Выбор стратегии для такси «Лисий Нос»

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции и т.д.

Основным рынком сбыта услуг такси «Лисий Нос» является предоставление грузопассажирских перевозок по Курортному и Приморскому районам г. Санкт-Петербург легковым автотранспортом (такси). По словам экспертов, в Курортном и Приморском районе ежедневно совершается около пятисот поездок на такси. Средняя стоимость путешествия составляет в среднем 300 рублей. Таким образом, годовая емкость рынка составляет порядка 55 миллионов рублей. На эту сумму претендует 20 фирм по заказу и перевозке пассажиров, а также частные водители или, как их еще называют, «бомбилы». Доля последних, по данным экспертов, составляет 75% от всего рынка.

На данный момент на этом рынке в Приморском и Курортном районе работают 20 компаний включая компании, которые предоставляют услуги такси по всему городу. Из них 5 лидеров, имеющий состав автомобилей от 30 до 50, 10 средних компаний, с численностью автомобилей от 10 до 30 и 5 малых компаний имеющих до 10 автомобилей. В среднем, в каждой операторской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. В таксопарках на линии постоянно находятся около 70% автомобилей. В среднем каждый автомобиль за 8 часов работы производит 8 заказов. Исходя из этого, рассчитаем объем рынка.

Объем рынка:

Среднее количество автомобилей на линии – 69

Среднее количество заказов за смену (8 часов) – 8

Общее кол-во заказов: 69*8 = 560

Доля рынка

Постоянное количество автомобилей на линии – 10

Среднее количество заказов за смену (8 часов) – 8

Общее количество заказов за смену: 10*8 = 80

Доля рынка 80/552*100 = 14,5 %

Поэтому потенциал рынка для этой организации большой. Эта фирма находится в стадии подъема.

Основными конкурентами такси «Лисий Нос» являются такси соседних поселков (такси «Сестрорецк», такси «Ольгино» и такси «Разлив»). Используя модель пяти сил Портера, определяющих конкуренцию в отрасли можно сказать:

- конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками.

- так как эта отрасль очень привлекательна, то возникновение потенциальных конкурентов очень вероятно.

- есть угроза со стороны товаров заменителей. Это выбор поездки на общественном транспорте (автобусе, электричка, маршрутное такси), которые более доступны, но менее комфортабельны.

- поставщики не имеют силы на такси «Лисий Нос», т.к. эта организация работает в сфере услуг и ничего не производит.

Факторы, влияющие на конкуренцию в отрасли такси это клиенты, конкуренты, ценообразование, качество предоставляемой услуги. На данном рынке имеет место совершенная конкуренция.

Интеграция в данной отрасли идет вперед, но степень дифференциации услуг такси невысокая.

Технологические изменения коснулись и сферу такси. Сейчас можно заказать такси не только старым способом по телефону, но и путем он-лайн бронирования такси через интернет и смс. И такси «Лисий Нос» вводит эти технологические изменения в свою работу для привлечения клиентов.

Существует барьер вхождения в отрасль такси – это получение разрешения на таксомоторные перевозки для каждого автомобиля, предназначенного для оказания услуг такси.

2.  Анализ конкурентных позиций в отрасли

Как я и говорила в первой главе, конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 1 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).

Для оценки сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам я использовала  метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности такси «Лисий Нос» и его главных конкурентов. Исходя из результатов данной таблицы, видно, что фирма является конкурентоспособной по сравнению

Похожие материалы

Информация о работе