Разработка программы для расчета по трем заданным параметрам произвольного треугольника всех остальных его параметров, страница 2

Любая программа должна содержать главную функцию main(). Тип этой функции в данном случае void (пустой). Тело функции всегда находится в фигурных скобках { }. Оно может быть расположено как на строке, на которой описана функция, так и на следующих ниже. Однако необходимо помнить о хорошем стиле программирования, чтобы текст программы был легко читаем. В любом месте текста программы можно вставить комментарий. Он не изменит размера ни объектного, ни исполняемого файла. Если комментарий однострочный, то в начале строки ставится  “//”. если комментарий многострочный, то в начале комментария ставится символ “/*”, а в конце – “*/”. В любой программе для научно технических расчетов необходимо выделять четыре раздела:

  • Описание данных
  • Ввод входных данных
  • Расчет
  • Вывод выходных данных

Перед использованием любую переменную необходимо описать, т.е. задать тип этой переменной (целый, вещественный, символьный и т.д.). Чтобы переменная имела какое-нибудь значение, это значение необходимо присвоить. Для этого предназначен оператор присваивания  “=”. Все описания и операторы должны заканчиваться символом “;” . При помощи фигурных скобок “{}” несколько операторов можно объединять в блок и вставлять там, где по правилам языка ставится только один оператор. Все переменные в программе обязательно должны иметь идентификатор, который может содержать до 31 – 64 букв, цифр и знаков подчеркивания. Другие символы, в том числе пробелы, использовать нельзя! Однако идентификатор должен быть по возможности кратким, но несущим мнемонический смысл.

В каталоге «Константы языка» расположены программы, выводящие некоторые константы языка С++. Для вывода результата  на контроль применяется потоковый вывод, для использования которого директивой препроцессора #include подключается заголовочный файл iostream.h. Также в программах использованы функции очистки экрана clrscr() и приостановления исполнения программы getch(). Эти две функции подключаются заголовочным файлом conio.h. Для того чтобы, воспользоваться константами языка  необходимо подключить файлы float.h (вещественные константы), limits.h (целые константы)math.h (математические константы). Результаты исполнения данных программ следующие:

Константы из <limits.h>:

CHAR_MIN = -128

CHAR_MAX = 127

INT_MIN = -32768

INT_MAX = 32767

LONG_MIN = -2147483648

LONG_MAX = 2147483647

Константы из <float.h>:

FLT_MIN = 1.175494e-38

FLT_MAX = 3.402823e+38

FLT_EPSILON = 1.192093e-7- точность представления вещественных чисел

DBL_MIN = 2.225074e-308

DBL_MAX = 1.797693e+308

DBL_EPSILON = 2.220446e-16

Константы из <math.h>:

M_E - e - основание нат. логарифмов = 2.718282

M_LOG2E - логарифм e по основанию 2     = 1.442695

M_LOG10E - логарифм e по основанию 10    = 0.434294

M_LN2 - натуральный логарифм 2        = 0.693147

M_LN10 - натуральный логарифм 10       = 2.302585

M_PI - число Pi                      = 3.141593

M_PI_2 - Pi/2                          = 1.570796

M_PI_4 - Pi/4                          = 0.785398

M_1_PI - 1/Pi                          = 0.31831

M_2_PI - 2/Pi                          = 0.63662

M_1_SQRTPI - 1/(корень из Pi)              = 0.56419

M_2_SQRTPI - 2/(корень из Pi)              = 1.128379

M_SQRT2 - корень из 2                   = 1.414214

M_SQRT_2 - (корень из 2)/2               = 0.707107

Правила языка С++ позволяют определять свои константы. Это можно сделать двумя способами. В первом при определении константы используется служебное слово const. При определении константы также необходимо указать тип переменной. Если этого не сделать, то по умолчанию константа будет иметь целый тип. Во втором случае константа определяется  директивой препроцессора #define, а тип константы – по заданному значению. Результат исполнения программ данной директории следующий: