МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Н.В. Абакумова
М.С. Клеянкина
ИНновационный
менеджмент
Учебное пособие
Специальности 061100 "Менеджмент организации",
060800 "Экономика и управление
на предприятии (по отраслям)",
направление 521500 "Менеджмент"
Новокузнецк
2003
УДК 658.001.76.012.4 (075.8)
А13
Рецензенты:
Декан экономического факультета,
зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Новокузнецкого филиала–института Кемеровского государственного университета,
доктор экономических наук, профессор
И.Г. Степанов
Декан факультета экономики и финансов
Сибирского филиала Международного института экономики и права,
кандидат экономических наук, доцент
В.Н. Горюнов
Зав. кафедрой экономики и менеджмента
Сибирского филиала Международного института экономики и права,
кандидат экономических наук, доцент
Л.П. Шургая
Абакумова Н.В., Клеянкина М.С.
А13 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003. – 122 с.
В учебном пособии рассматриваются теоретические аспекты инновационного менеджмента, раскрываются принципы и методические основы организации и оценки эффективности инновационной деятельности в условиях рынка.
Особое внимание уделено возможностям самостоятельной работы студентов при изучении материала. С этой целью приведены вопросы, ситуации и задачи по всем темам дисциплины. Выполнение предлагаемых заданий позволит глубже понять методы управления инновационной деятельностью предприятия.
Пособие разработано в соответствии с учебными планами по данной дисциплине. Рекомендуется для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальностям 061100 "Менеджмент организации", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и направлению 521500 "Менеджмент".
Может быть использовано аспирантами и преподавателями экономических вузов и факультетов, а также специалистами, принимающими решения в области инновационной политики организаций.
© Сибирский государственный индустриальный университет, 2003
© Абакумова Н.В., Клеянкина М.С., 2003.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
Тема 1 Введение в инновационный менеджмент. 5
Тема 2 Инновационный процесс. 13
Тема 3 Государственная политика в сфере инновационной деятельности 23
Тема 4 Организация инновационной деятельности. 30
Тема 5 Конкурентные стратегии инновационного предпринимательства 43
Тема 6 Технологии инновационного менеджмента. 57
Тема 7 Правовое регулирование инновационной деятельности. 77
Тема 8 Управление разработкой, созданием и внедрением новшеств 90
Тема 9 Оценка эффективности инновационной деятельности. 99
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ. 109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 110
ПРИЛОЖЕНИЯ. 111
Целью данного учебного пособия является углубление теоретических знаний и овладение навыками прикладных расчетов по дисциплине “Инновационный менеджмент”.
По всем темам пособие имеет единую структуру:
1. Содержание темы.
2. Пояснения к вопросам, вызывающим затруднения при самостоятельном изучении, а также методические указания к анализу ситуаций и решению задач.
3. Вопросы, ситуации и задачи по изучаемой теме.
4. Литература по изучаемой теме (законодательные и нормативно-правовые акты, монографии, периодические издания, информационные базы данных, интернет-сайты).
Для лучшего усвоения материала дан список литературы, рекомендуемой при изучении всех тем дисциплины (с. 110). Материалы справочного характера и статистические данные содержатся в приложениях.
Вопросы, ситуации и задачи данного пособия могут быть использованы при проведении практических занятий, в качестве заданий при выполнении контрольной работы (в приложении Г приведены 30 вариантов заданий), при текущем контроле знаний студентов и, безусловно, облегчат понимание сложных вопросов инновационного менеджмента.
Отвечать на вопросы следует кратко, по существу, с четкой аргументацией и ссылками на использованные источники. Рекомендуется предварительное изучение теоретических аспектов соответствующей темы, критическое осмысление мнений различных авторов и формирование собственной точки зрения.
Анализ ситуаций не предусматривает получения однозначного количественного или качественного результата по типу «верно – неверно». Основная цель – формирование практических навыков ситуационного анализа, творческого подхода к выработке альтернативных вариантов решения и выбору альтернативы.
При решении задач допускается обоснованное использование методик расчета, отличных от рекомендуемых в данном пособии. По результатам расчетов формулируются выводы.
При выполнении всех видов заданий могут быть использованы знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения смежных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.