увеличение доли рынка за счёт вытеснения импорта, открытия сети региональных представительств или сотрудничества с оптовыми фирмами, которые занимаются перепродажей, а также, в связи с большим количеством строительства трубопроводов, заключение контракта на поставку с крупными организациями нефтяной или газовой отрасли.
3.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе на рынке трубопроводной арматуры несомненно являются больший ассортимент продукции; применение новых инновационных и более долговечных материалов( что ведёт к увеличению срока службы изделий); хорошая репутация предприятия; грамотный маркетинг.
4. Стратегия предприятия
4.1. Сегментация рынка
В 2012 году журнал "Трубопроводная арматура и оборудование" провёл экспертный мониторинг рынка ТПА и получил такие данные:
4.2. Выбор и обоснование конкурентной позиции/стратегии (по М.Портеру)
ЗАО АРМАТЭК использует сфокусированную стратегию или стратегию рыночной ниши, основанную на низких издержках, которая ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства, что является наиболее правильной стратегией на данном рынке, потому что размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность; ниша имеет потенциал для роста; конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши.
4.3. Определение основных рыночных целей
Согласно отчёту компании ЗАО АРМАТЭК объём продаж за 2011 год составил порядка 300 млн. рублей . За первые 9 месяцев 2012 года объём продаж составил около 240 млн. рублей, что указывает на положительную динамику. Доля рынка для не большого предприятия достаточно существенна- около 3%. Без новых инвестиций в основные фонды и маркетинг достаточно трудно завоевать ещё большую долю рынка, но компания планирует увеличить объём продаж и загрузить производство на 100%, а уж потом расширять производство.
4.4. Определение и обоснование основных способов достижения первоочередных и последующих рыночных целей (по И.Ансофу – матрица «продукт-рынок»)
ЗАО АРМАТЭК использует стратегию проникновения на рынок (существующий продукт - существующий рынок). Увеличение проникновения на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть: увеличение доли рынка; увеличение частоты использования продукта; увеличение количества использования продукта; открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей.
4.5. Прогноз реакции на действия предприятия основных конкурентов (потребителей, потенциальных конкурентов и других заинтересованных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.