Проведение маркетинговых исследований предприятия (на примере ИП «Кузнецов»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание::

 Введение ………………………………………………………….………………3

I. Методология маркетинговых исследований ………………...……….………4

1.1 Маркетинговые исследования и прогнозирование ……………..….………4

1.2 Первичная и вторичная информация ……………………………….………6

1.3 Анализ маркетинговой среды ………………………………….…….……...8

II. Маркетинговые исследования на ИП «Кузнецов»…………...…...……..…12

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия…..……..…...12

2.2Анализ предложения на рынке услуг по перевозке маршрутом Хабаровск-Комсомольск……………………………………………………………….…….16

2.3 Анализ спроса на рынке услуг по перевозке грузов по маршруту Хабаровск-Комсомльск……………………………………………….…..……..18

2.4 Маркетинговая среда…………………………………………………….…..19

2.5 Ценообразование.……………………………………………………….…...22

2.6 Стратегический анализ………………………………………………...……24

2.7 Сегментирование рынка…………………………………………………….28

2.8 Позиционирование рынка…….…………...……………………………..29

III. Предложения по улучшению деятельности ИП «Кузнецов» ……..……...30

3.1 Совершенствование организационных структур……………..……….…..30

3.2 Стимулирование продажи услуги…………………………………..………31

IV. Правовое обеспечение………………………………………………...…….33

4.1 Правовая база……………………………………………….……………..…33

Заключение………………………………………………………..………....…...36

Список источников……………………………………………..…..……………38

Введение

Переход экономики страны к рынку вызвал необходимость подготовки высококвалифицированных кадров. Игнорирование роли рынка привело к тому, что большинства хозяйственных руководителей не владеют теоретической базой и не имеют практических навыков в области эффективного использования рыночного механизма в условиях экономической самостоятельности предприятий, субъектов рынка.

Для успешного функционирования фирмы, необходимы экономические знания, изучение рынка и его конъюнктуры. Фирма должна организовать свою работу,  опираясь на эти знания. Особое значение уделяется маркетинговым исследованиям, которые позволяют выявить особенности маркетинговой среды, рынка, его сегмента, конкурентов, потребителей, цен, изучение рынка сбыта. Вся эта информация, если ее направить в нужное русло, не заставит себя ждать, результаты последуют незамедлительно, фирма выйдет на новый уровень своего существования.

Цель данной курсовой работы – проведение маркетинговых исследований по ИП «Кузнецов». На основе этих исследований предложены пути повышения эффективности деятельности фирмы, с целью завоевания и укрепления на транспортном рынке.

I. Методология маркетинговых исследований

1.1 Маркетинговые исследования и прогнозирование

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности (иными словами: уметь отыскать новые идеи, следуя за переменами на рынке, либо выявлять новые рынки для своей продукции).

Чтобы выжить и процветать, предприятию необходимо продавать свою продукцию, поэтому в его задачи входит понимание того, что нужно продавать и кому. То есть необходимо ответить на эти вопросы, появляется потребность провести маркетинговые исследования, т.е. поставить диагноз потенциального рынка в широком смысле и его среды. Проанализировать положение дел поможет информация: о конкурентах, потребителях и относительных непотребителях; об изменениях в законодательстве, системе сбыта, эволюции нравов, экономическом положение.

Прогнозировать трудно, особенно трудно прогнозировать будущее. Элементы прогнозирования присутствуют в любом виде деятельности, но в маркетинге ценность прогноза особенно велика. Специалист в области маркетинга обязан быть готов к любому изменению спроса, заранее готовить комплекс мероприятий, упреждающих грядущие события.

Материал, с которым работают маркетинговые службы, - не товар, а информация.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования – это процесс, состоящий из пяти этапов:

1.  четкого определения проблемы и постановки целей исследования

Похожие материалы

Информация о работе