Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»
сост. В.А. Кныш, А.А. Белостоцкая, В.Ю. Гомельская
(примечание: с 1 по 40 вопросы являются вопросами к зачету)
1. Предмет (сущность) маркетинговой деятельности.
2. Концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этичная, сервисная, взаимодействия).
3. Принципы и функции маркетинга.
4. Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса.
5. Виды маркетинга.
6. Ключевые понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос и т.д.).
7. Инструменты маркетинга (маркетинг-микс и субмиксы).
8. Понятие системы маркетинга, основные субъекты.
9. Понятие маркетинговой среды, подконтрольные и неподконтрольные факторы.
10. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внешней среды (макро-, микро-). PEST-анализ.
11. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внутренней среды фирмы.
12. Аудит маркетинговой деятельности: SWOT-анализ.
13. Понятие рынка (потенциал, емкость, рыночная доля, потенциальный, доступный, целевой, освоенный) и классификация рынков.
14. Конкуренция: понятие конкуренции (предмет, объект). Уровни и формы конкуренции.
15. Конкуренция: совершенная, несовершенная конкуренция.
16. Конкуренция: методы конкуренции.
17. Конкуренция: типовые стратегии конкурентной борьбы фирм в зависимости от степени их доминирования на рынке.
18. Стратегии маркетинга: базовые стратегии Ансоффа
19. Стратегии маркетинга: стратегии М.Портера
20. Сегментирование и позиционирование: понятие, сущность и последовательность осуществления сегментации.
21. Сегментирование и позиционирование: стратегии маркетинга в зависимости от выбора метода сегментации.
22. Сегментирование и позиционирование: критерии сегментации потребительского рынка.
23.Сегментирование и позиционирование: дифференцирование продукта фирмы.
24. Сегментирование и позиционирование: позиционирование продукта фирмы. Направления позиционирования.
25. МИС: маркетинговая информация и маркетинговая информационная система.
26. МИС: цели и задачи маркетингового исследования.
27. МИС: формы и методы проведения маркетинговых исследований.
28. МИС: этапы маркетингового исследования.
29.МИС: прогнозирование в маркетинге, виды прогнозов.
30. МИС: поведение покупателя как объект маркетингового анализа.
31. Товарная политика: многоуровневая модель товара.
32.Товарная политика: классификация товаров.
33.Товарная политика: потребительские свойства, качество товара.
34.Товарная политика: номенклатура и ассортимент.
35.Товарная политика: торговая марка, марочные стратегии, брендинг.
36.Товарная политика: жизненный цикл товара и технологии.
37.Товарная политика: товарная политика фирмы, ее сущность и задачи.
38.Товарная политика: стратегии инновации, вариации и диверсификации товара.
39.Товарная политика: основные этапы процесса создания нового товара.
40. Товарная политика: сущность услуг и их особенности как товара.
41.Ценовая политика: маркетинговые стратегии ценообразования.
42.Ценовая политика: зависимость ценовой стратегии от этапа ЖЦТ.
43.Ценовая политика: этапы процесса установления цены товар.
44.Ценовая политика: методы адаптации цены на товар.
45.Сбытовая политика: способы организации сбыта. Преимущества и недостатки каждого способа. Рыночный канал и уровень канала.
46.Сбытовая политика: основные виды посредников, их достоинства и недостатки.
47.Сбытовая политика: оптовая и розничная торговля.
48.Сбытовая политика: интенсивное, исключительное, выборочное распределение.
49. Сбытовая политика: сущность и виды деятельности маркетинговой логистики.
50.Коммуникативная политика: понятие маркетинговой коммуникации.
51.Коммуникативная политика: реклама, ее виды и задачи.
52.Коммуникативная политика: методы расчета рекламного бюджета.
53. Коммуникативная политика: выбор средств рекламы.
54.Коммуникативная политика: личные продажи, достоинства и недостатки.
55.Коммуникативная политика: public relations.
56.Коммуникативная политика: цели и виды стимулирования сбыта. Достоинства и недостатки.
57.Коммуникативная политика: прямой маркетинг.
58.Коммуникативная политика: спонсоринг, достоинства и недостатки.
59.Коммуникативная политика: продукт-плейсмент, достоинства и недостатки.
60. Коммуникативная политика: Интернет-маркетинг.
61. Содержание и технология разработки плана маркетинга.
62. Служба маркетинга предприятия и ее основные задачи.
63. Типы организационных структур службы маркетинга предприятия.
64. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
65. Особенности международного маркетинга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.