Изучение основ работы со списками MS Excel: Методические указания к выполнению лабораторной работы № 12

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Если необходимо отыскать данные о всех сотрудниках, чья фамилия начинается с буквы К, то в качестве критерия поиска в поле Фамилия следует задать К*. Количество символов в названии при этом может быть произвольным. Если Вы сомневаетесь только в определенном символе, то в критерии поиска следует указать “?”. Данный символ подстановки может быть указан при задании критерия несколько раз для обозначения точного количества символов.

В критериях при поиске числовых значений можно использовать операторы сравнения. При задании критерия можно применять следующие операторы:

=        Равно.

<        Меньше.

>        Больше.

<>      Не равно.

<=      Меньше или равно.

>=      Больше или равно.

Чтобы задать несколько критериев поиска, следует указать их в различных полях. Задание нескольких критериев позволит Вам ограничить область поиска.

Задайте критерий поиска по полю № страхового полиса более 400000000. Задайте критерий поиска по полю Фамилия в виде > Кла*, затем < Л*, затем <>Л*, занесите в отчет результаты поиска и поясните их.

Сортировка списков

Необходимость сортировки записей в списках может возникнуть при выполнении самых различных задач. Сортировать можно как числовые, так и текстовые данные. При этом текстовые данные будут сортироваться по алфавиту или в обратном алфавитном порядке, а числовые данные — в порядке убывания либо в порядке возрастания, в зависимости от заданного порядка сортировки.

Пользователь может задать три уровня сортировки одновременно: за одну операцию можно выполнить сортировку сначала по первому уровню; потом в полученном списке — по второму, а затем — по третьему уровню. Так, например, можно сразу отсортировать записи по фамилиям, по именам и по дате рождения сотрудников.

При использовании функций списка выделение области списка также  происходит автоматически. Однако пользователь может предварительно выделить диапазон ячеек с записями, подлежащими сортировке. С помощью выбора команды Сортировка из меню Данные 'Вы можете открыть диалоговое окно Сортировка диапазона.

Примечание: Если выделенный диапазон ячеек не содержит строк с метками столбцов, а также было указано, что в качестве меток столбцов будут использованы данные первой записи выделенного диапазона ячеек, то  , установив в поле Идентифицировать поля по опцию Обозначениям столбцов листа, пользователь может включить в диапазон ячеек первую строку. Если первая строка содержит метки столбцов, установите опцию Подписям (первая строка диапазона).

С помощью поля списка пользователь может выбрать метку столбца, ячейки которого подлежат сортировке. Здесь же следует задать порядок сортировки — по возрастанию или по убыванию. При этом Excel  автоматически определит тип данных — текст или числовые значения. В случае же, когда в сортируемом столбце содержится и текст, и числовые значения, числовые значения будут представлены перед текстом.

Скопируйте таблицу в другой лист, отсортируйте содержимое, используя сортировку по полям Фамилия, Имя. Затем отсортируйте список по полям Фамиля, Дата рождения. Потом по полям Фамилия, Имя, Дата рождения. Сравните результаты сортировок. Поясните в отчете, как  при этом работает сортировка, и как влияют установки по возрастанию и убыванию в этом случае. 

Примечание: Если при сортировке в алфавитном порядке Вы хотите учитывать различие между прописными и строчными литерами, то следует нажать кнопку Параметры, после чего будет открыто диалоговое окно Параметры сортировки, и активизировать опцию Учитывать регистр.

Сортировка по столбцам.

По умолчанию выделенный список будет отсортирован по строкам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
174 Kb
Скачали:
0