1. Транспорт добываемого угля; |
5. Водоснабжение всех горных выработок; |
2. Доставку оборудования и материалов; |
6. Проветривание всех горных выработок; |
3. Электроснабжение очистных забоев; |
7. Доставка рабочих до места работы; 8. Связь и сигнализация и т.д. |
4. Удаление шахтового притока воды; |
Особенности формирования технологических процессов
по добыче и транспорту угля
Основными технологическими процессами на шахте являются:
- добыча угля Ас в очистных забоях;
- транспорт угля от забоев до поверхности.
Процессы являются основными, потому что они непосредственно участвуют в формировании объема добываемого угля на предприятии.
1. Подземный транспорт угля начинается в очистных забоях, на выемочных участках, и заканчиваются на промплощадке шахты в зоне его складирования или обогащения.
В схемах приведенных на рисунке 1.1.5.1-1 приведены три типа подземного транспорта угля широко применяемые в настоящее время на шахтах (табл. 1.1.5.1-3).
Таблица 1.1.5.1-3
Характеристика средств подземного транспорта угля
Наименование транспорта |
Краткая характеристика транспорта |
|
Расположение и перемещение угля |
Привод |
|
1. Железнодорожный транспорт (схемы 1 и 2) |
В вагонах емкостью V = 3т перемещающихся по рельсовому пути, уложенному на шпалах на почве горных выработок |
1. Электровозами с аккумуляторными батареями. 2. Дизелевозами с очисткой выхлопных газов. |
2. Конвейерный транспорт (схемы 1, 2, 3, 5, 6 и 8) |
Уголь располагается на верхней ветви металлорезиновой ленты перемещающейся на роликах со скоростью до υ = 3 м/с |
Электропривод (электродвигатель) с гидромуфтами для защиты от перегрузки |
3. Безнапорный гидротранспорт (схемы 4 и 8) |
В виде пульпы, представляющей собой смесь твердого и жидкого, по желобам уложенным с уклоном i = 0,05 на почве горных выработок |
Скольжение под собственным весом по наклонным желобам |
Гибкие транспортные технологические звенья формируются по аналогии с использованием ранее рассмотренных основных способов:
1. Разделением линии транспорта угля на отдельные отрезки, между которыми устанавливаются аккумулирующие бункеры для накопления угля в процессе устранения отказов оборудования на последующих отрезках линий транспорта (схемы 1, 2, 4, 6 и 8);
2. Резервированием звеньев транспорта, что позволяет при возникновении отказов рабочего звена переключать поток угля на другое (параллельное) звено (схемы 2, 4, 3 и 7);
3. Комбинированием звеньев транспорта, например, с установкой промежуточных бункеров для аккумулирования угля и резервированием транспортных средств (схема 2) и т.д. с различным сочетанием гибких и жестких технологических звеньев
В схемах транспорта с жесткими теологическими звеньями отсутствует возможность временного аккумулирования (складирования) угля или переключения угольного потока на резервную линию (схема 1, 5, 6 и 8).
Основными недостатками гибких схем транспорта являются:
- в схемах с установкой промежуточных бункеров возникают высокие капитальные затраты на проведение подземных аккумулирующих бункеров и специальных наклонных выработок для установки конвейеров подающих уголь в верхнюю точку бункера;
- в схемах с резервированием звеньев транспорта угля – высокие капитальные затраты на проведение горных выработок за счет увеличения их поперечных сечений для установки резервных транспортных средств (конвейеров).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.