Разработка и внедрение балльно-рейтинговой (накопительной) системы учета учебных достижений студентов в учебный процесс НФИ КЕМГУ (на базе кафедры математики и математического моделирования), страница 3

На первом занятии преподаватели (Шпакова Ю.В., Каледин В.О.) выдали студентам пакет методических материалов для работы по БРС: календарный план, модульную карту освоения дисциплины, индивидуальные контрольные работы, семестровые работы, темы рефератов, список литературы, требования к выполнению семестровых контрольных мероприятий и критерии их оценки.

Преподавателями в течение семестра отслеживалось выполнение студентами графика изучения дисциплины, своевременно проводилась работа с неуспевающими студентами.

Результаты семестровых контрольных мероприятий (кол-во баллов) заносились преподавателями в ведомости текущего учета успеваемости студента по дисциплине. Студенты имели возможность ознакомиться со своим текущим рейтингом (Приложение Е, Приложение Ж).

Опытное внедрение балльно-рейтинговой системы на базе дисциплин кафедры Математики и математического моделирования

Опытное внедрение БРС на кафедре МиММ проводилось по дисциплинам Дифференциальные уравнения (ПМИ-07) и Проблемно-ориентированное программирование (ПМИ-041, ПМИ-042).

По данным дисциплинам были внесены дополнения в рабочие программы: пояснительные записки, в которых отражаются особенности изучения дисциплины с применением БРС; модульные карты освоения дисциплин, в которые включены все виды и формы деятельности студентов и их оценка в баллах, требования к выполнению семестровых контрольных мероприятий и критерии их балльной оценки; графики организации СРС.

На первом занятии преподаватели (Шпакова Ю.В., Каледин В.О.) выдали студентам пакет методических материалов для работы по БРС: календарный план, модульную карту освоения дисциплины, индивидуальные контрольные работы, семестровые работы, темы рефератов, список литературы, требования к выполнению семестровых контрольных мероприятий и критерии их оценки.

Преподавателями в течение семестра отслеживалось выполнение студентами графика изучения дисциплины, своевременно проводилась работа с неуспевающими студентами.

Результаты семестровых контрольных мероприятий (кол-во баллов) заносились преподавателями в ведомости текущего учета успеваемости студента по дисциплине. Студенты имели возможность ознакомиться со своим текущим рейтингом (Приложение Е, Приложение Ж).

Заключение

Внедрение БРС учета достижений студента предоставило возможность преподавателям осуществлять непрерывный мониторинг работы студентов в течение семестра и  более точно оценивать уровень приобретенных знаний и умений, что позволило управлять учебным процессом, вносить коррективы по устранению выявленных недостатков.

Рейтинговый контроль текущего освоения дисциплины и достижений студентов позволил наглядно представить и оценить состояние учебно-познавательной работы студентов, активизировать самоконтроль, повысить мотивацию студентов к регулярной работе и к учению, повысить эффективность обучающей работы профессорско-преподавательского состава  в целом и каждого педагога в отдельности.

Список использованных источников.

1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: Высшая школа, 1989. –177 с.

2. Бабанский В.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М.: Педагогика, 1977. – 254 с.

3. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. –М.: Высшая школа, 1997. – 135 с.

4. Гареев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения//Вестник высшей школы, 1987, №8. С. 30-33.

5. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения – Каунас: Швиеса, 1989. – 271 с.

6. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Высшая школа, 1996. – 315 с.

7. Педагогика и психология высшей школы: учебник / под ред. М.В. Булановой. – Топорковой. – Ростов н /Д: Феникс, 2002. – 544 с.

8. Педагогические технологии: учебное пособие / под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н / Д: Март, 2002. – 320 с.

9. Фролов Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 34–41.

10. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебник / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. – 437 с.

11. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход/ В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 26–31.