Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" (Содержание учебной дисциплины. Содержание и структура учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Утверждаю.

Декан факультета РЭФ  профессор

_________________ В.А. Гридчин

“_____”____________ 2007 г.

 
 


НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет радиотехники, электроники и физики

Кафедра полупроводниковых приборов и микроэлектроники

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“Информатика”

Направление 210100 “Электроника и микроэлектроника”,

специальность 210108 “Микросистемная техника”

Факультет

РЭФ

Курс

1, 2

Семестр

1, 2, 3

Всего часов

272

в т.ч. с преподавателем

170

Лекции

68

Лабораторные работы

102

Самостоятельная работа

102

Индивидуальное задание

1, 2, 3 семестры

Контр. работы

1, 2, 3 семестры

Зачет

1, 2, 3 семестры

 
 


Новосибирск

2007

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для подготовки инженеров по специальности 201800–«Микросистемная техника». Стандарт утвержден 18.01.06 г., регистрационный номер – 737 тех/сп.

При разработке программы также использованы:

1.  Модульная программа обучения компьютерной науке. Документ Юнеско-IFIP. 1994.

2.  Примерная программа дисциплины «Информатика». Официальное издание Госкомобразования. 1996.

3.  Базовая программа по курсу «Основы информатики». Проект НГТУ. 1997.

4.  Рабочие программы дисциплины «Информатика»,  каф. ППиМЭ  НГТУ. 1991-2005.

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры ППиМЭ “___”_________2007 г., протокол № ___.

Программу разработал ст. преп. каф. ППиМЭ                                                          Усольцев Н.В.

Заведующий кафедрой ППиМЭ

профессор                                                                              Гридчин В.А.

Ответственный за основную образовательную программу доцент                                                                                                Макаров Е.А.

1.  Внешние требования

Требования государственного образовательного стандарта

 для подготовки специалистов

по направлению 210100 ”Электроника и микроэлектроника”

специальности 210108 “Микросистемная техника”

Таблица 1

Шифр

дисциплины

Содержание

учебной дисциплины

Часы

ЕН.Ф.02

понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

300

2.  Особенности ( принципы) построения дисциплины

Таблица 2

Особенность (принцип)

Содержание

Основание для введения дисциплины в учебный план

Требование Государственного образовательного стандарта

Адресат курса

Студенты 1 и 2 курса факультета радиотехники, электроники и физики по направлению 210100 «Электроника и микроэлектроника», специализация каф. ППиМЭ

Основная цель

Дать начальные знания и элементарные практические навыки для использования информационных технологий в дальнейшем обучении и в практической деятельности бакалавра.

Ядро курса

Освоение технологии элементарного программирования для научно-технических приложений с целью программного моделирования изучаемых в других дисциплинах объектов, явлений и процессов.

Необходимая база

Основы информатики в объеме программы стандартного школьного курса. Особенностью является очень сильно различающийся уровень предварительной подготовки студентов.

Направленность

Дисциплина имеет практическую направленность. Она имеет большую практическую часть в виде лабораторных занятий в компьютерном классе (102 час.) и выполнения трех индивидуальных заданий.

Организация самостоятельной работы

Для организации самостоятельной работы используются методические указания и рабочие материалы в электронной форме. Желательно, чтобы студенты имели возможность работы на компьютере вне часов по расписанию.

Оценка знаний и умений

Проводится в течение семестров на основе представленной ниже рейтинговой системы и на итоговом контроле после каждого из семестров обучения в компьютерном классе при выполнении практических заданий.

3.  Цели учебной дисциплины

Таблица 3

Номер цели

Содержание цели

Студент будет иметь представление:

1

о принципах организации информационной деятельности человечества, об информационном производстве и его технических средствах, об историческом процессе их развития;

2

о принципах представления информации для компьютерной обработки;

3

о принципах организации компьютеров, о составе и технических характеристиках основных блоков компьютеров;

4

о программном обеспечении: системном и прикладном, о принципах разработки, сопровождения и использования программных средств;

5

об использовании компьютеров и программного обеспечения для решения научно-технических задач: для моделирования объектов, явлений и процессов; для управления техническими объектами; для автоматизированного проектирования, для организаторской и управленческой деятельности;

5

об использовании компьютеров и компьютерных сетей как средств коммуникации;

Студент будет знать:

6

технологию разработки программных средств для научно-технических целей;

7

принципы разработки структур данных для научно-технических программ;

8

принципы разработки алгоритмов для научно-технических программ;

9

основы языка программирования С/С++;

10

основные методы решения стандартных вычислительных задач (решение уравнений и их систем, вычисление производных и интегралов, аппроксимация и интерполяция функций, решение оптимизационных задач и т.п.) и реализующие их алгоритмы;

Студент будет уметь:

11

использовать основные офисные программы: MS Word, MS Excel и MS Access для учебных целей и другой деятельности;

12

использовать программный пакет MathCAD для учебных целей;

13

разрабатывать структуры входных и выходных данных, алгоритмы и тексты программ на языке С/С++ средней степени сложности для учебных и других научно-технических задач;

14

решать стандартные вычислительные задачи научно-технического характера с помощью стандартных библиотек программных средств;

Студент будет иметь опыт:

15

использования компьютерных технологий в практической деятельности;

16

разработки программ на языке С++;

4.  Содержание и структура учебной дисциплины

Дисциплина состоит из трех последовательных частей (модулей):

 

Таблица 4

Содержание лекционного материала

Номер лекции

Содержание

Часы

Семестр 1

Часть 1. Введение в информационные технологии

1

Дисциплина «Информатика», ее роль и место в подготовке бакалавров в области электроники и микроэлектроники. Сквозная подготовка в области информационных технологий. Структура и организация дисциплины.

2

2

Основные понятия информатики: информация, компьютер, алгоритм, программа. Представление числовой, символьной и графической информации для компьютерной обработки. Техническая реализация представления логических величин.

2

3

Исторический обзор развития информатики. Основные принципы организации компьютера. Техническая реализация этих принципов в персональных компьютерах IBM.

2

4

Микропроцессоры, эволюция микропроцессоров. Системная плата, шины.

2

5

Организация и техническая реализация основной памяти.

2

6

Внешние запоминающие устройства.

2

7

Устройства отображения информации и видеокарты.

2

8

Операционные системы и их развитие. MS DOS и Windows-95/98/2000/XP

2

9

Прикладное программное обеспечение. Принципы организации прикладных программ. Программы для офисных приложений: MS Word, MS Excel, MS Access.

2

10

Математический пакет MathCAD. Графические программы Corel  Draw, PhotoShop. Программы научно-технической графики: Origin, Visio Technical.

2

11

Компьютерные сети. Интернет.

2

Номер лекции

Содержание

Часы

2. Введение в элементарное программирование

12

Программирование. Основные концепции современного программирования. Технология программирования.

2

13

Разработка структур данных программ для научно-технических приложений. Примеры.

2

14

Теоретические основы алгоритмизации. Основные алгоритмические действия и структурные конструкции алгоритмов.

2

15

Методы разработки алгоритмов: декомпозиция и постепенная

Похожие материалы

Информация о работе