Для расчетов нагрузок на механизм опрокидывания ковша по мере его наклона есть несколько способов. В данной работе берется метод П.Н. Аксенова (все остальные методы приведены в работах [1,2].)
Для определения характеристики нагружения механизма опрокидывания нужно полный угол наклона ковша разбить на несколько промежуточных углов (через , или ) и просчитать опрокидывающий момент для каждого из этих промежуточных углов. Затем, на основании полученных при расчете данных, построить график изменения величины момента по мере наклона ковша. Это и будет характеристика нагружения механизма опрокидывания ковша.
Опрокидывающий момент, передаваемый от ковша на механизм при его опрокидывании, складывается их 3-х моментов: от веса ковша , от веса жидкости и от трения в опорах ковша:
. (4)
Определение величин производим на основании знания параметров модели конвертора, приведенных на рисунке 3.
Рисунок 3 – Размеры элементов модели конвертора
Чтобы найти момент от веса ковша, необходимо найти центр его тяжести и плечо приложения веса относительно оси наклона. Пустой ковш вместе с рамой симметричен относительно вертикальной оси (весом носка пренебрегаем), поэтому центр его тяжести лежит на этой оси (рисунок 3). Для нахождения центра тяжести, ковш совместно с рамой, направляющими разбивается на конструктивные элементы простой геометрической формы (цилиндры, усеченные конусы, сферические сегменты, прямоугольники и т. п.). После этого находятся вес и центр тяжести каждого из элементов, а затем по формуле
(5)
находится общий центр его тяжести. Веса отдельных элементов установки представляются согласно таблицы 1.
Таблица 1 – Вес элементов ковша
Н |
||||||
16 |
45 |
8 |
6 |
90 |
200 |
365 |
Перечень величин, входящих в таблицу 1: – вес верхнего конуса; – вес цилиндрической части; – вес нижнего конуса; – вес сферической части; – вес направляющих; – вес рамы; – суммарный вес.
Центр тяжести рамы, направляющих и цилиндрических частей ковша определить легко, они лежат на пересечении диагоналей. А для нахождения центров тяжести оболочек усеченных конусов и сферического сегмента воспользуемся методом отрицательных объемов
. (6)
где и – соответственно объем, и центр тяжести фигуры ограниченный наружной поверхностью;
и – соответственно объем и центр тяжести фигуры, ограниченной внутренней поверхностью.
Для усеченного конуса объем и центр тяжести определяется по формулам
p (7)
(8)
где – высота конуса;
– большой радиус конуса;
– меньший радиус конуса.
Для сферического сегмента объем и центр тяжести определяются по формулам
p (9)
(10)
где – высота сферы;
– радиус сферы.
Данные для расчетов центров тяжести отдельных элементов берутся из рисунка 3.
Рассчитанные центры тяжести отдельных элементов ковша необходимо привести к одной оси (проходящей через основание ковша).
Расстояние от центра тяжести порожнего ковша до оси его наклона
(11)
где и – координаты оси опрокидывания ковша (выбираются индивидуально в соответствии с вариантом по таблице 3).
Угол между радиусом-вектором и горизонталью
. (12)
При заданной координате , принять угол .
Опрокидывающий момент от веса порожнего ковша в функции угла наклона
. (13)
Задаваясь значениями угла – через , находим соответствующие значения опрокидывающих моментов от веса порожнего ковша.
Опрокидывающий момент от веса жидкости ковша для различных углов наклона определяется графоаналитическим методом проф. Н.А. Аксенова.
Таблица 2 – Исходные данные для расчета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.