Сборник тестов по дисциплине «Контракты в международной торговле» (Темы 1.1-2.8: Сущность, содержание, правовой режим контрактов. Рекламации и санкции за нарушение выполнения обязательств)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Е.Ф. Прокушев

А.Ю. Антонов

КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Сборник тестов

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

2012
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Е.Ф. Прокушев

А.Ю. Антонов

КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Сборник тестов

Для студентов специальностей

080115.65 «Таможенное дело»

080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

Рекомендовано Научно-методическим советом университета

Издательство

Белгородского университета

Кооперации, экономики и права

2012


ББК 65.9(2)8+67.99(2)32

         П80

Рекомендовано к   изданию

кафедрой таможенного дела.

Протокол № 5 от 28.12.2011

Авторы:

Прокушев Евгений Федорович,доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права

Антонов Андрей Юрьевич, ассистент кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права

Рецензент

Мешечкина Раиса Петровна, доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного дела Белгородского университета кооперации, экономики и права

П80

Прокушев Е.Ф., Антонов А.Ю.

Контракты в международной торговле: Сборник тестов. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 82 с.

Сборник тестов по дисциплине «Контракты в международной торговле» предназначен для студентов специальностей 080115.65 «Таможенное дело» и 080301.65 «Коммерция (торговое дело)». Предложенные тестовые задания способствуют более глубокому и быстрому усвоению дисциплины «Контракты в международной торговле».

ББК 65.9(2)8+67.99(2)32

               © Издательство БУКЭП, 2012


Содержание

Введение....................................................................................

  4

Раздел 1.

Теоретические основы договорных отношений...............................................................

6

Тема 1.1.

Сущность, содержание, правовой режим контрактов.………………………………..............

6

Тема 1.2.

Договоры купли-продажи, поставки ...................

12

Раздел 2.

Содержание и структура внешнеторговых контрактов ……………………………..................

16

Тема 2.1.

Предмет контракта, количество и качество..…..............................................................

16

Тема 2.2.

Цена товара во внешнеторговом контракте.….............................................................

25

Тема 2.3.

Условия платежа и аккредитивная форма платежа…………………………………….............

32

Тема 2.4.

Инкассовая форма расчета и платеж в кредит ...................................................................................

40

Тема 2.5.

Упаковка товара……..………................................

49

Тема 2.6.

Сущность маркировки товаров и ее классификация…………………….........................

57

Тема 2.7.

Транспортировка и сдача-приёмка товаров.....................................................................

65

Тема 2.8.

Рекламации и санкции за нарушение выполнения обязательств. Страхование, лицензирование и прочие условия  контрактов...............................................................

71

Ключ верных ответов………………………………………..

78

Список литературы ….............................................................

80


Введение

Дисциплина «Контракты в международной торговле» представляет собой одну из прикладных экономических дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки будущих специалистов.

Целью изучения дисциплины «Контракты в международной торговле» является:

–  освоение студентами практических вопросов внешнеэкономической деятельности;

–  правовое регулирование международных коммерческих операций;

–  подготовка, заключение и ведение контрактов (договоров) с иностранными фирмами для эффективной работы при таможенном оформлении.

В результате изучения дисциплины «Контракты в международной торговле» студенты должны:

иметь системное представление:

–  об экономической и внешнеторговой политике России;

–  о многообразии и специфике осуществления экономических, коммерческих процессов во внешнеторговой деятельности;

знать:

–  характер договорных отношений между участниками внешнеэкономической деятельности, применяемые виды договоров, их основные условия, специфику взаимоотношения сторон при экспорте и импорте товаров;

–  сущность внешнеторговых и иных внешнеэкономических операций, виды внешнеторговых сделок, способы их оформления и порядок подписания, специфику совершения сделок на различных рынках;

–  содержание внешнеторговых контрактов, их постатейные условия, обеспечивающие интересы отечественных участников внешнеэкономической деятельности, применение типовых форм контрактов и общих условий поставки товаров;

уметь:

–  выявлять проблемы установления оптимальных хозяйственных связей с отечественными и зарубежными партнерами и предлагать способы их решения;

–  составлять и обрабатывать необходимые документы на различных этапах экспортных и импортных операций;

владеть:

–  специальной экономической, правовой, коммерческой терминологией;

–  методами поиска оптимальных контрагентов, внедрения новой техники, технологий и мероприятий по повышению конкурентоспособности организаций;

–  навыками профессиональной аргументации при оценке экономической эффективности коммерческой деятельности и принятия управленческих решений.

Одной из форм контроля усвоения студентами минимума знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть в результате изучения дисциплины, является тестовый контроль или тестирование.

Тестовое задание – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определённого алгоритма действий.

Реализация задач и требований при изучении дисциплины «Контракты в международной торговле» позволит будущим специалистам овладеть современными экономическими, правовыми, коммерческими знаниями в сфере таможенной деятельности.

Раздел 1. Теоретические основы договорных отношений

Тема 1.1. Сущность, содержание, правовой режим контрактов

1. Внешнеторговая сделка – это:

а) основной коммерческий документ;

б) координация внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

в) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности;

г) действия по установлению, изменению и прекращению гражданско-правовых отношений по  купле-продаже.

2. Внешнеторговый договор (контракт) – это:

а) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;

б) использование методов государственного регулирования ВТД;

в) участие в деятельности международных экономических организаций;

г) основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку.

3. Контракты с оплатой в денежной форме предусматривают оплату:

а) в согласованной сторонами валюте;

б) путем обмена товара на ценные бумаги;

в) на основе обмена товара на драгоценности;

г) на основе обмена товара на товар и денежные средства.

4. Контракты с оплатой в товарной форме (бартер): а) заключаются при продаже  товаров в обмен на покупку ценных бумаг;

б) заключаются при продаже товаров с  увязкой  покупки другого товара; в) заключаются при продаже по госзаказу;

г) заключаются при продаже товаров для поставки в зону свободной торговли.

5. Предварительный контракт – соглашение:

а) покупателя-импортера, по которому заказчику необходимо получить проектную документацию;

б) сторон  заключить в будущем договор на условиях предварительного  контракте;

в) по которому исполнитель обязуется в будущем провести монтажные работы;

г) с поставщиком о поставке специализированной продукции.

6. Рамочные контракты – это договоры, которые:

а) обязывают контрагентов устанавливать на различных объектах окна и двери;

б) предполагают обеспечение заказчика строительными материалами;

в) содержат лишь основные согласованные условия;

г) предполагают сделки во внешней торговле услугами, информацией.

7. Долгосрочные контракты на поставку полезных ископаемых заключаются на:

а) 1 год;

б) 2 года;

в) 5 и более лет;

г) 3 года.

8. Типовой контракт – это:

а) договор, разрабатываемый в период обсуждения его позиций;

б) договор для оформления бартерных сделок с различными товарами;

в) ряд унифицированных условий договора с учетом торговой практики;

г) обычный договор, заключаемый с самыми различными контрагентами.

9. Типовые контракты оформляются:

а) на обычных листах бумаги рукописным текстом;

б) на бланках типографским способом;

в) на основе обмена деловыми письмами;

г) на основе подтверждения экспортером заказа, сделанного импортером.

10. Венская конвенция ООН о договорах купли-продажи товаров принята в:

а) 1970 г.;

б) 1975 г.;

в) 1980 г.;

г) 1985 г.

11. Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи является  крупномасштабным унифицированным актом:

а) нет;

б) в зависимости от принятия решений в арбитраже «ad hoc»;

в) да;

г) в зависимости от мнения Генерального секретаря Постоянного Третейского суда в Гааге.

12. Согласно Венской конвенции письменная форма заключения договора:

а)  является обязательной для контрагентов из разных стран;

б) обязательна, если одна из сторон договора находится под юрисдикцией РФ;

в) обязательна  для стран Африки;

г) обязательна для стран СНГ.

13. Контракт с разовой поставкой предполагает, что:

а) договорные отношения между контрагентами продолжаются не менее 5 лет;

б) договорные отношения между контрагентами продолжаются  менее 1 года;

в) договорные отношения между контрагентами прекращаются после исполнения контракта;

г) договорные отношения между контрагентами пролонгированы.

14. Среднесрочный контракт исполняется:

а) в течение недели;

б) на следующий день после заключения контракта;

в) после извещения покупателя о готовности принять товар;

г) в течение трех лет с момента подписания контракта.

15. Существенные условия контракта – это:

а) статьи, при невыполнении которых договор может быть расторгнут;

б) статьи, при невыполнении которых договор не может быть расторгнут;

в) статьи контракта, отражающие количество и качество товара;

г) статьи контракта, отражающие условия страхования.

16. Использование типовых контрактов позволяет:

а) эффективно проводить работу по поиску потенциальных партнёров;

б) упростить поиск потенциальных партнеров;

в) существенно упростить заключение сделки;

г) упростить осуществление поставки товара.

17. Россия присоединилась к Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров в:

а) 1991 г.;

б) 1980 г.;

в) 1975 г.;

г) 1995 г.

18. Предметом регулирования Венской конвенции ООН являются:

а) товары, выступающие предметом международной сделки;

б) сделки по договорам международной купли-продажи;

в) фондовые бумаги;

г)  акции.

19. Венская конвенция ООН предполагает, что объем ее применения может быть ограничен путем использования:

а) запретов;

б) оговорок;

в) примечаний;

г) ссылок.

20. Контракт с периодической поставкой предусматривает:

а) единовременную поставку товара покупателю;

б) поставку товара покупателю в предусмотренный срок;

в) поставку покупателю товара в согласованные сроки обусловленными партиями;

г) поставку после извещения покупателя о готовности. принять товар.

21. Споры по внешнеторговым контрактам российских внешнеторговых организаций с иностранными фирмами предпочтительнее рассматривать в:

а) Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ;

б) в местном суде ответчика;

в) народном суде по месту подписания контракта;

г) в местном суде продавца.

22. Сущность широкой автономии для стран, присоединившихся к Венской конвенции, заключается в: а) обязательности применения всех положений конвенции;

б) предоставлении возможности применения или не применения тех или иных положений конвенции;

в) ответственности продавца за причиненный товаром вред здоровью;

г) возможности использования международного транзита товаров.

23. Согласно Венской конвенции контрагенты, заключающие внешнеторговый контракт, находятся: а) в одной стране;

б) только в странах ЕС;

в) в любых разных странах;

г) только в граничащих между собой странах.


Тема 1.2. Договоры купли-продажи, поставки

1. Обязательным условием  во внешнеторговом контракте купли-продажи  является:

а) проведение рекламных мероприятий;

б) переход права собственности на товар от продавца к покупателю;

в) оказание интеллектуальных услуг;

г) использование режима наибольшего благоприятствования.

2. Толкование договора купли-продажи о признании его международным содержится в:

а) Венской конвенции 1980 года.;

б)  Гаагской конвенции 1978 г. ;

в) Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № ООН А/51/628 от 16 декабря 1996 г.;

г) Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению (1994 год).

3. Договор купли-продажи можно  считать международным в случае, если:

а) стороны находятся на территории одного государства;

б) стороны имеют разную государственную принадлежность;

в) стороны имеют одну государственную принадлежность;

г) стороны имеют разную государственную принадлежность и их дочерние предприятия расположены на территории третьих стран.

4. При разработке контракта купли-продажи необходимо указывать все возможные условия: а) иногда;

б) нет;

в) необходимо формировать основные, существенные условия;

г) достаточно условий Инкотермс 2010.

5. Решение вопросов унификации условий сделок в международной торговле разрабатывает Рабочая комиссия, возглавляемая:

а) ОПЕК;

б) ЮНКТАД;

в) ЮНСИТРАЛ;

г) Европейской экономической комиссией ООН.

6. Документ, свидетельствующий об обязательствах  передать товар в собственность другой стороне на определённых условиях:

а) оферта;

б) запрос;

в) заказ;

г) контракт купли-продажи.

7. Контракт на поставку товаров для государственных нужд предполагает:

а) обязанности государственного поставщика по передаче товаров государственному заказчику;

б) предоставление одним государством другому  определенного режима торговли;

в) метод государственного регулирования внешней торговли на основе количественных ограничений;

г) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.

8. Договор контрактации предполагает:

а) установление разрешительного порядка экспорта и (или) импорта ;

б) соглашение производителя сельхозпродукции по передаче выращенной им продукции заготовителю;

в) исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность;

г) единство применения методов государственного регулирования ВТД.

9. Договор поставки  предполагает:

а) заключение международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей;

б) участие в деятельности  международных организаций;

в) осуществление поставщиком в обусловленный срок передачу товаров покупателю;

г) оказание услуг, включающие в себя производство, распределение, маркетинг, доставку работ зарубежным потребителям.

10. Российское законодательство регулирует вопросы о договорах купли–продажи товаров и поставки на основе:

а) Закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

б) Закона РФ «Об экспортном контроле»;

в) Таможенного кодекса РФ;

г) Гражданского кодекса РФ.

11. Если одним из контрагентов в договоре международной купли-продажи является представителем РФ, то договор заключается:

а) в устной форме;

б) в письменной форме;

в) на основе обмена радиограммами;

г) на основе обмена телеграммами.

12. Венская конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» регулирует только:

а) последствия договора в отношении прав собственности на товар;

б) действительность самого договора;

в) заключение договора, права и обязанности сторон по договору;

г) сделки, предметом которых являются работы.


Раздел 2. Содержание и структура внешнеторговых контрактов

Тема 2.1. Предмет контракта, количество и качество

1. В статье «Предмет контракта» указываются:

а) единицы измерения количества товара;

б) краткое определение товара;

в) подробная характеристика неоднородного товара;

г) базисные условия поставки.

2. Если предметом контракта выступает товар со сложными характеристиками, то подробное описание предмета контракта дается в:

а) статье контракта «Предмет контракта»;

б) транспортной накладной;

в) счет-проформе;

г)  приложении к контракту «Технические условия» и/или «Спецификация».

3. При определении количества товара в контракта стороны должны согласовать:

а) порядок установления количества товара на основе единой системы мер и весов;

б) способ определения качества товара;

в) стоимость одной единицы товара;

г) стоимость всего количества товара.

4. При перевозке грузов опцион чаще всего применяется при использовании такого вида транспорта:

а) автомобильного;

б) железнодорожного;

в) морского;

г) воздушного.

5. Вес брутто – это:

а) вес товара вместе с внутренней и внешней упаковкой;

б) вес товара с внутренней упаковкой;

в) чистый вес товара без упаковки и без тары;

г) вес товара с тарой.

6. Основной способ оценки качества в контракте при продаже оборудования и машин следующий: а) по стандартам и/или техническим условиям;

б) по образцам;

в) «тель–кель» (такой, какой есть);

г) осмотрено – одобрено.

7. Способ определения качества «тель–кель» (такой, какой есть) используется в случае, если предметом контракта является:

а) оборудование;

б) продовольственные товары;

в) машины;

г) вторичное сырье, отходы производства.

8. Способ определения качества по образцам используется, если предметом контракта является:

а) макулатура;

б) химические вещества;

в) аукционные товары;

г) изделия народного промысла, сувенирная продукция.

9. Статья «Предмет контракта» в любом контракте является:

а) несущественной;

б) существенной;

в) первоочередной;

г) нейтральной.

10. Гармонизированная система описания и кодирования товаров вступила в силу:

а) 1978 г.;

б) 1983 г.;

в) 1988 г.;

г) 1993 г.

11. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) вступила в силу в:

а) 2009 г.;

б) 2010 г.;

в) 2011 г.;

г) 2012 г.

12. Основная роль ГС во внешнеэкономической деятельности заключается в:

а) сопоставлении статистических материалов о внешней торговле;

б) безошибочности в оформлении таможенной декларации;

в) своевременности в оформлении декларации таможенной стоимости;

г) быстроте в осуществлении таможенных сборов.

13. В основу разработки шифров ГС как многоцелевого классификатора положены:

а) словесные формулировки;

б) публикации в СМИ;

в) цифровые коды;

г) обобщения в энциклопедии.

14. Количество как существенное условие контракта определено в следующем законе России:

а) ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

б) ФЗ «О таможенном тарифе»;

в) Налоговом кодексе;

г) Гражданском кодексе.

15. В основу выбора единицы измерения количества товара в контракте в разных странах положены:

а) историческая необходимость;

б) коммерческая выгода;

в) вид товара и сложившаяся практика торговли им;

г) технологическая целесообразность.

16. При определении количества массовых и продовольственных товаров, поставляемых насыпью, навалом или наливом используется следующая оговорка:

а) больше или меньше на …%;

б) только больше на …%;

в) только меньше на …%;

г) около нулевой величины.

17. Для учета веса товара с тарой и упаковкой в количестве поставляемого по контракту применяется оговорка:

а) только вес брутто;

б) только вес нетто;

в) вес брутто и нетто;

г) чистый вес товара.

18. Общепринятый в контракте купли-продажи порядок определения цены расчетов за сверхконтрактное количество заключается в:

а) использовании цены до заключения контракта;

б) использовании контрактной цены и/или рыночной цены;

в) отказе от перерасчета;

г) возврате поставщику сверхконтрактной продукции.

19. Размер естественной убыли, за которую несет ответственность продавец в случае недостачи товара, составляет:

а) 0,1 – 0,4%;

б) 0,5 – 3%;

в) 3,1 – 3,5%;

г) 3,6 – 4,0%.

20. Способ оценки качества товара на основе стандарта определяется сопоставлением свойств товара с показателями, изложенными в:

а) спецификациях;

б) публикациях СМИ;

в) фирменных, национальных, международных стандартах; г) обычаях и преданиях.

21. Для определения качества товара по образцу необходимо:

а) оставить один образец у изготовителя;

б) передать два образца покупателю;

в) передать три образца в торговую палату;

г) первый образец хранить у продавца, другой – у покупателя, третий – в нейтральной организации, обычно в торговой палате. Поступающие покупателю товары должны соответствовать этим эталонам.

22. Способ оценки качества товара по предварительному осмотру заключается в:

а) разработке упаковочного листа;

б) оформлении счета-фактуры;

в) осмотре всей партии товара перед ее отправкой в страну покупателя;

г) размещении партии товара в средстве для транспортировки.

23. Способ определения качества по содержанию отдельных веществ в товаре предполагает указание в контракте:

а) максимально допустимого содержания нежелательных примесей;

б) минимально допустимого содержания нежелательных примесей;

в) средне допустимого содержания нежелательных примесей;

г) метода определения норм допустимого содержания различных примесей.

24. Способ оценки качества по выходу готового продукта предполагает: а) выпуск минимально возможного конечного продукта;

б) выпуск максимально возможного конечного продукта;

в) количество конечного продукта, получаемого из сырья;

г) выпуск конечного продукта при минимальном расходе энергии.

25. Номер заключенного контракта можно сформулировать из следующих компонентов:

а) цифровых: в виде десятизначной дроби;

б) буквенных: в виде слов;

в) цифровых и буквенных;

г) контракт не имеет номера.

26. В тексте контракта принято указывать место его заключения:

а) ниже слова «контракт», справа;

б) выше слова «контракт», справа;

в) ниже слова «контракт», слева;

г) выше слова «контракт», слева.

27. Статья «Предмет контракта» отражает:

а) вид внешнеторговой сделки;

б) вид способа определения цены товара;

в) вид условий платежа;

г) метод определения качества товара.

28. При поставке неоднородного товара подробный перечень всех сортов, видов указывается в приложении к контракту:

а) счете-фактуре;

б) спецификации;

в) статье контракта «Предмет контракта»;

г) транспортная накладная.

29. Обозначение количества обычно дополняется оговоркой «около» или опционом при поставках:

а) промышленного оборудования;

б) машин;

в) товаров культурно-бытового назначения;

г) продовольственных, сырьевых товаров.

30. Размер опциона не должен превышать:

а) 5%;

б) 7%;

в) 10%;

г) 25%.

31. Наличие опциона помогает стороне, взявшей на себя перевозку товара:

а) фрахтовать необходимый тоннаж и не оплачивать фрахт за неиспользуемое пространство судна;

б) фрахтовать необходимый тоннаж и оплачивать фрахт в полном объеме;

в) фрахтовать необходимый тоннаж и не оплачивать фрахт;

г) фрахтовать необходимое для данной перевозки судно.

32. Способ определения качества по предварительному осмотру используется в случае, если предметом контракта являются:

а) руды, металлы;

б) аукционные товары;

в) машины;

г) продовольственные товары.

33. Документ, подтверждающий качество товара, – это:

а) сертификат соответствия;

б) протокол испытаний;

в) страховой сертификат;

г) сертификат качества.

34. Текст внешнеторгового контракта купли-продажи товаров начинается с:

а) юридических адресов контрактов;

б) транспортных условий;

в) качества товаров;

г) преамбулы.

35. Преамбула контракта включает в себя:

а) определение сторон;

б) количество товара;

в) форс-мажор;

г) техническую документацию.

36. Указание даты в преамбуле контракта купли-продажи товаров необходимо для:

а) конкретизации точного момента начала исполнения контракта;

б) соблюдения обычая указания даты оформления документа;

в) симметричного оформления документа;

г) конфиденциальности.

37. Традиционно в преамбуле первым указывают наименование:

а) продавца;

б) покупателя;

в) посредника;

г) товара.

38. Общие условия поставки товаров:

а) носят факультативный характер;

б) носят обязательный характер;

в) имеют обязательный характер, если в тексте контракта на них сделана ссылка;

г) это межправительственное соглашение со странами ЕС.

39. Венская конвенция ООН 1980 г. применяется к продаже:

а) товаров, приобретаемых для личного пользования;

б) товаров, приобретаемых для семейного или домашнего пользования;

в) фондовых бумаг;

г) товаров, приобретаемых в коммерческих целях.

40. Общие условия поставки в современных условиях могут применяться к:

а) любым странам;

б) только к странам СНГ;

в) только к странам Азии;

г) только к странам Африки.


Тема 2.2. Цена товара во внешнеторговом контракте

1. Контрактная цена представляет собой:

а) цену на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа;

б) цену товаров внутренней оптовой или внешней торговли;

в) цену купли–продажи продукции, согласованную между продавцом и покупателем при заключении контракта;

г) цену международных торгов, аукционов.

2. Вносится в контракте после согласования между сторонами на переговорах и не подлежит изменению в ходе его исполнения:

а) подвижная цена;

б) скользящая цена;

в) цена с последующей фиксацией;

г) твердая цена.

3. Биржевые цены представляют собой:

а) цены международных торговых центров;

б) цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли стран, которые регулярно публикуются объединениями производителей, информационными агентствами в широко распространенных источниках;

в) цены биржевых котировок;

г) цены международных торгов, аукционов.

4. Размер простой скидки с цены на машины и оборудование во внешней торговле устанавливается в интервале:

а) 10–15%;

б) 20–40%;

в) 45–55%;

г) 5–15%.

5. Временная скидка применятся:

а) на продовольственные товары и товары массового спроса, имеющие сезонный характер;

б) на машины и оборудование;

в) при продаже автомобилей;

г) на хозтовары, мебель.

6.  Дилерская скидка применяется при сбыте а) овощей;

б) продовольственных товаров;

в) строительных материалов;

г) на автомобили, оборудование.

7. Прогрессивная скидка предоставляется покупателю за:

а) покупку определенного сторонами увеличивающегося объема товарной массы;

б) периодическую закупку товара;

в) покупку машин и оборудования;

г) закупку продукции массового спроса сезонного характера.

8. На уровень договорных цен объективно воздействуют следующие объективные обстоятельства:

а) специфические свойства товара, его конкурентоспособность, соотношение спроса и предложения;

б) квалификация мастера-изготовителя товара и его религиозные убеждения;

в) условия хранения товаров;

г) наличие сырья в стране, импортирующей продукцию.

9. К субъективным обстоятельствам, влияющим на установление договорных цен, следует отнести:

а) погодные условия и климат в стране, экспортирующей продукцию;

б) погодные условия и климат в стране, импортирующей продукцию;

в) выбор контрагента, рынка, место и способ заключения сделки, опыт участников ВЭД;

г) демографический состав населения стран-экспортеров и стран-импортеров.

10. Из указанных ниже положений почти не относится к основным правилам определения цены во внешнеторговом контракте:

а) расчет цены единицы товара;

б) учет цен мирового рынка;

в) учет цен транснациональных и межнациональных концернов;

г) учет характера политических отношений между странами.

11. Бонификация отражает:

а) использование скидок с цены;

б) использование надбавок к цене;

в) учет базисных условий поставки товаров;

г) использование ценных бумаг.

12. Рефакция показывает тенденцию:

а) осуществление надбавок к цене;

б) стремления к завышению договорных цен;

в) учета скидок при определении цены;

г) публикацию прейскурантных цен.

13. Справочная цена характеризует:

а) цена для закупки сельхозпродуктов;

б) оптовая цена;

в) вид рыночных цен товаров в международной торговле;

г) цены, публикуемые в отдельных периодических изданиях, прейскурантах, каталогах.

14. Трансфертная цена представляет собой:

а) цены, используемые в странах, имеющих общий рынок;

б) расчетную, внутрифирменную цену транснациональных корпораций;

в) цену продажи товаров поштучно;

г) денежную сумму покупки товара на рынке.

15. Уточните величину бонусной скидки с цен в контракте на машины и оборудование:

а) 1 – 3%;

б) 5 – 8%;

в) 10 – 12%;

г) 15 – 20%.

16. Цены розничные – это:

а) цены, по которым государственные органы ведут закупки товаров;

б) цены конечной реализации товаров народного потребления населению;

в) цены продажи продукции предприятиями;

г) цены экспортных и импортных товаров.

17.  Не существует таких скидок с цен, как:

а) временных (сезонных);

б) с последующей фиксацией;

в) закрытых;

г) «сконто».

18. Цена товара во внешнеторговом контракте – это:

а) количество денежных единиц, оплачиваемых за несколько единиц товара;

б) количество денежных единиц определенной валюты за единицу товара с учетом базисных условий поставки;

в) категория, характеризующая товарно-денежные отношения;

г) измерения соотношения спроса и предложения.

19. Для установления контрактных цен в международных коммерческих сделках в основном используются:

а) внутренние цены производителей;

б) биржевые котировки;

в) цены ведущих мировых экспортеров;

г) расчетные цены таможенных органов.

20. Цена контракта, пересматриваемая в случае изменения рыночных цен к моменту поставки, называется:

а) твердой ценой;

б) подвижной ценой;

в) скользящей ценой;

г) ценой с последующей фиксацией.

21. Справочные цены отражают уровень цен:

а) на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;

б) цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли стран;

в) рассчитываемых по определенной методике, устанавливаемой государством;

г) издаваемых в прейскурантах, каталогах агентствами, фирмами, журналах, бюллетенях.

22. Цены международных торгов соответствуют:

а) ценам на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;

б) ценам закупок товаров за рубежом для государственных нужд;

в) ценам конечной реализации товаров народного потребления населению;

г) ценам контрактации.

23. При заключении сделок на овощи и фрукты применяется:

а) простая скидка;

б) сезонная скидка;

в) бонусная скидка;

г) скидка за возврат.

24. Бонусная скидка предоставляется:

а) грузоперевозчику;

б) постоянному покупателю на основе специальной договоренности;

в) поставщику;

г) импортеру.

25. Размер специальной скидки привилегированному импортеру устанавливается в интервале:

а) 10–15%;

б) 20–40%;

в) 15–35%;

г) 5–8%.

26. Простая скидка предоставляется с цен:

а) справочных, прейскурантных;

б) предложений;

в) статистических;

г) оптовых.

27. К видам цен, характеризуемым по способу фиксации, не относятся:

а) твердые;

б) проектные;

в) подвижные;

г) скользящие.


Тема 2.3. Условия платежа и аккредитивная форма платежа

1. Инкотермс 2010 представляет собой:

а) Международные правила по толкованию транспортных терминов;

б) Международные правила по толкованию торговых терминов, обычаев, торговой практики;

в) Международные правила по толкованию страховых терминов;

г) Международные правила по толкованию юридических терминов.

2. Инкотермс 2010 составлен и опубликован:

а) Международной торговой палатой;

б) Всемирной торговой организацией;

в) Организацией Объединенных Наций;

г) Министерством экономического развития.

3. При транспортировке воздушным и железнодорожным видами транспорта основным применяемым базисным условием поставки является:

а) FCA;

б) FAS;

в) DDU;

г) CIP.

4. В статье контракта «Условия платежа» отражается:

а) цена товара, количество товара, валюта платежа;

б) цена единицы товара, гарантийные сроки, срок платежа;

в) валюта платежа, форма расчета, способ платежа, срок платежа;

г) количество товар, штрафные санкции.

5. Обычно валюта цены переводится в валюту платежа по курсу:

а) страны продавца;

б) страны покупателя;

в) страны, где возможно будет рассматриваться спор между сторонами;

г) страны, где производится платеж.

6. Платеж авансом выполняет следующие функции:

а) является формой кредитования экспортера;

б) служит средством обеспечения страхования товара;

в) служит средством обеспечения эффективности внешнеторговой сделки;

г) служит средством обеспечения транспортировки товара.

7. Аккредитив с «красной» оговоркой – это:

а) аккредитив для оплаты товара, поставляемого частями;

б) аккредитив, подтверждаемый другим, более мощным банком;

в) аккредитив, открываемый импортером по требованию экспортера;

г) аккредитив для оплаты еще неотгруженного товара.

8. При определении в контракте купли-продажи базисных условий поставки рассматривается:

а) предоставление транспортных средств для поставки товара, оформление таможенной очистки на вывоз и ввоз товаров;

б) разработка декларации таможенной стоимости;

в) определение качества товара;

г) оформление декларации на товары.

9. Основные транспортные расходы при определении базисных условий поставки в цену товара включается:

а) при заключении контракта на базисных условиях «С»;;

б) при поставке товаров по базисному условию EXW;

в) при заключении контракта по базисным условиям «F»;

г) при отправке товара на биржевые торги.

10. Конкретизация трактовки и толкования отдельных торговых терминов изложена в таком международном документе:

а) Унифицированные правила по инкассо;

б) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;

в) Инкотермс–2010;

г) формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов.

11. Укажите базисные условия поставки для любого вида транспорта:

а) FAS;

б) FOB;

в) CFR;

г) FCA.

12. Категория E – отгрузка включает в себя базисных условий поставки в количестве:

а) два;

б) одно;

в) три;

г) пять.

13.  Категория F – основная перевозка не оплачена, включает в себя базисных условий поставки в количестве:

а) два;

б) пять;

в) шесть;

г) три.

14. При определении валюты цены контракта ее можно устанавливать в валюте:

а) экспортера;

б) импортера;

в) любой страны;

г) США.

15. Валюта платежа по контракту может быть установлена в валюте:

а) импортера;

б) экспортера;

в) России;

г) любой страны.

16. Число базисных условий поставки категории «С» достигает:

а) шести;

б) пяти;

в) четырех;

г) трех.

17. Число базисных условий поставки в категории D составляет:

а) два;

б) четыре;

в) пять;

г) три.

18. При заключении импортного контракта в сильной валюте импортер вправе потребовать от экспортера:

а) надбавку к цене;

б) скидку с цены;

в) ничего не требовать;

г) заменить валюту.

19. При заключении экспортного контракта в слабой валюте экспортеру выгодно:

а) понизить цену товара;

б) ничего не предпринимать;

в) повысить цену товара, заменить валюту;

г) заключить бартерную сделку.

20. В случае несовпадения с валютой платежа:

а) следует пересмотреть сумму платежа по отношению к другой стабильной валюте;

б) ничего не указывать и не использовать никаких оговорок;

в) использовать для расчетов валюту евро;

г) использовать для расчетов валюту США.

21. К основным способам платежа относятся:

а) наличный платеж, авансовый платеж, платеж в кредит;

б)  платеж на открытый счет;

в) документарное инкассо;

г) аккредитив.

22. Платеж с авансом – это:

а) оплата за товар после его поступления в распоряжение покупателя;

б) оплата импортерам за товар до его передачи в его распоряжение;

в) оплата за товар через 60 дней после передачи его импортеру;

г) оплата за товар в любое время.

23. Обычно размер аванса в процентах от стоимости заказа составляет:

а) 1–2%;

б) 3–4%;

в) 5–10%;

г) 20–40%.

24. Аванс в товарной форме заключается главным образом в предоставлении импортером экспортеру:

а) сырьевых материалов для производственного процесса изготовления заказанного оборудования, комплектующих деталей;

б) любых материалов;

в) инструментов и оборудования для проведения работ;

г) проектно-технической документации.

25. Стоимость осуществления расчетов по международному контракту на основе аккредитивной формы в квартал от суммы платежа составляет до:

а) 6%;

б) 5%;

в) 1%;

г) 2%.

26. Представляемые в комплекте документы об отгрузке товара не должны поступить в банк с датой, превышающей с момента отгрузки:

а) 5 дней;

б) 11 дней;

в) 15 дней;

г) 21 день.

27. При расхождении условий аккредитива и контракта. продавец должен обратиться в банк не позднее:

а) 7 рабочих дней;

б) 6 рабочих дней;

в) 5 рабочих дней;

г) 3 рабочих дней.

28. Авизо аккредитива представляет собой:

а) сообщение по телефону о посылке векселя;

б) сообщение по электронной почте;

в) письмо, уведомляющее получателя о посылке векселя, товара;

г) сообщение в СМИ о коммерческой операции.

29. Стандартная банковская форма обращения об открытии аккредитива изложена в документе:

а) Унифицированные правила по инкассо;

б) Инкотермс 2010;

в) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;

г) Пейтермс. Сокращения для условий платежа.

30. Базисные условия поставки представляют собой:

а) правила, определяющие формы оплаты стоимости товара по контракту купли-продажи;

б) правила, определяющие обязанности сторон по контракту купли-продажи;

в) правила, определяющие обязанности сторон по оплате при транспортировке товара от экспортера импортеру, по страхованию;

г) правила, определяющие обязанности сторон по осуществлению хранения товара.

31. Базисное условие поставки CFR применяется для таких видов транспорта:

а) автомобильного;

б) морского, речного;

в) воздушного транспорта;

г) железнодорожного.

32. Гарантии выполнения платежных обязательств указаны в такой стране контракта как:

а) «Условия платежа»;

б) «Цена товара»;

в) «Гарантийные обязательства»;

г) «Штрафные санкции».

33. При выборе условий платежа учитываются:

а) валюта платежа, сроки поставки;

б) характер товара, конъюнктура рынка товара, наличие межправительственных платежных соглашений, торговые обычаи;

в) географическое положение стран контрактов;

г) транспортные условия, природные, климатические особенности.


Тема 2.4. Инкассовая форма расчета и платеж в кредит

1. Комиссионная, консигнационная торговля отдает предпочтение такой форме платежа:

а) платеж на открытый счет;

б) платеж в кредит;

в) наличный платеж;

г) банковский перевод.

2. Инкассирующий банк – это банк:

а) продавца;

б) перевозчика;

в) экспортера;

г) импортера.

3. Кредит до одного года – это: а) среднесрочный кредит;

б) краткосрочный кредит;

в) долгосрочный кредит;

г) бессрочный кредит.

4. Гарантия, обеспечивающая продавцу получение платежа с наступлением указанных в гарантии событий, является:

а) безусловной;

б) условной;

в) безотзывной;

г) отзывной.

5. При осуществлении внешнеторговых операций используются следующие формы расчета наличными:

а) чек, банковский перевод, аккредитив, инкассо, расчет по открытому счету;

б) коммерческий кредит;

в) банковский кредит;

г) вексельный кредит.

6.  Если валюта цены и валюта платежа совпадают, но стоимость зависит от другой валюты, используется валютная оговорка:

а) прямая;

б) косвенная;

в) акцептованная;

г) смешанная.

7. Переводной вексель – это:

а) авизо;

б) тратта;

в) аванс;

г) индоссамент.

8. Валютные риски бывают:

а) прямые и косвенные;

б) курсовые;

в) случайные;

г) сезонные.

9. Инкассовая форма расчета наиболее выгодна:

а) импортеру;

б) кредитору;

в) экспортеру;

г) посреднику.

10. Условия использования платежей в инкассовой форме во внешнеторговом контракте:

а) наличие доверительных отношений между экспортером и импортером, готовности импортера произвести платеж;

б) наличие сельского хозяйства в стране импортера;

в) наличие в стране импортера плановой экономики;

г) наличие биржевой торговли.

11. Инкассо является расчетной формой, выгодной покупателю по следующим причинам:

а) получение товара в свое распоряжение либо сразу после оплаты товара, либо одновременно с оплатой;

б) использование хорошо развитой сбытовой сети посредников;

в) наличие складской сети;

г) быстрая доставка товара перевозчиком.

12. Недостатки использования для экспортера инкассовой формы является следующее:

а) отсрочка получения платежа из-за отказа импортера от оплаты;

б) товар не переходит в распоряжение покупателя без оплаты;

в) неплатежеспособность посредника к моменту получения его банком товарных документов с инкассовым поручением;

г) платеж в инкассовой форме требует меньших затрат при оплате.

13. При платежах на открытый счет выполняют в бухгалтерских документах обратные записи в такие сроки:

а) ежедневно;

б) еженедельно;

в) один раз в несколько лет;

г) ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям.

14. Надежность банковской гарантии платежа является высокой в случае ее выдачи:

а) первоклассным, солидным банком, в виде безусловной, безотзывной гарантии;

б) в виде письма, отправленного, малоизвестным банком;

в) в виде отзывной гарантии, не покрывающей сумму платежа;

г) в виде предоплаты.

15. Платеж в кредит предусматривает:

а) отсутствие у покупателя намерений оплатить оговоренную в контракте сумму;

б) покупатель гарантирует оплату кредита в оговоренный срок;

в) использование факторинга;

г) использование лизинга.

16. В бизнесе используются такие признаки классификации кредитов по временному интервалу:

а) краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;

б) поквартальный;

в) периодический;

г) временный.

17. С учетов сложившихся норм и обычаев во внешней торговле при продаже машин и оборудования доля оплаты наличными составляет:

а) 1–2%;

б) 3–4%;

в) 10–15%;

г) 40–50%.

18. На основе сложившихся норм и обычаев во внешней торговле при продаже машин и оборудования доля кредита, как правило, составляет:

а) 70–85%;

б) 55–69%;

в) 45–54%;

г) 30–44%.

19. В торговле сырьевыми товарами обычно применяются кредиты:

а) долгосрочные (свыше 5 лет);

б) среднесрочные (до 5 лет);

в) краткосрочные (до 1 года);

г) бессрочные.

20. При платежах в кредит используются следующие формы расчетов:

а) аккредитивы, инкассо, по открытому счету;

б) арендные платежи;

в) взыскание пени;

г) штрафы.

21. Методические приемы и порядок оформления банковской гарантии во внешней торговле последовательно изложены в документе:

а) Инкотермс–2010;

б) Унифицированные правила по инкассо;

в) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов;

г) Унифицированные правила по банковским гарантиям.

22. За предоставленную гарантию банк взимает комиссию в пределах гарантируемой суммы в размере:

а) 0,1 – 0,3%;

б) 0,4 – 0,7%;

в) 0,8 – 0,9%;

г) 3 % и более.

23. Укажите форму страхования валютных рисков, рассчитанных на длительный срок:

а) учет процента инфляции;

б) прямые и косвенные валютные оговорки;

в) расчет сложных процентов;

г) просроченные платежи.

24. К страхованию валютных рисков не имеют отношения такие оговорки:

а) косвенная оговорка;

б) прямая оговорка;

в) оговорка с двухсторонней направленностью;

г) форс-мажорная оговорка.

25. Ориентировочные сроки исполнения платежного поручения в международном обороте следующие:

а) 3–5 дней;

б) 6–10 дней;

в) несколько недель;

г) год.

26. Создание электронной обработки данных (СВИФТ) основано на таких положениях:

а) разработка бездокументарного платежного оборота, рационализация разработки калькуляций, ускорение связи между банками;

б) использование санитарного сертификата;

в) сведение к минимуму рисков при погрузке, разгрузке товаров;

г) использование Инкотермс.

27. Расчет переводом используется:

а) при уплате долгов по займам и кредитам, предоставлении авансов и урегулировании рекламаций, возврате излишек полученных сумм, оплате штрафов;

б) приобретении ценных бумаг;

в) оплате фрахтовых взносов;

г) при оформлении фрахта.

28. Укажите статьи контракта, формирующие перечень документов, для получения платежа:

а) наименование товара, базисные условия поставки, сроки платежа;

б) форс-мажор;

в) транспортные условия;

г) приемка – сдача товара.

29. Обычно в комплект для оплаты по контракту входят такие документы:

а) счет-фактура, коммерческая счет-фактура, сертификат качества или гарантийное письмо продавца, сертификат происхождения;

б) оферта, запрос;

в) проформа-счет;

г) тендерная документация.

30. При периодических поставках товара в контракте можно указать такие формулировки:

а) при освобождении перевалов от снега;

б) ежеквартально, еженедельно, ежемесячно;

в) от случая к случаю;

г) контрольная дата.

31. Немедленная поставка во внешней торговле осуществляется:

а) при продаже товаров с выставок, ярмарок;

б) при продаже нефтепродуктов;

в) при продаже овощей и фруктов;

г) при продаже военной техники.

32. При заключении контракта на срок поставки строго соблюдается следующее условие:

а) невозможность отказа от получения товара в любой срок;

б) аннулирование импортером контракта при нарушении срока поставки;

в) рассмотрение спора в арбитраже при нарушении сроков поставки;

г) возврат экспортеру товара, поставленного с нарушением срока поставки.

33. Среднесрочный кредит предоставляется на срок:

а) два года;

б) шесть месяцев;

в) три – пять лет;

г) один год.

34. При определении стоимости кредита необходимо ориентироваться на:

а) валюту платежа;

б) сумму кредита;

в) уровень процентных ставок;

г) срок кредитования.

35. Система «СВИФТ» была введена в:

а) 1980 году;

б) 1975 году;

в) 1992 году;

г) 1973 году.

36. Срок платежа по кредиту определяется с даты:

а) поставки товара;

б) оформления кредита;

в) подписания внешнеторгового контракта;

г) передачи документов на товар продавцом покупателю.

37.  На ордерных чеках часто применяется надпись:

а) авизо;

б) инкассо;

в) индоссамент;

г) коносамент.


Тема 2.5. Упаковка товара

1. Средства или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды, загрязнения, а также обеспечивающих процесс обращения, – это:

а) тара и упаковка;

б) маркировка;

в) маркировочный знак;

г) этикетка.

2.  Изделие для размещения и пространственного перемещения продукции – это:

а) маркировка;

б) маркировочный знак;

в) тара;

г) упаковка.

3.  Основные функции упаковки:

а) вмещение, хранение, защита;

б) практичность использования, информационность;

в) многооборотность;

г) многофункциональность.

4.  В зависимости от функционального назначения тара бывает:

а) мягкой, жесткой;

б) потребительской, производственной;

в) транспортной;

г) бумажной, деревянной.

5. В зависимости от кратности использования тара бывает:

а) повторная периодическая;

б) многооборотная, разовая, возвратная;

в) складская;

г) универсальная.

6. Транспортная тара представляет собой:

а) внутреннюю тару;

б) внешнюю тару;

в) инвентарную тару;

г) разборную тару.

7. К инвентарной таре относится:

а) возвратная тара, являющаяся собственностью предприятия;

б) многооборотная тара, являющаяся собственностью предприятия;

в) тара одноразового использования;

г) многооборотная тара, не являющаяся собственностью предприятия.

8. Сохраняется заданная температура внутри упаковки следующего вида:

а) изобарической;

б) изотермической;

в) аэрозольной;

г) универсальной.

9. Сохраняется заданное давление внутри упаковки следующего вида:

а) изобарической;

б) изотермической;

в) аэрозольной;

г) универсальной.

10. Для хранения, перемещения, складирования сырья, материалов, заготовок, деталей в период технологического процесса применяется тара:

а) инвентарная;

б) производственная;

в) складская;

г) возвратная.

11. Логистика – это:

а) мыслительная деятельность, относящаяся к проведению расчетов;

б) искусство и наука управления, техника для перемещения грузов;

в) процедуры, включающие складирование, транспортировку, упаковку;

г) формирование и обработка заказа на продукцию, прогноз рынка.

12. К ключевым факторам результативности проектных решений в области упаковки относятся:

а) водостойкость, пыленепроницаемость;

б) размеры, форма, экологичность упаковки, дизайн упаковки, стандартизация упаковки;

в) соответствие архитектурному стилю населенных пунктов;

г) ресурсосбережение, экологичность.

13. Логистика благодаря современной упаковке обеспечивает:

а) сохранность овощей и фруктов;

б) выращивание новых сортов садовых растений;

в) функционирование рациональной системы перемещения продукции;

г) рекультивацию земельных угодий.

14. К логистическим требованиям упаковки относятся:

а) использование недорогих материалов;

б) звуконепроницаемость, хрупкость;

в) сохранность при транспортировке, повторное использование, конструкционность;

г) восприимчивость к обнаружению радиоволн.

15. Крупная тара имеет такие размеры:

а) 360х60 мм;

б) 400х600 мм;

в) 300х500 мм;

г) 200х400 мм.

16. Построению системы классификации упаковки имеют отношение следующие свойства:

а) устойчивость  к высокой температуре;

б) устойчивость к влаге;

в) решение комплекса задач учета, движения, контроля;

г) устойчивость  к колебаниям уровня влажности.

17. К упаковочному комплексу относятся:

а) тара, упаковка, средства погрузки-разгрузки;

б) автокраны;

в) торговое оборудование;

г) транспортное оборудование.

18. Тару-оборудование можно отнести к:

а) потребительской таре;

б) производственной таре;

в) транспортной таре;

г) специальному упаковочному комплексу.

19. Удельный вес себестоимости упаковки в производимой продукции в странах с рыночной экономикой обычно составляет:

а) 2–4%;

б) 5–10%;

в) 11–14%;

г) 15–20%.

20. По размерам к мелкой таре относится такая, размер которой менее:

а) 350х550 мм;

б) 400х600 мм;

в) 360х560 мм;

г) 380х580 мм.

21. По кратности использования существуют такие виды тары:

а) складская;

б) оборотная;

в) переносная;

г) многооборотная.

22. По качеству конструктивного исполнения используются следующие виды тары:

а) жесткая, полужесткая, мягкая;

б) полумягкая, полутвердая;

в) твердая, сверхтвердая;

г) комбинированная.

23. Используют для упаковки большей части своей продукции герметичную тару следующие отрасли производства товаров:

а) металлургическая;

б) консервная;

в) деревообрабатывающая;

г) автомобильная.

24. К основным видам мягкой внешней тары относятся:

а) кули из ткани, пленок и бумаги, мешки;

б) паллеты;

в) решетки;

г) тара-оборудование.

25. По конструктивному исполнению тару подразделяют на:

а) крашенную; б) струганную;

в) разборно-складную, разборную;

г) комбинированную.

26. По функциональному назначению и особенностям конструктивных исполнений существуют:

а) пневматическая, гидравлическая;

б) изобарическая, изотермическая;

в) аэрозольная;

г) аэродинамическая.

27. По принадлежностям и условиям использования применяются такие виды тары:

а) надворная;

б) складская, производственная;

в) пандусная;

г) кузовная.

28. По составному элементу тара подразделяется на:

а) боковую, вертикальную;

б) ящичную, коническую, сетчатую, каркасную, стоечную;

в) угловую, центральную;

г) агрегатную, составную.

29. Инвентарная многооборотная тара является собственностью:

а) государства;

б) церкви;

в) хозяйствующего субъекта;

г) профсоюзной организации.

30. По характеру предназначения упаковка бывает:

а) защитной;

б) экспортной, посреднической;

в) импортной;

г) универсальной, специализированной.

31. Тара, позволяющая укладывать упаковку одну на другую несколькими рядами с учетом ограничений по высоте и весу, – это:

а) нештабелируемая упаковка;

б) складская упаковка;

в) штабелируемая упаковка;

г) многооборотная упаковка.

32. Основным признаком классификации упаковки, лежащим в основе системы классификации и кодификации России является:

а) функциональное назначение;

б) материал изготовления;

в) размерность упаковки;

г) стандартность упаковки.

33. Требования к упаковке делятся на:

а) специальные, общие;

б) общие и индивидуальные;

в) стандартные и индивидуальные;

г) стандартные и специальные.

34. В статье контракта «Упаковка и маркировка» необходимо указать:

а) вид, характер, размер упаковки, тары;

б) характеристику товара;

в) способ погрузки товара;

г) особенности транспортировки.

35. Основными требованиям к производству и использованию упаковки являются:

а) инвентарность, транспортабельность;

б) экологическая безопасность, учет климатических особенностей, способность к повторному использованию;

в) пожаробезопасность;

г) вместительность, габаритность.

36. В рыночной экономике удельный вес производства упаковки от себестоимости продукции обычно составляет:

а) 10-15 % от себестоимости продукции;

б) 5-7 % от себестоимости продукции;

в) 15-20 % от себестоимости продукции;

г) 20-25 % от себестоимости продукции.

37. Основными требованиям к производству и использованию упаковки являются:

а) учет требований рынка, унификация, экологическая безопасность, вместительность, габаритность;

б) учет требований рынка, унификация, экологическая безопасность, учет климатических особенностей, способность к повторному использованию;

в) учет климатических особенностей, способность к повторному использованию, транспортабельность, инвентарность;

г) транспортабельность, инвентарность, вместительность, габаритность;

Тема 2.6. Сущность маркировки товаров

и ее классификация

1. Маркировка – это:

а) нанесение знаков, надписей, рисунков в товарную документацию;

б) нанесение знаков, надписей, рисунков на товар или упаковку; в) нанесение знаков, надписей, рисунков на транспортное средство;

г) нанесение надписей на упаковку для ее опознания.

2. Маркировка содержит информацию:

а) постоянную, переменную; б) ключевую;

в) логическую, главную; г) случайную.

3. К постоянной информации  упаковки относится:

а) наименование продукта, количество, стандарты, штриховой код;

б) дата изготовления, номер партии;

в) страна упаковки, срок годности;

г)  цветовое оформление.

4. К переменной информации относится:

а) наименование продукта, количество;

б) дата изготовления, номер партии, страна упаковки, срок годности;

в) стандарты, страна упаковки;

г) штриховой код, экомаркировка, цена, страна–производитель.

5. Этапов формирования концепции маркировки товаров насчитывается:

а) три;

б) четыре; в) семь;

г) шесть.

6. Маркировка подразделяется на:

а) получательскую, сервисную;

б) предметную, манипуляционную;

в) товарную, специальную, транспортную;

г) предметную.

7. Товарная маркировка наносится:

а) перевозчиком;

б) продавцом;

в) производителем;

г) покупателем.

8. Перечень условных обозначений маркировки для информирования – это маркировочные знаки:

а) размерные;

б) эксплуатационные;

в) предупредительные; г) компонентные.

9. Знаки для обеспечения безопасности потребителя товаров от потенциально опасных товаров – это маркировочные знаки:

а) размерные;

б) эксплуатационные;

в) предупредительные;

г) компонентные.

10. Знаки по формированию комплекса условных обозначений для информации о способах обращения с товарами и тарой – это маркировочные знаки:

а) смысловые;

б) манипуляционные в) эксплуатационные; г) предупредительные.

11. К маркировочным надписям относятся:

а) надпись о безопасности продукции и качестве, соответствие стандартам и международным нормам;

б) обеспечение эффективного хранения;

в) надпись об использовании товара в животноводстве;

г) информация о некачественных товарах.

12. Соответствуют действительности следующие оценочные критерии экономики в период с 1990 г. по настоящее время:

а) расширение маркетинговых усилий, сервизация экономики;

б) очень высокое качество и полная безопасность товаров и услуг;

в) добросовестная конкуренция;

г) очень быстрый рост доходов населения.

13. В период с 1990 г. по настоящее время соответствуют действительности:

а) маркировка собственности;

б) маркировка как маркетинговое обеспечение бизнес- процесса, экологическая безопасность;

в)  безопасность товародвижения;

г) маркировка ремесленных изделий.

14. Знаки для информации потребителя об экологической чистоте потребительских товаров и безопасных способах их применения – это: а) манипуляционные маркировочные знаки;

б) эксплуатационные маркировочные знаки;

в) экологические маркировочные знаки;

г) предупредительные маркировочные знаки.

15. Частичная маркировка однородных грузов в межпортовом сообщении при отправительской маркировке предполагает маркировку грузовых мест:

а) 10% от общего количества;

б) 5–10 %;

в) 2–7 %;

г) 6–8 %.

16. Отправительская маркировка оформляется:

а) в один или два ряда;

б) только в один ряд;

в) в виде дроби;

г) только в два ряда.

17. В настоящее время не существует таких видов маркировки:

а) товарная;

б) отправительская, транспортная;

в) специальная;

г) подстраховочная.

18. К размерным знакам элементов маркировки относятся:

а) цена;

б) номер контракта, дата, место заключения контракта;

в) длина, размер изделия, масса, объем;

г) номер транса.

19. К эксплуатационным маркировочным знакам относятся:

а) правила эксплуатации, монтаж, уход за изделием;

б) спецификация;

в) экологическая маркировка;

г) номер контракта.

20. Маркировка на стеклянную банку в случае отсутствия на ней этикетки наносится:

а) на боковой поверхности банки, емкости;

б) на крышке банки, емкости;

в) нигде не указывается;

г) на ободке донышка, емкости.

21. Форма нанесения маркировочной информации на поверхность банки в случае отсутствия этикетки представляет собой:

а) словесный текст;

б) рисунок, схемы, знаки;

в) буквенные, цифровые коды;

г) штрих-коды.

22. Отправительскую маркировку оформляет:

а) предприятие – изготовитель продукции;

б) отправитель груза;

в) предприятие покупатель продукции;

г) транспортная организация – перевозчик.

23. «Оранжевая книга», регулярно переиздаваемая ООН, представляет собой:

а) рекомендации о перевозке плодов цитрусовых растений;

б) предписания о доставке фруктов из стран Латинской Америки;

в) свод положений о требованиях и особенностях перевозки опасных грузов;

г) публикации ученых-биологов.

24. Специальную маркировку оформляют:

а) предприятие-изготовитель;

б) перевозчик;

в) торгово-промышленная палата;

г) импортер.

25. Этикетка – это сведения о:

а) описании порядка использования изделий;

б) характеристике компонентов товара;

в) принятом порядке соблюдения определенных требований, норм, условностей;

г) основных надписях о контракте, информация об отправителе, транспортных организациях, количестве мест в партии, пункты назначения.

26. Имеются следующие разновидности этикеток:

а) идентифицирующая;

б) иллюстративная;

в) маркетинговая;

г) коммерческая.

27. К основным технологиям прикрепления товарного ярлыка к изделию относятся:

а) подвешивание, прикладывание;

б) пришивание;

в) прибивание;

г) раскрашивание.

28. В международной торговле упаковка и маркировка регламентируются следующими Международными соглашениями:

а) Международное соглашение о транспортировке опасных грузов;

б) Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых морским путем;

в) Международное соглашение о  торговом мореплавании;

г) Международный морской код для опасных грузов.

29. В России требования к маркировке изложены в:

а) Законе РФ «О таможенном тарифе»;

б) Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

в) Законе РФ «Об экспортном контроле»;

г) Законе РФ «О техническом регулировании».

30. К переменной составляющей не относится такие элементы маркировки:

а) номер партии;

б) срок годности;

в) экомаркировка;

г) сорт.

31. В концепции маркировки товаров с учетом логистических целей принято выделять следующее число этапов:

а) два;

б) четыре;

в) шесть;

г) семь.

32. При перевозках однородных грузов на судах допускается частичная маркировка мест, удельный вес которых не менее:

а) 25%;

б) 20%;

в) 15%;

г) 10%.

33. Транспортную маркировку принято наносить на грузовое место:

а) буквами в один ряд;

б) цифрами в два ряда;

в) цифрами в один ряд;

г) цифрами в виде дроби.

34. Транспортная маркировка наносится:

а) экспортером;

б) предприятием–изготовителем;

в) импортером;

г) портом, станцией отправления.

35. Маркировка ОВМ (опасных веществ и материалов) наносится:

а) перечень указаний к оценке качества товара;

б) инструкция об использовании товара;

в) технологические процессы изготовления опасных веществ и материалов;

г) надписями, цветными наклейками.

Тема 2.7. Транспортировка и сдача-приемка товара

1. Договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является:

а) чартер;

б) коносамент;

в) манифест;

г) генеральный акт.

2. Для автомобильного транспорта характерно:

а) зависимость от климатических условий;

б) очень высокая скорость доставки, обеспечение высокой сохранности грузов;

в) экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния;

г) сокращение пути, очень высокая скорость доставки, ритмичность отправок.

3. Договором морской перевозки грузов в линейном судоходстве является:

а) чартер;

б) коносамент;

в) генеральный акт;

г) чистый чартер.

4. Для воздушного транспорта характерны:

а) экономичность перевозки грузов, ритмичность перевозки;

б) высокая сохранность грузов, быстрота доставки;

в) возможность доступа в труднодоступные места;

г) независимость от погодных условий.

5. При осуществлении международной перевозки оформляются:

а) контракт, спецификация;

б) договор перевозки, коносамент;

в) договор подряда;

г) договор аренды, лизинга.

6. Различают следующие виды линий в линейном судоходстве:

а) односторонние, совместные, конференциальные;

б) многосторонние, соседские, круговые;

в) смежные, последовательные;

г) транзитные, типовые, обязательные.

7. В транспортных условиях контракта  предусматривается:

а) извещение о готовности товара к отгрузке, извещение о произведенной отгрузке;

б) указание срока и способа уведомления об отгрузке;

в) сообщение о температурном режиме, при котором осуществляется отгрузка;

г) сообщение об условиях платежа.

8. Преимущества водного транспорта:

а) низкая себестоимость перевозок, большая грузоподъемность, высокая пропускная способность;

б) большая скорость;

в) мобильность;

г) отсутствие портов и причалов в некоторых странах;

9. Преимущества железнодорожного транспорта: а) ограниченная пропускная способность;

б) относительно невысокая стоимость перевозки, доставка «до двери» при наличии подъездных путей, независимость от климатических условий;

в) эффективность перевозки на короткие расстояния;

г) доставка в любой населенный пункт.

10. Трамповые суда:

а) совершают нерегулярные рейсы;

б) осуществляют доставку грузов без расписания;

в) выходят в рейс на основе договоренности владельца груза с владельцем судна, на базе чартерного договора;

г) имеют простое страхование.

11.Вид транспорта, обеспечивающий перевозки почти 60% объёма международного грузооборота:

а) автомобильный;

б) железнодорожный;

в) морской;

г) воздушный.

12. Место отгрузки, пункт перевалки, срок осуществления погрузки товара указываются в статье:

а) «Базисные условия поставки»;

б) «Сдача-приемка»;

в) «Транспортные условия»;

г) «Сроки поставки».

13. Порядок сдачи-приемки включает в себя:

а) способ маркировки;

б) соблюдение правил упаковки;

в) сроки сдачи-приемки;

г) страхование грузов.

14. При принятии товара на хранение выдается:

а) двойное складское свидетельство;

б) простое складское свидетельство;

в) складская квитанция;

г) складская расписка.

15. Приемка товара – это:

а) проверка соответствия количества стандарту;

б) проверка соответствия комплектности товара его специфицированному счету;

в) проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре;

г) проверка соответствия качества требованиям стандарта.

16. Стивидорные расходы представляют собой затраты:

а) за сверхнормативный простой судна;

б) на погрузочно-разгрузочные операции;

в) за фрахтование судна на один рейс;

г) за фрахтование судна на несколько последовательных рейсов.

17. Величина маржи по массовым грузам (навалочным, лесным, наливным) грузам в рейсовом чартере составляет:

а) 1–2%;

б) 1–3%;

в) 1–5%;

г) 5–10%.

18. Документ для учёта стояночного времени судна, для расчёта по диспачу и демереджу:

а) коносамент;

б) рейсовый чартер;

в) накладная СМГС;

г) таймшит.

19. В практике линейного судоходства применяется:

а) регулярность выхода на линию на основе расписания;

б) использование линейных судов на рыбном промысле;

в) стабильность перевозочных тарифов, наличие транспортных агентов;

г) использование для научных экспедиций.

20. Количественную характеристику международных перевозок определяют:

а) география перевозок и технология перегрузки;

б) транспортные характеристики товаров;

в) технология перегрузки;

г) перепады температур.

21. Недостатки, присущие воздушным грузовым перевозкам самолетами:

а) высокая скорость доставки грузов кратчайшим путем;

б) дороговизна доставки, количественная ограниченность груза;

в) высокая сохранность груза в пути;

г) доставка товаров в любой населенный пункт.

22. Качественную характеристику международных перевозок характеризует:

а) учет уровня влажности окружающей среды;

б) достаточно высокая скорость доставки товара, эксплуатационная надежность, сохранность перевозимого груза

Похожие материалы

Информация о работе