Рыночная трансформация России: нетрадиционные взгляды. Национализация в жизненном цикле государственного предприятия. Социальный опыт как основа функционирования и исторического воспроизводства сообществ

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральное агентство по образованию.

Комсомольский – на – Амуре Государственный Технический Университет.

Кафедра культурологи.

АННОТАЦИЯ К ЖУРНАЛУ

«ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» № 1      2002 ГОД.

                                                                               Студент:         Комарова Ю.М.

                                                                Группа:            4ГС-1

                                                                             Преподаватель: Иванов А.А.

Комсомольск – на – Амуре

2005 г.

На страницах журнала представлены статьи по политологии и социологии, философии и истории, культурологи и психологии, экономике и праву. Предпочтение отдается исследованиям на стыке различных дисциплин, в том числе гуманитарных и естественнонаучных. Авторов данных статей интересуют универсальные вопросы и тенденции.

Рыночная трансформация России: нетрадиционные взгляды.

Десять лет реформ в России уже дают достаточный материал, для того чтобы оценить реальное положение и сделать выводы на перспективу. Однако ни то, ни другое невозможно при отсутствии единого теоретического подхода и экономической трансформации.

Авторы этой статьи – Л.П. Евстигнеева, Р.Н. Евстигнеев – рассматривают проблемы российской рыночной трансформации. По их мнению, эти проблемы поставили под сомнение приемлемость многих традиционных логических конструкций, в первую очередь конструкцию рынка свободной конкуренции и адекватную ему дилемму «рынок – государство».

Эта статья состоит из шести разделов:

- Рынок свободной конкуренции и рыночные реформы в России.

- Макроэкономика и либерализация.

- Синкретические принципы развития рыночной макроэкономики.

- Идеологическое противоречие рыночных реформ в России.

- Развитие рынка  как преодоление деградации российской экономики.

- Экономическая синкретика как новый подход к трансформации.

Авторы считают, что в России много пишут о рыночной адаптации предприятий, не делая принципиальных различий для малого бизнеса и крупного предприятия, что неверно. Малый и средний бизнес может ориентироваться на спрос, который создается вместе с образованием сферы услуг и потребительского рынка. Крупное индустриальное производство может быть введено в рынок, опираясь на системные требования рыночной макроэкономики.

Формирование среднего класса в России: определение, методология, количественные оценки.

Автор статьи Аврамова – доктор экономических наук.

Данная статья состоит из трех разделов.

1. Средний класс как предмет интереса власти и общества.

Российский средний класс, воспринимаемый как порождение российских реформ, вызывает время от времени повышенное внимание со стороны властных структур. Однако этот периодически возникающий интерес не превратился в целенаправленные и систематические усилия по поддержке формирующегося среднего класса.

2. Средний класс как предмет анализа.

Первая дискуссионная тема касается проблем происхождения среднего класса в России и его судьбы в процессе реформ.

Во вторую дискуссионную тему, касающуюся среднего класса, входит круг проблем, связанных с определением его состава.

3. Подход с позиции идентификационного пространства.

Описать средний класс некоторой системой, включающей как признаки, так и функции данного социального образования, т.е. попытками построить идентификационное производство, включающее ряд ресурсных и статусных признаков, а также характеристик социально-экономического поведения, материальной обеспеченности, социального самочувствия, стиля жизни, политического участия.

Российский средний класс: идейный контекст становления.

Автор этой статьи Александрова Ольга Александровна – научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения.

По её мнению в современном обществе комплекс взглядов, оценок, установок во многом задается средствами массовой информации. Именно они, в первую очередь формируют в общественном сознании весь комплекс

Похожие материалы

Информация о работе