правилам, может быть текущим, промежуточным, итоговым (по учебной дисциплине в целом) и суммарным (общий рейтинг по нескольким дисциплинам). Учебный курс при этом экспериментальным путем делится на модули (разделы, темы). «Стоимость» всего курса - 100 баллов. Каждый внутренний модуль получает свою первоначальную стоимость. Вводится коэффициент для дифференциации оценки (с целью активизации познавательной деятельности) в зависимости от качества усвоения, сложности учебного материала и т.д. Кроме этого, преподаватель имеет поощрительный фонд для награждения баллами (например, за научно-исследовательскую работу). Подробно методика описана С.В. Мордашовым. (22)
Интерес представляет методика перехода к безэкзаменационной форме оценивания. Она базируется на принципе «бесконфликтного» обучения. С началом изучения очередного модуля обучаемому выдается индивидуальное задание для сдачи модуля. Он отчитывается за теоретический материал модуля и индивидуальное практическое задание.
На основе внедрения в практику модульно-рейтинговой технологии обучения ВТ. Бехом определены функции самостоятельной работы курсантов, обозначены основополагающие посылки новой модульно-рейтинговой методики обучения:
1) модульно-поэтапное изучение учебных дисциплин, при котором каждая дисциплина разбивается на несколько следующих друг за другом модулей - тематически завершенных разделов дисциплины. Изучение каждого модуля заканчивается контролем качества усвоения материала и выставлением обучаемому оценки (балла);
2) поэтапное накопление оценок, полученных после изучения модулей и формирование итоговой оценки за изученную дисциплину в виде суммы накопленных баллов - рейтинга;
3) предоставление возможности обучаемым освободиться от сдачи экзамена или зачета с оценкой, в случае, если сумма баллов, набранная по модулям, предшествующим экзаменационному (зачетному) модулю, превысила заранее оговоренные значения. Здесь действует самоконтроль и самосознание.
Итак: Модульная система в понимании исследователей - это модель дидактической организации обучаемых по различным предметам, темам, на разных этапах обучения в различных педагогических системах - от общешкольных образовательных учреждений - включая обучение в условиях производства.
В реализации модульного подхода в обучении определились два направления: первое связано с разработкой квантового содержания внутри учебного предмета с целью построения учебной программы (квант - наименьшая частица), второе связано с разработкой модулей профессиональных умений и навыков.
Анализ показывает, что модуль представляет собой программную единицу, отражающую относительно замкнутый отрезок времени, что существует две разновидности модульной системы - по организации и по содержанию. Модуль по содержанию - это новый метод обучения, представляет собой определенный текст (например, раздел). Прежде всего такой характеристике модуля посвящен наш анализ.
В качестве же примера модуля по организации приведем организационный модуль, связанный с опытом поведения краткосрочных семинаров от 3 до 5 дней в ИПК СК г. Москвы на кафедре социальной психологии, прикладной психологии и права (9, с. 14).
Слушатели делятся на 2 - 3 рабочие группы - обучение идет по секциям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.