Вопросы № 1-65 для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг» (Предмет (сущность) маркетинговой деятельности. Особенности международного маркетинга)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»

сост. В.А. Кныш,  А.А. Белостоцкая,  В.Ю. Гомельская

(примечание: с 1 по 40 вопросы являются вопросами к зачету)

1.  Предмет (сущность) маркетинговой деятельности.

2.  Концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этичная, сервисная, взаимодействия).

3.  Принципы и функции маркетинга.

4.  Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса.

5.  Виды маркетинга.

6.  Ключевые понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос и т.д.).

7.  Инструменты маркетинга (маркетинг-микс и субмиксы).

8.  Понятие системы маркетинга, основные субъекты.

9.  Понятие маркетинговой среды, подконтрольные и неподконтрольные факторы.

10. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внешней среды (макро-, микро-). PEST-анализ.

11. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внутренней среды фирмы.

12. Аудит маркетинговой деятельности: SWOT-анализ.

13. Понятие рынка (потенциал, емкость, рыночная доля, потенциальный, доступный, целевой, освоенный) и классификация рынков.

14. Конкуренция: понятие конкуренции (предмет, объект). Уровни и формы конкуренции.

15. Конкуренция: совершенная, несовершенная конкуренция.

16. Конкуренция: методы конкуренции.

17. Конкуренция: типовые стратегии конкурентной борьбы фирм в зависимости от степени их доминирования на рынке.

18.  Стратегии маркетинга: базовые стратегии Ансоффа

19. Стратегии маркетинга: стратегии М.Портера

20.  Сегментирование и позиционирование: понятие, сущность и последовательность осуществления сегментации.

21. Сегментирование и позиционирование: стратегии маркетинга в зависимости от выбора метода сегментации.

22. Сегментирование и позиционирование: критерии сегментации потребительского рынка.

23.Сегментирование и позиционирование: дифференцирование продукта фирмы.

24. Сегментирование и позиционирование: позиционирование продукта фирмы.  Направления позиционирования.

25. МИС: маркетинговая информация и маркетинговая информационная система.

26. МИС: цели и задачи маркетингового исследования.

27. МИС: формы и методы проведения маркетинговых исследований.

28. МИС: этапы маркетингового исследования.

29.МИС: прогнозирование в маркетинге, виды прогнозов.

30. МИС: поведение покупателя как объект маркетингового анализа.

31. Товарная политика: многоуровневая модель товара.

32.Товарная политика: классификация товаров.

33.Товарная политика: потребительские свойства, качество товара.

34.Товарная политика: номенклатура и ассортимент.

35.Товарная политика: торговая марка, марочные стратегии, брендинг.

36.Товарная политика: жизненный цикл товара и технологии.

37.Товарная политика: товарная политика фирмы, ее сущность и задачи.

38.Товарная политика: стратегии инновации, вариации и диверсификации товара.

39.Товарная политика: основные этапы процесса создания нового товара.

40. Товарная политика: сущность услуг и их особенности как товара.

41.Ценовая политика: маркетинговые стратегии ценообразования.

42.Ценовая политика: зависимость ценовой стратегии от этапа ЖЦТ.

43.Ценовая политика: этапы процесса установления цены товар.

44.Ценовая политика: методы адаптации цены на товар.

45.Сбытовая политика: способы организации сбыта. Преимущества и недостатки каждого способа. Рыночный канал и уровень канала.

46.Сбытовая политика: основные виды посредников, их достоинства и недостатки.

47.Сбытовая политика: оптовая и розничная торговля.

48.Сбытовая политика: интенсивное, исключительное, выборочное распределение.

49. Сбытовая политика: сущность и виды деятельности маркетинговой логистики.

50.Коммуникативная политика: понятие маркетинговой коммуникации.

51.Коммуникативная политика: реклама, ее виды и задачи.

52.Коммуникативная политика: методы расчета рекламного бюджета.

53. Коммуникативная политика: выбор средств рекламы.

54.Коммуникативная политика: личные продажи, достоинства и недостатки.

55.Коммуникативная политика: public relations.

56.Коммуникативная политика: цели и виды стимулирования сбыта. Достоинства и недостатки.

57.Коммуникативная политика: прямой маркетинг.

58.Коммуникативная политика: спонсоринг, достоинства и недостатки.

59.Коммуникативная политика: продукт-плейсмент, достоинства и недостатки.

60. Коммуникативная политика: Интернет-маркетинг.

61. Содержание и технология разработки плана маркетинга.

62. Служба маркетинга предприятия и ее основные задачи.

63. Типы организационных структур службы маркетинга предприятия.

64. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

65. Особенности международного маркетинга.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0