Излишняя высота трубы также нежелательна, так как больший путь прохождения газов требует отдачи большего тепла для прогрева возросшей поверхности канала. Похожие процессы происходят и в многоканальных дымоходах, когда газы отдают тепло в конвективной системе, а поступают в трубу уже охлажденными. Чтобы добиться достаточно высокой температуры дыма в трубе, иногда часть каналов отключают, сокращая дымообороты до 3-5. Хороший результат можно получить, сделав небольшое отверстие (50 х 50 мм) из топливника в последний оборот.
Порядок утепления дымовых труб
Для предотвращения переохлаждения дымовых газов и выпадения конденсированной влаги на внутренней поверхности дымовых и вентиляционных каналов необходимо наружные стены выкладывать оптимальной толщины или утеплять их снаружи.
Оштукатуривание труб производят известково-шлаковым раствором, в который добавляют небольшое количество цемента. Шлак перед приготовлением раствора просеивают на сите с ячейкой в 5 мм и промывают. На оштукатуриваемую поверхность крепят арматуру (металлическую сетку, проволоку диаметром 4-6 мм), оплетая ее более тонкой. Трубу предварительно смачивают, затем жидким раствором осуществляют набрызг. После того как первый слой схватится, поочередно наносят несколько слоев более густого раствора. Последний тщательно выравнивают и затирают. После просушки заделывают образовавшиеся трещины и белят известью или мелом.
С целью утепления кирпичных дымовых труб производят их облицовку железобетонными плитами. Они должны быть хорошо армированы, иметь толщину 20-25 мм.
Размер плит подбирается так, чтобы между ними и стенками трубы образовался зазор в 50 мм. Железобетонные плиты устанавливают вокруг трубы, скрепляют проволокой, а образовавшийся зазор заполняют несгораемым теплоизоляционным материалом: керамзитом, шлаком, мелкой пемзой.
Можно облицовку труб выполнять и шлакобетонными плитами, но их толщина должна быть несколько большей - 40-50 мм. Установка производится так же, как и железобетонных плит.
Более легкой получается конструкция, когда облицовку проводят с помощью щитов. Из досок собираются щиты такого размера, чтобы после установки между ними и стенками дымовой трубы был зазор в 120 мм. Внутреннюю сторону щитов закрывают асбестоцементными плитками. Швы после установки промазывают цементным раствором. Верх закрывают плитками из бетона, гипса или теми же асбестоцементными. Пространство между щитами и стенками трубы заполняют несгораемым материалом.
Асбестоцементные трубы выше чердачного пространства утепляют кирпичной кладкой. Можно изготовить стальной кожух, диаметр которого на 120- 150 мм больше соответствующего размера трубы, то есть при установке должен образоваться зазор между наружной стенкой трубы и кожухом не менее 60 мм. Это пространство заполняют утрамбованной минеральной ватой. Отдельные элементы кожуха должны плотно стыковаться. Верхнюю часть делают с небольшим уклоном и заполняют цементным раствором с последующим заглаживанием и железением, что позволит защитить утепляющий слой от проникновения влаги. Пример подобного утепления асбестоцементной трубы показан на рис.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.