Департамент образования и науки
Администрация Краснодарского края
Кубанский государственный университет
Межотраслевой региональный центр повышения
квалификации и переподготовки кадров
Кукосян О.Г., Князева Г.Н.
Концепция модульной технологии обучения
в системе дополнительного профессионального образования
Методическое пособие
Краснодар 2001
Печатается по решению учебно-методического совета Департамента образования и науки Краснодарского края и редакционно-издательского света МРЦПК
Поиск способов построения учебного процесса, адекватного современным требованиям к уровню подготовленности слушателей, специалистов, способных формулировать и решать производственные (и любые личные) проблемы и отвечать за их решение, а также постоянно развивать свой творческий потенциал привел нас к убеждению, что этому отвечают возможности модульной технологии в ее специфическом контексте - обучения взрослых людей, имеющих собственное мировидение, специфические профессиональные приемы, знакомых в той или иной мере с инновациями в образовательном процессе.
В настоящем методическом пособии определены принципы построения концепции МО на основе анализа литературных источников - зарубежных и отечественных, предлагаются способы построения модулей, из которых 1олжны состоять модульные программы обучения. Модуль рассматривается нами как педагогическая система, представляющая собой единство структурных и функциональных компонентов.
Пособие предназначено для преподавателей - андрагогов, обучающих специалистов различного профиля и повышающих квалификацию руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения начального, среднего и высшего профессионального образования. А также для других работников образования, занимающихся профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов.
Отзывы и пожелания просим направлять по адресу:
Краснодар, Кубанский госуниверситет, МРЦПК
©КубГУ МРЦПК
Общие сведения о модульной технологии .........................................................4
О возникновении и развитии технологии модульного обучения..................... 4
Концептуальные установки в исследованиях проблематики модульной системы обучения ........................................................................... 9
Методический аспект проблематики модульного обучения
(анализ применения МО в учебных заведениях различного типа)................ . 15
Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования...................................…… 22
Используемая литература................................................................................. 32
Рекомендуемая литература...........................................................................….. 34
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.
Соответственно и целью любого вида учебного заведения, включая МРЦПК, является развитие общих и профессиональных способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных запросов, склонностей, потребностей каждого обучающегося, нравственное и социальное развитие, которое обеспечивается способностью к рефлексивной деятельности, четким осознанием своих достоинств и недостатков в движении к успеху, умением организовать собственную жизнь, полнокровно реализуя свои права и обязанности в окружающем мире.
При этом цель педагога, каждого андрагога как организатора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.