Расчет траектории ракеты и изучение характера изменения скорости полета ракеты, страница 2

Графики:

Таблица №2 (Зависимость параметров в конце активного участка от относительной массы топлива):

MT, кг

V, м/с

DAL, км

H, км

DV1, м/с

DV2, м/с

DV3, м/с

0,5

1223,74

13,65

16,49

357,76

104,73

86,71

0,575

1578,52

20,68

22,23

397,87

122,73

89,16

0,65

2021,81

29,73

29,58

437,76

134,04

90,24

0,725

2591,54

41,3

38,98

477,54

139,82

90,64

0,8

3362,84

56,18

51,1

517,19

142,29

90,76

Графики:

Таблица №3 (Зависимость параметров в конце активного участка от тяговооружённости):

TVP

V, м/с

DAL, км

H, км

DV1, м/с

DV2, м/с

DV3, м/с

1,5

2366,31

69,1

62,35

980,55

96,72

84,08

2,1

2649,45

58,43

53,81

692,36

114,03

82,51

2,8

2785,5

48,96

45,48

535,28

133,31

87,97

3,4

2860,43

41,77

38,99

436,36

152,04

95,04

4

2903,68

36,29

33,99

368,32

169,67

102,59

Графики:

Таблица №4 (Зависимость параметров в конце активного участка от начального угла старта):

ϑ0, рад

V, м/с

DAL, км

H, км

DV1, м/с

DV2, м/с

DV3, м/с

0,5

2862,79

52,62

41,33

372,71

204,51

103,21

0,75

2851,2

50,76

41,81

413,19

180,49

98,34

1

2837,71

48,94

42,1

447,19

163,18

95,05

1,25

2826,53

47,28

42,35

473,36

150,49

92,67

1,57

2820,59

45,84

42,68

490,77

140,9

90,69

Графики:

Таблица №5 (Зависимость параметров в конце активного участка от конечного угла наклона траектории):

ϑк, рад

V, м/с

DAL, км

H, км

DV1, м/с

DV2, м/с

DV3, м/с

0,5

2809,55

52,17

34,36

431,29

185,17

96,58

0,67

2821,14

46,04

42,47

489,23

141,77

90,82

0,85

2798,08

38,4

49,16

539,08

118,84

87,26

1,02

2773,79

29,84

54,46

579,57

105,72

84,98

1,2

2753,7

20,64

58,31

609,67

98,04

83,54

Графики:

Таблица №6 (Зависимость параметров в конце активного участка от нагрузки на мидель):

Pm, кг/м2

V, м/с

DAL, км

H, км

DV1, м/с

DV2, м/с

DV3, м/с

4421

2440,86

38,54

36,26

490,99

488,38

97,11

7736,7

2677,54

42,87

40,06

490,86

275,98

93,14

11052,4

2768,6

44,72

41,69

490,81

192,26

91,63

14368,2

2813,97

45,7

42,55

490,78

147,47

90,81

17683,9

2842,05

46,31

43,1

490,76

119,6

90,31

Графики:

Выводы по работе:

1.  Параметрический анализ ракеты показал, что увеличение относительной массы топлива приводит к увеличению всех параметров по нелинейному закону; наилучшим показателем относительной массы топлива является больший.

2.  При анализе влияния тяговооружённости выяснилось, что её увеличение ведёт также к увеличению всех характеристик.

3.  График скоростного напора имеет форму, схожую с графиком скорости и объясняется теми же причинами.

4.  График осевых перегрузок резко обрывается при завершении работы двигателя, затем перегрузка растет при входе ракеты в плотные слои атмосферы.

5.  На основании построенных графиков видно, что скорость ракеты на активном участке постоянно увеличивается, затем идет снижение скорости за счет движения по инерции в разряженном пространстве; по мере снижения ракеты на пассивном участке скорость растет и из-за увеличения скоростного напора вблизи поверхности Земли падает.