация, экологическая безопасность, учет климатических особенностей, способность к повторному использованию;
в) учет климатических особенностей, способность к повторному использованию, транспортабельность, инвентарность;
г) транспортабельность, инвентарность, вместительность, габаритность;
Тема 2.6. Сущность маркировки товаров
и ее классификация
1. Маркировка – это:
а) нанесение знаков, надписей, рисунков в товарную документацию;
б) нанесение знаков, надписей, рисунков на товар или упаковку; в) нанесение знаков, надписей, рисунков на транспортное средство;
г) нанесение надписей на упаковку для ее опознания.
2. Маркировка содержит информацию:
а) постоянную, переменную; б) ключевую;
в) логическую, главную; г) случайную.
3. К постоянной информации упаковки относится:
а) наименование продукта, количество, стандарты, штриховой код;
б) дата изготовления, номер партии;
в) страна упаковки, срок годности;
г) цветовое оформление.
4. К переменной информации относится:
а) наименование продукта, количество;
б) дата изготовления, номер партии, страна упаковки, срок годности;
в) стандарты, страна упаковки;
г) штриховой код, экомаркировка, цена, страна–производитель.
5. Этапов формирования концепции маркировки товаров насчитывается:
а) три;
б) четыре; в) семь;
г) шесть.
6. Маркировка подразделяется на:
а) получательскую, сервисную;
б) предметную, манипуляционную;
в) товарную, специальную, транспортную;
г) предметную.
7. Товарная маркировка наносится:
а) перевозчиком;
б) продавцом;
в) производителем;
г) покупателем.
8. Перечень условных обозначений маркировки для информирования – это маркировочные знаки:
а) размерные;
б) эксплуатационные;
в) предупредительные; г) компонентные.
9. Знаки для обеспечения безопасности потребителя товаров от потенциально опасных товаров – это маркировочные знаки:
а) размерные;
б) эксплуатационные;
в) предупредительные;
г) компонентные.
10. Знаки по формированию комплекса условных обозначений для информации о способах обращения с товарами и тарой – это маркировочные знаки:
а) смысловые;
б) манипуляционные в) эксплуатационные; г) предупредительные.
11. К маркировочным надписям относятся:
а) надпись о безопасности продукции и качестве, соответствие стандартам и международным нормам;
б) обеспечение эффективного хранения;
в) надпись об использовании товара в животноводстве;
г) информация о некачественных товарах.
12. Соответствуют действительности следующие оценочные критерии экономики в период с 1990 г. по настоящее время:
а) расширение маркетинговых усилий, сервизация экономики;
б) очень высокое качество и полная безопасность товаров и услуг;
в) добросовестная конкуренция;
г) очень быстрый рост доходов населения.
13. В период с 1990 г. по настоящее время соответствуют действительности:
а) маркировка собственности;
б) маркировка как маркетинговое обеспечение бизнес- процесса, экологическая безопасность;
в) безопасность товародвижения;
г) маркировка ремесленных изделий.
14. Знаки для информации потребителя об экологической чистоте потребительских товаров и безопасных способах их применения – это: а) манипуляционные маркировочные знаки;
б) эксплуатационные маркировочные знаки;
в) экологические маркировочные знаки;
г) предупредительные маркировочные знаки.
15. Частичная маркировка однородных грузов в межпортовом сообщении при отправительской маркировке предполагает маркировку грузовых мест:
а) 10% от общего количества;
б) 5–10 %;
в) 2–7 %;
г) 6–8 %.
16. Отправительская маркировка оформляется:
а) в один или два ряда;
б) только в один ряд;
в) в виде дроби;
г) только в два ряда.
17. В настоящее время не существует таких видов маркировки:
а) товарная;
б) отправительская, транспортная;
в) специальная;
г) подстраховочная.
18. К размерным знакам элементов маркировки относятся:
а) цена;
б) номер контракта, дата, место заключения контракта;
в) длина, размер изделия, масса, объем;
г) номер транса.
19. К эксплуатационным маркировочным знакам относятся:
а) правила эксплуатации, монтаж, уход за изделием;
б) спецификация;
в) экологическая маркировка;
г) номер контракта.
20. Маркировка на стеклянную банку в случае отсутствия на ней этикетки наносится:
а) на боковой поверхности банки, емкости;
б) на крышке банки, емкости;
в) нигде не указывается;
г) на ободке донышка, емкости.
21. Форма нанесения маркировочной информации на поверхность банки в случае отсутствия этикетки представляет собой:
а) словесный текст;
б) рисунок, схемы, знаки;
в) буквенные, цифровые коды;
г) штрих-коды.
22. Отправительскую маркировку оформляет:
а) предприятие – изготовитель продукции;
б) отправитель груза;
в) предприятие покупатель продукции;
г) транспортная организация – перевозчик.
23. «Оранжевая книга», регулярно переиздаваемая ООН, представляет собой:
а) рекомендации о перевозке плодов цитрусовых растений;
б) предписания о доставке фруктов из стран Латинской Америки;
в) свод положений о требованиях и особенностях перевозки опасных грузов;
г) публикации ученых-биологов.
24. Специальную маркировку оформляют:
а) предприятие-изготовитель;
б) перевозчик;
в) торгово-промышленная палата;
г) импортер.
25. Этикетка – это сведения о:
а) описании порядка использования изделий;
б) характеристике компонентов товара;
в) принятом порядке соблюдения определенных требований, норм, условностей;
г) основных надписях о контракте, информация об отправителе, транспортных организациях, количестве мест в партии, пункты назначения.
26. Имеются следующие разновидности этикеток:
а) идентифицирующая;
б) иллюстративная;
в) маркетинговая;
г) коммерческая.
27. К основным технологиям прикрепления товарного ярлыка к изделию относятся:
а) подвешивание, прикладывание;
б) пришивание;
в) прибивание;
г) раскрашивание.
28. В международной торговле упаковка и маркировка регламентируются следующими Международными соглашениями:
а) Международное соглашение о транспортировке опасных грузов;
б) Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых морским путем;
в) Международное соглашение о торговом мореплавании;
г) Международный морской код для опасных грузов.
29. В России требования к маркировке изложены в:
а) Законе РФ «О таможенном тарифе»;
б) Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
в) Законе РФ «Об экспортном контроле»;
г) Законе РФ «О техническом регулировании».
30. К переменной составляющей не относится такие элементы маркировки:
а) номер партии;
б) срок годности;
в) экомаркировка;
г) сорт.
31. В концепции маркировки товаров с учетом логистических целей принято выделять следующее число этапов:
а) два;
б) четыре;
в) шесть;
г) семь.
32. При перевозках однородных грузов на судах допускается частичная маркировка мест, удельный вес которых не менее:
а) 25%;
б) 20%;
в) 15%;
г) 10%.
33. Транспортную маркировку принято наносить на грузовое место:
а) буквами в один ряд;
б) цифрами в два ряда;
в) цифрами в один ряд;
г) цифрами в виде дроби.
34. Транспортная маркировка наносится:
а) экспортером;
б) предприятием–изготовителем;
в) импортером;
г) портом, станцией отправления.
35. Маркировка ОВМ (опасных веществ и материалов) наносится:
а) перечень указаний к оценке качества товара;
б) инструкция об использовании товара;
в) технологические процессы изготовления опасных веществ и материалов;
г) надписями, цветными наклейками.
Тема 2.7. Транспортировка и сдача-приемка товара
1. Договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является:
а) чартер;
б) коносамент;
в) манифест;
г) генеральный акт.
2. Для автомобильного транспорта характерно:
а) зависимость от климатических условий;
б) очень высокая скорость доставки, обеспечение высокой сохранности грузов;
в) экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния;
г) сокращение пути, очень высокая скорость доставки, ритмичность отправок.
3. Договором морской перевозки грузов в линейном судоходстве является:
а) чартер;
б) коносамент;
в) генеральный акт;
г) чистый чартер.
4. Для воздушного транспорта характерны:
а) экономичность перевозки грузов, ритмичность перевозки;
б) высокая сохранность грузов, быстрота доставки;
в) возможность доступа в труднодоступные места;
г) независимость от погодных условий.
5. При осуществлении международной перевозки оформляются:
а) контракт, спецификация;
б) договор перевозки, коносамент;
в) договор подряда;
г) договор аренды, лизинга.
6. Различают следующие виды линий в линейном судоходстве:
а) односторонние, совместные, конференциальные;
б) многосторонние, соседские, круговые;
в) смежные, последовательные;
г) транзитные, типовые, обязательные.
7. В транспортных условиях контракта предусматривается:
а) извещение о готовности товара к отгрузке, извещение о произведенной отгрузке;
б) указание срока и способа уведомления об отгрузке;
в) сообщение о температурном режиме, при котором осуществляется отгрузка;
г) сообщение об условиях платежа.
8. Преимущества водного транспорта:
а) низкая себестоимость перевозок, большая грузоподъемность, высокая пропускная способность;
б) большая скорость;
в) мобильность;
г) отсутствие портов и причалов в некоторых странах;
9. Преимущества железнодорожного транспорта: а) ограниченная пропускная способность;
б) относительно невысокая стоимость перевозки, доставка «до двери» при наличии подъездных путей, независимость от климатических условий;
в) эффективность перевозки на короткие расстояния;
г) доставка в любой населенный пункт.
10. Трамповые суда:
а) совершают нерегулярные рейсы;
б) осуществляют доставку грузов без расписания;
в) выходят в рейс на основе договоренности владельца груза с владельцем судна, на базе чартерного договора;
г) имеют простое страхование.
11.Вид транспорта, обеспечивающий перевозки почти 60% объёма международного грузооборота:
а) автомобильный;
б) железнодорожный;
в) морской;
г) воздушный.
12. Место отгрузки, пункт перевалки, срок осуществления погрузки товара указываются в статье:
а) «Базисные условия поставки»;
б) «Сдача-приемка»;
в) «Транспортные условия»;
г) «Сроки поставки».
13. Порядок сдачи-приемки включает в себя:
а) способ маркировки;
б) соблюдение правил упаковки;
в) сроки сдачи-приемки;
г) страхование грузов.
14. При принятии товара на хранение выдается:
а) двойное складское свидетельство;
б) простое складское свидетельство;
в) складская квитанция;
г) складская расписка.
15. Приемка товара – это:
а) проверка соответствия количества стандарту;
б) проверка соответствия комплектности товара его специфицированному счету;
в) проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре;
г) проверка соответствия качества требованиям стандарта.
16. Стивидорные расходы представляют собой затраты:
а) за сверхнормативный простой судна;
б) на погрузочно-разгрузочные операции;
в) за фрахтование судна на один рейс;
г) за фрахтование судна на несколько последовательных рейсов.
17. Величина маржи по массовым грузам (навалочным, лесным, наливным) грузам в рейсовом чартере составляет:
а) 1–2%;
б) 1–3%;
в) 1–5%;
г) 5–10%.
18. Документ для учёта стояночного времени судна, для расчёта по диспачу и демереджу:
а) коносамент;
б) рейсовый чартер;
в) накладная СМГС;
г) таймшит.
19. В практике линейного судоходства применяется:
а) регулярность выхода на линию на основе расписания;
б) использование линейных судов на рыбном промысле;
в) стабильность перевозочных тарифов, наличие транспортных агентов;
г) использование для научных экспедиций.
20. Количественную характеристику международных перевозок определяют:
а) география перевозок и технология перегрузки;
б) транспортные характеристики товаров;
в) технология перегрузки;
г) перепады температур.
21. Недостатки, присущие воздушным грузовым перевозкам самолетами:
а) высокая скорость доставки грузов кратчайшим путем;
б) дороговизна доставки, количественная ограниченность груза;
в) высокая сохранность груза в пути;
г) доставка товаров в любой населенный пункт.
22. Качественную характеристику международных перевозок характеризует:
а) учет уровня влажности окружающей среды;
б) достаточно высокая скорость доставки товара, эксплуатационная надежность, сохранность перевозимого груза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.