Описание индивидуальных качеств двух респондентов, проявляющихся в общении и деятельности

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский государственный индустриальный университет 

Кафедра автоматизированного электропривода и промышленной электроники

Контрольная работа по психологии №3

Выполнил: ст. гр. АЭП-032

Горбунов С.Вю

Проверил:   Дружилов С. А.              

г. Новокузнецк

2005

ЗАДАНИЕ

Опишите индивидуальные качества Вашего респондента, проявляющееся в общении и деятельности. Используйте для анализа приемы “технологии” межличностной коммутации:

a)  Определите, какие привычные “роли” (категории В. Сатир) наиболее характерны для внешнего поведения Вашего респондента? Опишите телесные признаки, свойственные данному стилю общения респондента. Какие внутренние состояния (ощущения) свойственны носителям рассматриваемых шаблонов поведения (категории В. Сатир) и в чем может проявляться “внутренний разлад” (неконгруэнтности)?

b)  Побеседуйте с Вашим респондентом на произвольные темы. В ходе вербального общения определите, репрезентивная система является основной (или ведущей) для человека. В чем это проявляется при общении? Какие невербальные признаки служат подтверждению Вашей версии?

c)  При общении с респондентом наблюдайте за характерными для него невербальными реакциями (“язык тела”): жесты; мимика; взаимное расположение в пространстве и т.д. В своем отчете опишите наиболее характерные признаки “языка тела”, свойственные данному человеку дайте их психологическую интерпретацию.

ПЕРВЫЙ РЕСПОНДЕНТ

КраснухинДмитрий, 19 лет, пол мужской а) Для внешнего поведения респондента характерна роль «Жертвы». Это проявляется в общении, учебе. В его голосе никогда нет ноток  уверенности, его легко сбить с толку, поставить в тупик пустяковым вопросом. Он почти всегда со всем соглашается, стоит только «надавить». Он извиняется в ситуациях, когда в этом нет необходимости. В силу того, что его успеваемость и посещение занятий далеки от совершенства, респонденту часто приходится прибегать к помощи сокурсников. Он становится всё более неуверен в себе и своих знаниях.

Походка респондента неуверенная, даже слегка покачивающаяся, плечи опущены, взгляд устремлён вниз. Он чем-то напоминает “уставшего крестьянина”.

Основной причиной внутреннего разлада является постоянная неуверенность в себе. Когда он прав, то не всегда может отстоять своё мнение в силу всё той же неуверенности. За время наблюдения не было отмечено ни одного случая обвинения респондентом кого-либо из сокурсников.

b) В ходе вербального общения было определено, что основной репрезентативной системой является аудиальная. Респондент часто разговаривает с собой, что-то бормочет.

Доверяя ему какое-либо задание нет стопроцентной уверенности, что оно будет выполнено: он либо забудет о нём, либо не найдёт правильного решения. Он постоянно “витает в облаках”, его мысли заняты чем-то посторонним - этим скорее всего и объясняется его поведение.

Глаза. Во время общения они большую часть времени смотрят в левый нижний угол. У респондента идет внутренний диалог, разговор с самим собой. Однако, речь респондента более подходит к кинестетической репрезентативной модели общения: его темп речи невысок, сама речь невнятна и неразборчива. Респондент часто сбивается, “теряет мысль”. с) При разговоре он слегка поднимает руки или скрещивает их на груди - верный признак психологической защиты от окружающей действительности. В положении сидя одна нога закидывается на другую. Во время лекции респондент одной рукой закрывает свой конспект – ставит преграду от преподавателя, сам сутулится. Создаётся впечатление, что он старается быть как можно незаметнее. Разговаривая с одногруппниками, старается быть на некотором удалении – еще один способ защиты, нежелание пускать собеседника в личную зону.

Считаю, что для успешного общения респонденту необходимо много работать над собой, быть более уверенным и четко концентрироваться на поставленной задаче, уметь отстаивать свое мнение и правоту.

ВТОРОЙ РЕСПОНДЕНТ

КошуковНиколай, 20 лет, пол мужской а) Рискну предположить, что респондент - аутентичная личность. Это объясняется тем, что он всегда уравновешен, открыт, воспринимает ситуацию адекватно. При общении не наблюдается “внутренний разлад”: жесты, мимика, интонация, речь соответствуют друг другу. В стрессовых ситуациях он ведёт себя сдержанно, уравновешенно. Он может находиться и использовать разные “роли”, однако доминирующей среди них выявлено не было. Позы открыты, руки находятся в свободном положении. Жестикуляция сдержанная.

О внутренней и внешней гармонии свидетельствует так же преобладающее хорошее настроение респондента, он всегда улыбается, шутит, с ним легко общаться на разные темы.

b) Для респондента основной репрезентативной системой является визуальная. Респондент достаточно активен и организован, способен работать в шумной обстановке, не отвлекаться. До начала работы он намечает основные направления, уясняет цель, перед его глазами встает общая картина задачи, к решению которой респондент и приступает. Следует отметить, что респондент всегда доводит дело до конца благодаря своей собранности и организованности.

Речь респондента выдержана в довольно высоком темпе, понятна. При ответе на вопрос преподавателя чувствуется некоторое напряжение в голосе, тело становится несколько скованным.

Во время доклада он поднимает глаза вверх, что доказывает визуальную ориентированность респондента. с) Как уже отмечалось ранее респондент – аутентичная личность. Он гармоничен и не противоречит себе в речи и жестах. Он открыт в общении и его жесты соответствующие. Руки опущены, ноги не скрещиваются. При общении его ступни поворачиваются в сторону собеседника, что так же свидетельствует о расположении к нему и желании наладить связь.

Респондент – достаточно успешный коммуникатор. Это объясняется его открытой манерой общения, желанием наладить связь и стремлением неконфликтного и корректного решения вопроса.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0