Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: Методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Департамент образования и науки

Администрация Краснодарского края

Кубанский государственный университет

Межотраслевой региональный центр повышения

квалификации и переподготовки кадров

Кукосян О.Г., Князева Г.Н.

Концепция модульной технологии обучения

в системе дополнительного профессионального образования

Методическое пособие

Краснодар 2001

Печатается по решению учебно-методического совета Департамента образования и науки Краснодарского края и редакционно-издательского света МРЦПК

Поиск способов построения учебного процесса, адекватного современным требованиям к уровню подготовленности слушателей, специалистов, способных формулировать и решать производственные (и любые личные) проблемы и отвечать за их решение, а также постоянно развивать свой творческий потенциал привел нас к убеждению, что этому отвечают возможности модульной технологии в ее специфическом контексте - обучения взрослых людей, имеющих собственное мировидение, специфические профессиональные приемы, знакомых в той или иной мере с инновациями в образовательном процессе.

В настоящем методическом пособии определены принципы построения концепции МО на основе анализа литературных источников - зарубежных и отечественных, предлагаются способы построения модулей, из которых 1олжны состоять модульные программы обучения. Модуль рассматривается нами как педагогическая система, представляющая собой единство структурных и функциональных компонентов.

Пособие предназначено для преподавателей - андрагогов, обучающих специалистов различного профиля и повышающих квалификацию руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения начального, среднего и высшего профессионального образования. А также для других работников образования, занимающихся профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов.

Отзывы и пожелания просим направлять по адресу:

Краснодар, Кубанский госуниверситет, МРЦПК

©КубГУ МРЦПК

Содержание

Цели образования, ориентированные на перспективу ...................................      3

Общие сведения о модульной технологии .........................................................4

О возникновении и развитии технологии модульного обучения.....................       4

Концептуальные установки в исследованиях проблематики модульной системы обучения ........................................................................... 9

Методический аспект проблематики модульного обучения

(анализ применения МО в учебных заведениях различного типа)................      . 15

Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования...................................……      22

Используемая литература................................................................................. 32

Рекомендуемая литература...........................................................................….. 34

Цели образования, ориентированные на перспективу

Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.

Соответственно и целью любого вида учебного заведения, включая МРЦПК, является развитие общих и профессиональных способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных запросов, склонностей, потребностей каждого обучающегося, нравственное и социальное развитие, которое обеспечивается способностью к рефлексивной деятельности, четким осознанием своих достоинств и недостатков в движении к успеху, умением организовать собственную жизнь, полнокровно реализуя свои права и обязанности в окружающем мире.

При этом цель педагога, каждого андрагога как организатора

Похожие материалы

Информация о работе