Рис. 2-20. Временная характеристика котла по расходу воды при возмущении регулирующим клапаном" 62
лось регулирующим клапаном. Величина возмущающего воздействия определялась, по указателю положения (УП) в процентах хода клапана. ";. ' Из временной характеристики рис. 2-20 находим:
* _ 2 360 _ о ос м i 'г- _ /7 . _ л
**об — —га— ~~ ~*зо мв I/л, у og—: / ссК) ^об ~-- * сек.
1U ' ;
Находим коэффициент усиления приведенного объекта
Находим отношение *
t*o6 tot._ 4 _п ,.т* — т. т — \-Sui .
•* об J об '
Для граничного апериодического переходного процесса по номограммам на рис. 7-1,а находим:
=1,8.
С учетом этого находим оптимальные параметры настройки регулятора
* о/ 1ив.
/о/-**"»
h__ (^р£*об)опт 0 , 56 __ ,-, i "-р. опт — —— ^* ———— — uii
3 58
•* и.опт — ^ об ( г*— 1 — т- • 1 ,о — / ,^ сек.
Скорость исполнительного механизма (рис. 2-20) будет равна:
ю
= 3,3 Ч'„/сек.
По выражению (7-12) определяем расчетные значения скорости обратной связи
Т 7 66- 3,3
Постоянная времени изодрома регулятора (см, § 7-1) устанавливается путем соответствующего выбора сменного сопротивления Rgцепи обратной связи Тк 72
Расчетная величина сопротивления /?э округляется до ближайшего стандартного значения £?9=0,2 Мом. Уточненное фактическое значение постоянной времени изодрсма будет равно:
При лабораторной проверке регулирующего устройства РПИК найдено максимальное значение произведения скорости обратной связи на постоянную времени изодрома
(К7-и)маКо=27000.
С учетом этого по выражению (7-15) находим:
При максимальном числе делений потенциометра «скорость связи» аМакс=Ю, согласно (7-16) получим:
ссс.с.расч=0,31 • 10=3,1 дел.
Коэффициент передачи приведенного объекта &*0б= = 3,58 мв]% включает в себя так же коэффициенты усиления измерительного устройства и регулирующего органа. С учетом этого величина зоны нечувствительности (7-37) регулятора запишется:
где £/о=24000 мв — напряжение на входе цепи обратной связи при включении нелинейного элемента РЭ;
ДВ=0,ЗД—.зона возврата нелинейного элемента, приведенная ко входу регулятора;
&и=66 — коэффициент усиления измерительного блока регулятора. По формуле (7-28) находим величину
А
__ «I *об __ 1 | 1 ОО
тогда tio=l.
Задавшись ориентировочно по графику (рис. 7-3) минимальной величиной зоны нечувствительности Дтш= = 2,5 мв и соответственно Дв = 0,75 мв, производим проверочный расчет на отсутствие автоколебаний внутреннего малоинерционного контура при выбранном значении Дмнн:
Так как условие (7-37) соблюдается, тр положение движка потенциометра «нечувствительность» принимается равным а„еч —6 делений из условия демпфирования пульсаций уровня.
Если при минимальной величине зоны нечувствительности условие (7-37) не соблюдается, следует выбрать большее значение ДМ1га и произвести повторный проверочный расчет на отсутствие автоколебаний.
Номограммы § 7-5 не учитывают соотношения между переходным и транспортным запаздыванием в объекте. Номограммы § 7-6 это соотношение учитывают. Кроме того, по этим номограммам можно определить оптимальные параметры настройки регулятора как относительно управляющего воздействия, так и возмущающего воздействия, приложенного ко входу объекта. Для сравнения этих методов произведем расчет малоинерционного контура и параметров настройки ПИ-регулятора по номограммам § 7-6.
Из временной характеристики объекта (см. рис. 2-20) находим величину переходного запаздывания т<;=Тоб::=\ = 4 сек. Отношение времени переходного запаздывания" к времени запаздывания объекта
Так как управляющее воздействие на систему поступает относительно редко, то будем определять оптимальные параметры настройки регулятора относительно возмущающего воздействия. По номограмме рис. 7-16 для апериодического процесса при Те/т0б=1 и Ъоб/Тоб — = 0,57 находим оптимальное значение произведения (&р£*об)опт = 0,4. По рис. 7-17 находим оптимальное отношение (Гц/Тоб) опт = 1,05. С учетом этого находим оптимальные параметры настройки ПИ-регулятора относи- -тельно возмущающего воздействия '
Значения оптимальных параметров настройки регулятора, полученные с помощью этого метода, существенно отличаются от их значений, полученных по номограммам без учета соотношения переходного и транспортного запаздывания. Как уже указывалось выше, этот
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.