Разработка экономико-математической модели выбора схемы вскрытия выемочного поля по критерию «себестоимость добываемого угля» при различных технологических линиях шахты, страница 2

1. Транспорт добываемого угля; 

5. Водоснабжение всех горных выработок;

2. Доставку оборудования и материалов;

6. Проветривание всех горных выработок;

3. Электроснабжение очистных забоев;

7. Доставка рабочих до места работы;

8. Связь и сигнализация и т.д.

4. Удаление шахтового притока воды;

Особенности формирования технологических процессов

по добыче и транспорту угля

Основными технологическими процессами на шахте являются:

- добыча угля Ас в очистных забоях;

- транспорт угля от забоев до поверхности.

Процессы являются основными, потому что они непосредственно участвуют в формировании объема добываемого угля на предприятии.

1. Подземный транспорт угля начинается в очистных забоях, на выемочных участках, и заканчиваются на промплощадке шахты в зоне его складирования или обогащения.

В схемах приведенных на рисунке 1.1.5.1-1 приведены три типа подземного транспорта угля широко применяемые в настоящее время на шахтах (табл. 1.1.5.1-3).

Таблица 1.1.5.1-3

Характеристика средств подземного транспорта угля

Наименование

транспорта

Краткая характеристика транспорта

Расположение и перемещение угля

Привод

1. Железнодорожный транспорт (схемы 1 и 2)

В вагонах емкостью V = 3т перемещающихся по рельсовому пути, уложенному на шпалах на почве горных выработок

1. Электровозами с аккумуляторными батареями.

2. Дизелевозами с очисткой выхлопных газов.

2. Конвейерный транспорт (схемы 1, 2, 3, 5, 6 и 8)

Уголь располагается на верхней ветви металлорезиновой ленты перемещающейся на роликах со скоростью до υ = 3 м/с

Электропривод (электродвигатель) с гидромуфтами для защиты от перегрузки

3. Безнапорный гидротранспорт (схемы 4 и 8)

В виде пульпы, представляющей собой смесь твердого и жидкого, по желобам уложенным с уклоном i = 0,05 на почве горных выработок

Скольжение под собственным весом по наклонным желобам 

Гибкие транспортные технологические звенья формируются по аналогии с использованием ранее рассмотренных основных способов:

1. Разделением линии транспорта угля на отдельные отрезки, между которыми устанавливаются аккумулирующие бункеры для накопления угля в процессе устранения отказов оборудования на последующих отрезках линий транспорта (схемы 1, 2, 4, 6 и 8);

2. Резервированием звеньев транспорта, что позволяет при возникновении отказов рабочего звена переключать поток угля на другое (параллельное) звено (схемы 2, 4, 3 и 7);

3. Комбинированием звеньев транспорта, например, с установкой промежуточных бункеров для аккумулирования угля и резервированием транспортных средств (схема 2) и т.д. с различным сочетанием гибких и жестких технологических звеньев

В схемах транспорта с жесткими теологическими звеньями отсутствует возможность временного аккумулирования (складирования) угля или переключения угольного потока на резервную линию (схема 1, 5, 6 и 8).

 


Основными недостатками гибких схем транспорта являются:

- в схемах с установкой промежуточных бункеров возникают высокие капитальные затраты на проведение подземных аккумулирующих бункеров и специальных наклонных выработок для установки конвейеров подающих уголь в верхнюю точку бункера;

- в схемах с  резервированием звеньев транспорта угля – высокие капитальные затраты на проведение горных выработок за счет увеличения их поперечных сечений для установки резервных транспортных средств (конвейеров).