Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Вятского государственного гуманитарного университета
в г. Вятские Поляны
АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ измерительные материалы
по дисциплине
социология
Для специальностей:
080507.65 Менеджмент организации
080504.65 Государственное и муниципальное управление
2009
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) рассмотрены и утверждены на заседании кафедры О и ЕНД «…» сентября 2009 г. протокол № ..
Составитель: Назаров В.М., к.с.н., старший преподаватель кафедры ГМУ филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны
Аттестационно - педагогические измерительные материалы (АПИМ) составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами Высшего профессионального образования по специальностям 080507.65 Менеджмент организации и 080504.65 Государственное и муниципальное управление
© Назаров В.М., 2009 г.
© Филиал ВятГГУ в г. Вятские Поляны 2009 г.
Тестовые задания составлены в соответствии с программой изучаемой дисциплины, составленной в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 080507.65 Менеджмент организации и 080504.65 Государственное и муниципальное управление.
Назначение аттестационно-педагогических измерительных материалов:
итоговый, промежуточный контроль и самоконтроль знаний.
Максимальное время выполнения: 60 минут.
Количество заданий: 40 шт.
Тип заданий:
- закрытые – предполагают выбор варианта ответа из предложенных, которые соответствуют верному ответу;
Алгоритм проверки:
– за каждый правильный вариант ответа испытуемый получает 1 балл.
При системе оценивания «зачет/незачет» испытуемый для получения оценки «зачтено» должен набрать не менее 3 баллов по каждой дидактической единице (ДЕ) ГОС при условии освоения 100% ДЕ.
В случае выставления количественной оценки, баллы распределяются следующим образом:
«Отлично» – 4-5 баллов по каждой ДЕ, но не менее 36 баллов;
«Хорошо» – 3-4 балла по каждой ДЕ, но не менее 28 баллов;
«Удовлетв.» – 3 балла по каждой ДЕ, т.е. не менее 24 баллов;
«Неудовл.» – менее 3 баллов по каждой ДЕ, или менее 24 баллов.
Тематическая структура АПИМ по социологии
№ ДЕ |
Наименование дидактической единицы ГОС |
№ за- дания |
Тема задания |
1 |
История социологии. Методы социологических исследований. |
1 |
Предистория и социально-философские предпосылки социологии как науки. История развития социологической мысли в России. |
2 |
Классические социологические теории. Современная западная социология. |
||
3 |
Социологическое исследование: понятие, виды. |
||
4 |
Эмпирические методы социологических исследований: наблюдение, эксперимент, анализ документов. |
||
5 |
Опросные методы социологических исследований. Виды опросов и понятие выборки. |
||
2 |
Социальные взаимодействия, социальные отношения, социальные институты и институализация. |
6 |
Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия. |
7 |
Формы социального взаимодействия. |
||
8 |
Социальные отношения и социальные ценности. |
||
9 |
Социальные институты: понятие, виды, функции. |
||
10 |
Массовое сознание и массовые действия. |
||
3 |
Социальные общности и группы, социальные организации. |
11 |
Понятие и виды социальных общностей |
12 |
Массовые общности |
||
13 |
Групповые общности (социальные группы) |
||
14 |
Малые группы и коллективы |
||
15 |
Социальные организации: понятие, виды, функции. |
||
4 |
Культура как система ценностей и норм, как фактор социальных изменений |
16 |
Понятие и формы существования культуры |
17 |
Основные компоненты культуры. |
||
18 |
Механизмы и факторы развития культуры |
||
19 |
Культура как фактор социальных изменений |
||
20 |
Взаимодействие культуры, политики и экономики |
||
5 |
Личность и общество, социализация, социальный контроль |
21 |
Личность и факторы ее формирования. |
22 |
Личность как социальный тип. |
||
23 |
Социализация личности. |
||
24 |
Семья как малая группа и социальный институт. |
||
25 |
Социальный контроль и девиации. |
||
6 |
Общество как социальная система. Социальная стратификация и социальная мобильность. |
26 |
Социологическое понятие общества. |
27 |
Типология обществ. |
||
28 |
Социальная система и социальная структура. |
||
29 |
Социальная стратификация. |
||
30 |
Социальная мобильность. |
||
7 |
Социальные изменения, социальные процессы. Социальное развитие. Социальный прогресс и процессы модернизации. |
31 |
Социальные изменения. |
32 |
Социальные процессы. |
||
33 |
Социальное развитие. |
||
34 |
Концепции и критерии социального прогресса. |
||
35 |
Процессы модернизации. |
||
8 |
Мировая система и процессы глобализации |
36 |
Формирование мировой системы. |
37 |
Процессы глобализации. |
||
38 |
Глобальные проблемы современности. |
||
39 |
Современные социальные движения. |
||
40 |
Место России в мировом сообществе. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.